android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
    Artboard Copy Created with Sketch.

    Календарь Олимпиады

    Медальный зачет

    baltika
    Блог Большие гонки

    Муки Алонсо

    К моему сожалению, в интернете в блогах и форумах появилось много ложной информации о причинах схода Фернандо Алонсо на Гран При Малайзии, от каких то невероятных поломок до его собственной вины. Разбираемся в причинах, и тем, чего стоило испанцу почти финишировать.

    Что же случилось

    На самом деле, еще на прогревочном круге у Фернандо отказала электроника, отвечающая за сброс газа при переключении. Тут надо обратится к конструкции руля и коробки передач. Для тех кто не в курсе - на болидах Ф1 установлены кулачновые коробки передач. Привод сцепления автоматический, а переключение передач секвентальное. Кулачковая коробка отличается от обычной в первую очередь тем что у неё муфты включения передач представляют собой не венец с множеством мелких зубцов, а несколько крупных кулачков (как правило, 5-7) которые входят в зацепление с такими же на шестерне с приличным зазором по ширине (это сделано для возможности мгновенного включения любой передачи) и конечно же никаких синхронизаторов. Этот же принцип используется на большинстве мотоциклетных коробок. Преимущества очевидны — в любой момент можно включить любую передачу даже без сцепления. Недостатки тоже есть — большие ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, привода, гранаты которые часто приводят к поломкам даже тех деталей, о которых раньше и не думали. Привод сцепления автоматический, и используется только при троганьи с места.

    Как влияло на пилотаж и время на круге

    Фернандо не мог использовать секвентальный режим в полной мере при переключении вниз. Электроника или механическая поломка лишили коробку автоматического сброса газа, необходимого что бы переключить передачу. Фернандо подгазовывал самостоятельно. Из-за этого повышенным нагрузкам подвергались тормоза и особенно мотор, на который через маховик передавались страшнейшие ударные нагрузки. Отдайте должное агрегату - он должен был развалится еще на втором круге.

    Что касается потерь по времени, то после приспособления к такой форме пилотажа, потери вряд ли были более 0.3 секунд на круге. Но вот усилия для пилотажа были воистину огромны. Фернандо сам взорвал свой мотор, либо не выдержав усталости и ошибся таки со сцеплением, либо все же мотор не выдержал сам. Но первый вариант более вероятен - испанец отчаянно тормозил в попытке пройти Баттона, и в пылу мог не расчитать. Но его вины нет, многие другие не преодалели бы и этой дистанции. Этим же вызван срыв Алонсо на старте в первом повороте, ведь при таком переключении задок мог поретять стабильность и уйти в резкий срыв.

    Чем грозит

    У Феррари осталось не так много моторов. У Алонсо взорвался мотор с Астралии, итого у него осталось 5 новых моторов и для практик с Бахрейна на 16 гонок - не лучшая ситуация. Мотор Бахрейна по правилам можно поставить только в Абу-Даби.

    Но похоже, проблема с моторами не случайна. В Заубере вышли из строя оба агреата, причем ночью в закрытом парке Феррари произвела замену кое какой гидравлики на своих машинах, а Заубер нет. Где правда, а где нет мы конечно не узнаем, но у Скудерии больше проблем на жаре, чем они говорят. Теперь им придется пристально следить за ситуацией с моторами, иначе нынешнее лидерство в зачетах окажется под вопросом.

    Автор

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы