9 мин.

Байки из юниорок

Легендарный тренер «Оттавы-67» Брайан Килри за 35 лет в юниорском хоккее не только одержал 1193 победы, но и накопил немало интересных историй о своих подопечных. Некоторыми из них он поделился в своей книге «Меня зовут Киллер». Перевод – в блоге NHL Entertainment.

О симуляции: В одном из матчей Крис Снелл, техничный малый, получил шайбу и не стал отдавать ее свободному партнеру. Он решил поводиться. Обвел первого – не пасует. Обвел второго – снова не спешит расставаться с шайбой. К тому времени первый парень, которого он обвел, уже успел вернуться, применить силовой прием и отнять шайбу. Идет быстрая контратака и мы пропускаем гол. Снелл лежит на льду, смотрит, как нам забивают, и остается лежать, всем своим видом показывая, что ему очень больно, и именно поэтому он потерял шайбу. Наш доктор собрался ему на помощь, но я остановил его. «Погоди, – сказал я. – Пускай полежит». Снелл продолжает корчиться, один на глазах у всех зрителей, но никто не спешит ему помогать. Спустя минуту, к нашей скамейке подъехал судья и сказал: «У вас там игрок лежит. Доктора отправлять будете?» «Неа, ему не больно. Если хочешь, можешь сказать ему, что я буду ждать его здесь». Делать нечего, через пару минут, Снелл понял, что доктора он не дождется, с трудом поднялся и покатился к нашей скамейке. Через несколько минут нам выпал шанс поиграть в большинстве, а Снелл был нашим ключевым игроком при реализации лишнего. Мой помощник сказал мне: «Крис говорит, что он готов». «Хорошо, можешь передать, что он на лед больше не выйдет, – сказал я достаточно громко, чтобы игрок тоже услышал. – Увидимся с ним в раздевалке». Если вы симулируете травмы, то в моей команде у вас будут проблемы.

О прогрессе: У нас в «Оттаве» был игрок по имени Майк Ходжинс. Однажды в Торонто он заработал 4 удаления за период, и соперники реализовали три из них. В перерыве я знал, что ему достанется. Но у меня была теория, что нужно сначала накричать на оного или двух игроков, а потом приниматься за главного виновника. Так что я напихал паре игроков, а Майк сидит на краю своего стула, весь такой заведенный, и приговаривает: «Давайте парни, сейчас мы им покажем! Вперед, ребята!» Когда я наконец добрался до Майка, то сказал: «Посмотрите на Майка. Видите? Видите, какой энтузиазм и страсть он проявляет?» И тут Майк начинает расправлять плечи, думая, что я собираюсь похвалить его на глазах у всей команды. «Вот что я вам скажу. Ему всего 17, но если он продолжит в том же духе, если он будет прогрессировать, то через три года… (театральная пауза)… ему будет 20!» И я вышел из раздевалки. Комната просто взорвалась от смеха. Бедный Майк, он-то считал себя героем до этого момента. Кстати, тот матч мы выиграли. Я всегда считал, что хорошая шутка помогает игрокам расслабиться.

О транспортных проблемах: Одним из самый примечательных игроков, с кем мне приходилось работать, был Лэнс Галбрайт. Он был хорошим игроком, но, как говорится, с характером. Еще до того, как начать играть в юниорах, он получил условный срок за угон машин. Помню, в одном из матчей, кричал ему, чтобы он поскорей ехал на смену: «Лэнс, меняйся! Лэнс, меняйся!» В ответ на это, Лэнс, сидящий в это время на скамейке, повернулся и прокричал в ответ: «Тренер, я тут, прямо перед вами!» Однажды, несколько наших игроков приехали на тренировку на такси. Я накричал на них, потому что они должны были ехать на машине одного из них, а такси стоило 40 или 50 баксов. И вот, я их отчитываю, а Лэнс и говорит: «Тренер, если у нас не хватает машин, может быть, мне украсть парочку?»

