7 мин.

Сколько стоит нейминг стадионов в Германии. Часть 2

Во второй части подборки нейминга стадионов клубов Бундеслиги представлены арены, которые продали права на свои названия за суммы от 2,5 до 6 млн евро в год. Есть здесь и рекордсмен по продолжительности контракта.

Забавно, что на полюсах такой неординарной таблицы Бундеслиги находятся ее сегодняшние лидеры по спортивным результатам.

8. BayArena

Клуб - «Байер»

Вместимость - 30 210 зрителей

Стоимость/год - 2,5 млн евро

Стадион «Байера» стал носить имя спонсора клуба в далеком 1998 году. Это была вторая сделка в истории Германии, связанная с неймингом стадиона. В те годы арена пережила очередную реконструкцию, сократив количество зрительских мест до 22 500. Правда, у нее появился встроенный в чашу комплекса отель, а из окон его некоторых номеров открывался вид на футбольное поле.

Свою нынешнюю форму стадион приобрел после очередных ремонтных работ, которые начались в 2007 году. Тогда был построен маленький дополнительный ярус, часть сидячих мест превратились в стоячие, а главным изменением стало появление крыши. Кстати, крыша находится на опорах, которые размещены за пределами чаши стадиона, что, по мнению архитекторов, может помочь без каких-то серьезных проблем увеличить вместимость арены.

После того, как стадион приобрел окончательный вид, в местном фольклоре он получил прозвище «шкатулка». Правда причины такого названия неизвестны.

7. Volkswagen Arena

Клуб - «Вольфсбург»

Вместимость - 30 122 зрителя

Стоимость/год - 2,5 млн евро

Автомобильный концерн Volkswagen был одним из двух соинвесторов нового стадиона в Вольфсбурге. Вторым выступал город. Стороны вложили по 26,5 млн евро в строительство арены, которая была открыта в 2002 году. Ее вместимость составляет четверть от общего числа населения всего города.

Стадион находится вблизи завода автомобильной группы и практически рядом с музеем VW.  Впрочем, это и понятно. Кроме автомобильной промышленности и двух команд - футбольной и хоккейной, 120-тысячному городу особо и нечем похвастаться.

6. RheinEnergie Stadion

Клуб - «Кельн»

Вместимость - 50 000 зрителей

Стоимость/год - 3,5 млн евро

Срок контракта - 2014 - 2018

Rheinenergie в 2014 году обновила свое соглашение по неймингу на арену «Кельна» с увеличением суммы (предыдущая была около 2,1 млн евро). По окончании контракта срок партнерства двух сторон уже будет составлять 16 лет. Параллельно с названием арены Rheinenergie теперь спонсирует и молодежную команду «Кельна» U-21.

Rheinenergie - это региональная компания, работающая в области поставки электроэнергии, газа, воды и тепла в Кельне.

Интересно, что местный футбольный клуб в том же 2014 году договорился с компанией Infront Sports and Media о том, что она в течение следующих 12 лет будет работать над поиском партнера по неймингу арены. Кроме того, она же станет отвечать за продажу спонсорских пакетов для «Кельна».

5. Commerzbank-Arena

Клуб - «Айнтрахт»

Вместимость - 51 500 зрителей

Стоимость/год - 4 млн евро

Срок контракта - 2016 - 2020

Арена во Франкфурте носит имя Commerzbank с 2005 года. Первое соглашение на нейминг было рассчитано на 10 лет. По новой сделке, начиная с 2016 года, стоимость прав на название стадиона достигла 4 млн евро, тогда как в прежнем договоре была сумма 3,2 млн евро. Всего на Commerzbank-Arena можно встретить 20 000 логотипов обладателя ее названия.

Штаб-квартира Commerzbank находится во Франкфурте, поэтому интерес финансовой структуры к арене местного футбольного клуба очевиден. «Айнтрахту» повезло с партнером, так как это второй крупнейший банк во всей Германии.

Commerzbank-Arena настолько продвинутый стадион, что здесь, например, в прошлом году состоялся первый саммит на тему коммерческого наименования стадионов - NAMING RIGHT SUMMIT.  

