Блог Newsweek-блог

Везунчик номер один

Роман Русинов в материале журнала Newsweek – о везении Льюиса Хэмилтона, о трудностях, подстерегающих молодых автопилотов в «Формуле-1», и шансах вырастить пилота такого класса в России.

Английский дебютант Льюис Хэмилтон неожиданно быстро ворвался в элиту «Формулы-1». Такие результаты явно расстроили его партнера по этой команде «Макларен» – двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Испанец перешел из «Рено» в новую команду, мечтая о еще большей славе и новых титулах, а в итоге его напарник, вместо того чтобы помогать ему побеждать, оторвался от чемпиона на солидное расстояние в общем зачете. И теперь уже никто не называет Алонсо лидером «Макларен».

Лично меня успехи Хэмилтона не удивляют. Парень попал в очень хорошую команду, ему дали отличный болид, чего еще надо? Автомобили у «Макларена» в этом году объективно самые лучшие в «Формуле-1», поэтому от пилота, по большому счету, требуется только одно: машину не испортить. Ему надо стартовать без ошибки, пройти ровно всю трассу и финишировать. Выполнение этих требований гарантирует гонщику как минимум место на подиуме.

Меня больше удивляет другое: как удалось Хэмилтону отобрать у Алонсо первый командный номер? Об этом сейчас уже можно уверенно говорить: если Фернандо будет продолжать в том же духе, через несколько стартов он превратится в подносчика снарядов для англичанина, будет прикрывать нового лидера на трассе. Уже на гонке в Канаде было видно, что опытный Алонсо не может противостоять Хэмилтону: британец не пустил испанца вперед, не получив соответствующих указаний из боксов. На следующей гонке в Индианаполисе он уже никого никуда не пропустил. А раз ему не дают таких указаний, значит, теперь он – номер один в «Макларене». Думаю, что такая ситуация Алонсо сильно напрягает, он ведь пришел в новую команду как двукратный чемпион мира, а тут его заслуги ставятся под сомнение. Но что теперь удивляться? Хэмилтон же – любимчик «Макларен».

Как удалось Хэмилтону отобрать у Алонсо первый командный номер?

Раньше молодые гонщики начинали свою карьеру с самых слабых команд: «Заубер», «Спайкер». Да, они не выигрывали гран-при, но ведь происходило это не из-за отсутствия таланта, а из-за того, что машина была намного хуже, чем у именитых грандов. Попади в такие команды Хэмилтон, не думаю, чтобы мы говорили сейчас о нем. «Макларен» вел его к «Формуле-1» почти десять лет: с картинга до больших гонок. После того как он выиграл соревнования GP2, руководители команды решили, что парень созрел для настоящих гонок. Они знали, что план по внедрению Хэмилтона в любом случае не будет провальным: у них уже есть отличная машина и чемпион мира Алонсо, поэтому даже в случае не самых лучших результатов его напарника можно бороться за чемпионство.

К сожалению, об одном везении или таланте Хэмилтона говорить не приходится. Думаю, свою роль здесь сыграли связи и деньги, благодаря которым человек может пробиться в число 22 гонщиков, выступающих в «Формуле-1». Вы можете кататься в младших формулах до определенного момента, но потом вам нужна финансовая поддержка, с помощью которой можно было бы пробиться в большие гонки. Такое происходит в любом виде спорта, в том же теннисе. Но вот суммы в двух этих дисциплинах совершенно разные: в теннисе могут помочь родители, а в гонках – только меценаты. Спортсмену нужно около $10 млн, чтобы попасть в «Формулу-1». Помните, был такой гонщик, португалец Тьяго Монтейро, который откатал сезон в «Джордане»? Он был признан лучшим новичком года, но сейчас его уже нет в «Формуле-1», потому что у него не оказалось нужной поддержки.

Хэмилтон в этом плане просто счастливчик. Я не скажу, что он попал в «Формулу» только благодаря связям и удаче, но свою роль эти вещи, естественно, сыграли. «Макларен» шел на определенный риск, сажая неопытного гонщика за руль своего болида. Но, знаете, опыт нужен на плохих машинах, а на хороших можно и без опыта выигрывать, что Льюис сейчас и демонстрирует.

Надеюсь, пример Хэмилтона станет для всех нас показательным. В России тоже можно вырастить немало таких Льюисов, только нужно помочь им в этом. Тогда можно будет гордиться своими гонщиками, а болеть за чужих».

Роман РУСИНОВ

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.