О дриблинге: Я всегда требовал, чтобы игроки играли в пас и как можно быстрее расставались с шайбой. В особенности это касалось защитников. Поначалу Брэд Шоу всегда пытался обвести соперника один в один и чересчур долго не расставался с шайбой. В одном из перерывов я ему сказал: «Слушай, там на верхнем ярусе трибун сидит мужик, которого ты сегодня еще не пытался обвести. Раз уж ты обвел всех остальных, может, теперь и его попробуешь?»

О новой вратарской технике: Проигрывать дома в пятницу было смертным грехом. На стадионе всегда было 8-10 тысяч зрителей, и мы просто не могли их разочаровать. И вот после первого периода мы проигрываем «Питерборо» 0-3, и последний гол вышел просто кошмарным. Кто-то бросил шайбу в сторону ворот с центра площадки, наш вратарь Джим Ральф положил щиток и клюшку на лед, чтобы остановить ее. Но шайба каким-то образом сумела проползти под ним и закатиться в ворота. Первым делом, Джим посмотрел на меня, потому что знал, что в перерыве ему достанется. Нужно упомянуть, что природа щедро наградила Ральфа, скажем так, ниже пояса. И вот, я захожу в раздевалку и говорю: «Ральф, этот бросок! Ты мог бы остановить его своим членом!», и вышел из раздевалки. А потом просунул голову в дверь и добавил: «Кстати, хотел бы я иметь такой же!». Вся раздевалка взорвалась от хохота. Тот матч мы выиграли 8-5 вроде.

Об игровом времени: Однажды Майк Пека минут на 20 опоздал на отбой. Я сказал ему, что следующую игру он пропускает, но это в шутку. Я не большой поклонник подобных наказаний, если на следующий день вы готовы играть. К субботе я уже забыл об этом. Я прибыл на каток и встретил там Пеку, который и не думал переодеваться. Я спросил помощника, что там с Пекой, и он ответил: «Вы сказали ему, что сегодня он не играет». В тот год у нас была не очень сильная команда, а Пека был нашим лучшим игроком, так что не выпустить его на лед я просто не мог. Мы играли против «Салют Сте-Мари» и у них была сильная команда. Они стали тасовать звенья, выпуская своих лучших чеккеров против Пеки, и играть с ним персонально. До меня дошло, что при этом их лучшие игроки сидят на лавке, так что я сказал Майку: «Ты со льда не уходишь. Чтобы не произошло, оставайся на площадке». Я сказал вратарю, чтобы он останавливал игру как только будет такая возможность, чтобы дать Пеке возможность отдышаться. Так что Майк провел на льду целый период! Мы все равно проиграли 1-3, но если бы не Пека, то счет был бы 1-8. Я обожал этого парня.

Об истории с шампунем: Эндрю Касселс был отличным парнем, но с ним всегда были какие-то проблемы. Если он делал что-то не так, то всегда выдавал невинное лицо, как бы говоря: «Кто, я?». Но, как правило, он был главным виновником. Я обычно принимал душ в раздевалке игроков после тренировки. Душевая была окружена невысокой кирпичной стеной, и пока я принимал душ, Эндрю вскарабкался на нее. Я намыливал голову, а Касселз в это время продолжал выливать все больше шампуня на мою голову. Я не мог открыть глаза, и не мог понять, откуда у меня на голове столько пены. Так продолжалось минут пять. Я кричал и все больше злился, но он просто продолжал поливать меня шампунем. Игроки в раздевалке покатывались от смеха. Помню, я прокричал: «Я обменяю того, кто это сделал!» Но я, конечно, не собирался обменивать Эндрю. В каждом из своих трех сезонов в команде, он становился нашим самым ценным игроком. У парня был непростой характер, но он классно играл в хоккей.

О штрафах: Мы были на выезде в Ниагара Фоллс и Дуги Уилсон и его сосед Ларри Скинер опоздали на отбой. Я прикрепил к ним на дверь записку: «Зайдите ко мне перед сном». Когда они пришли, я сказал: «Дуг, я вынужден тебя оштрафовать. И Ларри, завтра ты все равно остался бы в запасе, так что я отправляю тебя домой». Через пару минут Дуги вернулся и сказал: «Предлагаю ставку на матч. Если мы выиграем, то я не плачу штраф. И еще, Скиннера домой отправлять завтра не надо». Я согласился. И что же сделал Дуги? Он забил два гола, отдал пару передач и мы победили. Мало того, в самом конце матча он подрался с самым крутым парнем в команде соперников и выбил из него всю дурь. Когда он катился мимо меня на скамейку штрафников, он сказал: «Никакого штрафа».

Пара слов тем, кто играл под руководством Киллера

Алин Макколи (нападающий «Оттавы-67» в сезонах 1993-97): «Наш форвард Шин Донован был близок к тому, чтобы закрепиться в составе «Сан-Хосе». После тренировочного лагеря он остался с основой, и только в самом начале сезона они отправили его в юниоры. Во время первого матча после возвращения, Киллер сказал: «Эй, Доно! Я знаю, что «акулы» отправили тебя обратно. Но если тебя не затруднит, мог бы ты попросить их генерального менеджера, также переслать твою голову? Похоже, что ты ее там оставил».

Марк Эдмундсон (нападающий «Оттавы-67», 1992-95): «Вскоре после начала юниорской карьеры мы проводили матч в моем родном городе. Папа купил порядка 80 билетов, и все мои друзья были там. Я ходил в ту же самую школу, что и большинство игроков «Лондона». По правде говоря, я встречался с капитаном школьной группой поддержки, и большинство ребят в составе «Найтс» тоже были бы не прочь. В первом периоде вспыхнула драка и парень по имени Трой Свит схватил меня и сказал буквально следующее: «Я хочу твою подружку и сейчас прикончу тебя!». Надо сказать, его слова почти не разошлись с делом. Он нанес мне тьму ударов, а я даже не успел ничего сделать. Моя девушка и мои родственники плакали на трибунах. На скамейке штрафников я сидел в обнимку с двумя пакетами со льдом, даже глаз не мог открыть. Чувствовал себя паршиво. После первого периода Киллер зашел в раздевалку и сказал: «Отличная работа, Эдди! Это парень травмировал руки, и не может продолжать матч! Ты вывел его из игры! Отличная работа!». Я смог только рассмеяться. Он всегда находил способ подбодрить игрока».

Брайан Кэмпбелл (защитник «Оттавы-67», 1995-99): «Брайан любил отправляться на выезд во все города, за исключением одного, не буду говорить какого. Однажды мы играли против них в плей-офф, и выиграли два гостевых матча. Если мы одерживали две победы дома, то серия на этом заканчивалась. Когда мы залезли в автобус, Киллер подошел к игрокам и сказал: «Если нам не придется возвращаться сюда снова, то я оплачиваю ужин в любом ресторане, и вы можете веселиться до упаду». Мы все были рады этому. Первый домашний матч мы выиграли, а перед четвертой игрой он зашел в раздевалку и не сказал ни слова. Он только написал на доске «До упаду!», и вышел. Лучшая установка на матч на моей памяти. Естественно, мы выиграли, а на следующий день он повел нас на ужин».

Логан Кутюр (нападающий «Оттавы-67», 2005-09): «В мой дебютный сезон мы играли против «Кингстона» в канун Нового года, и играли просто ужасно. После первого периода проигрывали 0-4. Мы все ждали, когда Киллер войдет в раздевалку и устроит разнос. Мы ждали, ждали, а он все не приходил. В конце концов, один из помощников сказал нам: «Брайан просил передать, что недостоин вас тренировать, а вы недостойны, чтобы вас тренировали. Поэтому он будет просто смотреть матч». Мы не были уверены, шутка это или нет, но мы вышли на лед, и Киллера нигде не было видно. Мы начали период, и Дерек Джослин, наш капитан сказал мне: «Эй, погляди». На трибуне сидел Киллер с большим ведром попкорна и смотрел матч».