3 мин.

Публичное дело

Не то чтобы Ханну Йортикка нуждался в адвокатах, но я все же не удержусь от того, чтобы сказать пару слов в его защиту. Уж больно однобоко и вообще несколько некрасиво выглядят эти обвинения в русофобии и призывы к выдворению из страны.

Сразу после отчисления из «Амура» Косоуров позвонил знакомому еще по Перми журналисту Алексею Шевченко и предложил рассказать много интересного. Но с Шевченко они пересечься никак не могли, и Алексей (который хоккеист) нашел другого знакомого журналиста, которому и излил наболевшее. В таком стремлении нет ничего предосудительного, но оно кое-что говорит о  психологической подоплеке этого интервью.

Это, наверное, жестоко, но без его собственной инициативы вряд ли какого-то журналиста заинтересовала бы эта будничная история расставания игрока с командой. Потому что о чем там говорить-то? 16 игр, 0 очков, -4.

Понятно, что действующие игроки команды ничего в подтверждение и не скажут... Хотя нет, непонятно. Если шеф самодур и вытирает об тебя ноги, как-то странно это терпеть. Особенно когда ты взрослый самодостаточный и уверенный в себе мужчина. Так что, думаю, как-то более ярко это бы проявилось, чем пара интервью отчисленных игроков за полтора сезона.

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но мне не попадалось на глаза какой-то публичной поддержки или подтверждения слов Косоурова, пока не выступил Сергей Паремузов – там же, на Allhockey, и в интервью тому же журналисту. А Паремузов – даже если этого не знать, легко догадаться – это агент Косоурова. Понятно, что он обязан его поддержать, иначе он был бы плохим агентом, да и трудоустраивать как-то надо. Точно так же год назад после интервью Виктора Александрова о Йортикке и «миккимаусах» игрока поддержал Шуми Бабаев. Это нормально.

Из этого, в свою очередь, можно сделать вывод, что Йортикка, наверное, не самый приятный человек. Все-таки два случая уже. Ну, так от него в команде и не требуется быть душкой – особенно для игроков, тем более тех, которые становятся не нужны.

Но вернемся к Паремузову, спич которого получился, по-моему, даже более ярким и абсурдным, чем у Косоурова. Вот этот прекрасный вопрос, например: «Кто такой Йортикка? Он что Майк Кинэн?» Ну, допустим, он, хоть и шестикратный чемпион Финляндии, действительно не Кинэн. А Кинэну что ж, в этой ситуации не следовало бы катиться в свою Америку? Из-за одного Кубка Стэнли? Да ладно?

О непожатой руке и говорить нечего – это некрасивая, но вполне бытовая история, в которой глупо высматривать неуважение к лиге и тем более к целой стране. Вообще вся эта ситуация – исключительно внутриклубная, и вмешательсво лиги тут возможно только в том случае, если ее руководителям совсем нечем заняться. А мне все-таки думается, что это не так.

Дело ведь не в том, плохой человек Йортикка или хороший. Не в том, любит он Россию или ненавидит, на что, кстати, имеет полное право, как любой другой человек. Пока он сам не говорит о своей ненависти публично – это внутреннее дело клуба. Как выстраивать общение с игроками – это его личное дело и внутреннее дело клуба. Пока руководство устраивает его манера общения с игроками, пока она (манера) не приводит к их массовому протесту и возникающим из-за этого проблемам с комплектацией состава.

А Йортикка – не червонец, чтобы нравиться всем. И если уж его уволят из команды, то потому, что он проиграл девять из последних десяти матчей (или больше), а команда безнадежно далеко от места в плей-офф.