4. Volksparkstadion

Клуб - «Гамбург»

Вместимость - 57 000 зрителей

Стоимость/год - 4 млн евро

Срок контракта - 2015 - 2019

В прошлом году «Гамбург» объявил о сделке с транспортным магнатом Клаусом Михаэлем Кюном, по которой 77-летний олигарх получал 7,5% акций клуба и права на название стадиона.

Удивительно, но новый обладатель прав на нейминг взял и объявил, что стадиону вернется имя, которое у него было до 2001 года, - Volksparkstadion. С того момента арена поменяла три названия - AOL Arena, HSH-Nordbank Arena и Imtech Arena.

Кюн при подписании контракта заявил, что вернуть стадиону историческое имя было его делом чести. Похожая история произошла в английском Ньюкасле, где кредиторы местного клуба вернули историческое название арены St. James’ Park взамен ненавидимого всеми фанатами Sports Direct Arena.

3. Signal Iduna Park

Клуб - «Боруссия» Дортмунд

Вместимость - 82 720 зрителей

Стоимость/год - 5,8 млн евро

Срок контракта - 2005 - 2026

Страховая компания Signal Iduna, офисы которой находятся не только в Дортмунде, но и в Гамбурге, не зря как минимум 21 год будет владеть правами на название самого шумного стадиона в Европе. По словам ее представителей, сейчас страница арены в Facebook превышает 200 000 подписчиков, что является вторым результатом в Германии. И, в том числе, ради этого стоит платить те самые почти 6 млн евро.

Последний раз стороны обновили соглашение о нейминге в 2014 году. Два других ключевых спонсора клуба также имеют долгосрочные контракты - Puma до 2020 года и Evonik до 2025 года.

Signal Iduna Park периодически отличается всеевропейскими рекордами. Например, в сезоне 2011/2012 арену посетили 1,37 млн человек, а в 2015 году было продано 55 000 абонементов. Что уж говорить о сумасшедшей фанатской Südtribüne (или «Желтой стене»), которая в матчах внутреннего чемпионата способна вместить 24 454 черно-желтых человека. 

2. Veltins Arena

Клуб - «Шальке»

Вместимость - 62 000 зрителей

Стоимость/год - 6 млн евро

Срок контракта - 2005 - 2019

Арена в Гельзенкирхене носит имя пивоваренной компании Veltins Brewery. Последний раз стороны обновили соглашение в 2014 году. Спонсор также имеет эксклюзивные права на пенный напиток внутри арены во время матчей вплоть до 2023 года.

Вообще Veltins и «Шальке» являются партнерами с 1997 года. Какое-то время на футболках игроков команды размещался и логотип Veltins, а вершиной сотрудничества, как признают обе стороны, стал 2005 год, когда имя пивоваренной компании получил стадион.

1.Allianz Arena

Клуб - «Бавария»

Вместимость - 71 137 зрителей

Стоимость/год - 6 млн евро

Срок контракта - 2005 - 2031

Международная страховая корпорация Allianz - один из трех крупнейших спонсоров лидера немецкой Бундеслиги наряду с Adidas и Audi. Доля каждой из сторон в акционерном капитале клуба составляет 8,33%.

На сегодняшний день Allianz имеет самый длинный контракт на право названия стадиона. «Бавария» будет играть на Allianz Arena как минимум до 2031 года (тогда как сама компания Allianz подписала спонсорский контракт с клубом пока до 2023 года). Последняя спонсорская сделка между Allianz и «Баварией» позволила клубу погасить долги в размере 100 млн евро, которые, в том числе, образовались из-за строительства стадиона. В тот момент это позволило председателю правления клуба Карлу-Хайнцу Румменигге заявить, что «Бавария» инвестирует в камни, а не в ноги».  

Allianz в сделке с неймингом выигрывает еще и от того, что на арене играет не только «Бавария», но и второй городской клуб - «Мюнхен 1860». Помимо стадиона в Мюнхене, Allianz владеет правами на название других 5 стадионов в мире - Ницце, Сан Паоло, Сиднее, Лондоне и Вене. 

 

В первой части были представлены арены с контрактами от 0,3 до 2 млн евро.