5 мин.

Святослав Михайлюк о Леброне, игре в Европе и новом старте в Детройте

Сви Михайлюк, недавно приобретённый Поршнями, молодой, 21-летний проспект, как вы и сами наверно знаете.

Уже в 16 лет, уроженец Украины Михайлюк, уже профессионально играл в баскетбол у себя на родине. Год спустя он уехал в Соединённые Штаты, в Канзас, где стал самым молодым игроком в истории Big 12. В прошлом июне Михайлюк вышел на драфт НБА едва достигнув 21 года, но уже имея за плечами четырёхлетний опыт игры в колледже.

Наряду с финансами и попытками перестроения команды на перспективу, его потенциал как игрока НБА стал одной из причин, почему Пистонс отказались от своего самого стабильного свингмэна Реджи Буллока в пользу Михайлюка. В Лос-Анджелесе он сыграл в 39 матчах.

Очевидно, что Михайлюк рассматривается в первую очередь как шутер, но у него есть умение управляться с мячом и достаточный атлетизм, чтобы вырасти в игрока, создающего себе броски самостоятельно. Он надеется, что главный тренер Дуэйн Кейси, крупный специалист по развитию игроков, сможет поднять его на тот уровень, на который он хочет выйти.

В четверг Святослав Михайлюк один на один поговорил с корреспондентом The Athletic Джеймсом Эдвардсом на различные темы, включая то, как он играл на профессиональном уровне в подростковом возрасте, был партнёром Леброна Джеймса и многом другом.

Давайте начнём вот с чего: Как ты узнал, что тебя обменяли?

Как я услышал об этом? Мы были на выездной игре, вернее уже после игры. Мы сидели в самолёте и у меня на телефоне выскочило сообщение об этом и я подумал: «Ого, ну окей, меня обменяли, круто».

Где вы были в ту ночь?

Мы были в Индианаполисе, вылетали в Бостон, было около полуночи.

Чисто из любопытства, были ли в Пистонс у тебя какие-нибудь знакомые?

Да, я знаю Брюса Брауна. Я много с ним тренировался. У нас с ним также есть несколько общих друзей, так что его я знаю хорошо. А других знакомых у меня там не было.

Ты когда-нибудь играл против Хайри Томаса или Люка Кеннарда в колледже?

Да, я играл против Люка, когда был второкурсником, так что немного я его знаю.

Ты играл на профессиональном уровне у себя в Украине прежде чем уехать в Канзас. Насколько там это распространено, ведь тебе было всего 15 лет, не так ли?

Мне было 16. Если ты хорошо играешь, каждый пытается где-то играть. Если ты достаточно хорош, то все пытаются выйти на профессиональный уровень уже в раннем возрасте.

А как ты понял, что уже достаточно хорош?

Там были тренеры, которые приглашали молодых игроков на тренировки. Если ты достаточно хорош, то тебя брали в команду и давали шанс поиграть и проявить себя.

В лиге было много парней твоего возраста? Или там были более старшие парни?

Я был самый молодой в лиге. Следующий по возрасту был наверно уже 20-летним. Там было много ветеранов, которые пытались меня чему-то научить.

Ты приехал в Канзас в 17 лет и стал самым молодым игроком в истории Big 12. Что это был за опыт для тебя: уехать из дома, когда ты уже играл на профессиональном уровне и поехать на долгое время в NCAA?

Это было здорово. Я был очень рад поехать в новую страну, испытать на себе новый тип баскетбола. Ко мне очень хорошо относились в Канзасе все эти 4 года, даже я бы сказал любили.

Сколько исследований ты провёл в университете Канзаса? Ты много исследовал?

Там отличная баскетбольная школа. Это всё, что я знаю, и это всё, что меня волновало. Я хотел пройти эту школу, потому что баскетбол это единственное, что меня волнует.

Если я не ошибаюсь, ты проходил преддрафтовые тренировки в Детройте. Не было ли у тебя чувства, что Пистонс могут тебя задрафтовать?

Да, мне кажется я неплохо себя там проявил. Думаю, я им понравился, и они тоже мне понравились.

Они ведь снова проводили с тобой тесты на комбайне новичков? Ты проходил через тот тест с виртуальной реальностью, который наделал шума в Чикаго?

Да, проводили. Это действительно было круто. Я смотрел эти видеоролики и должен был выполнять правильные действия на мониторе. Это помогает выявить, насколько хорошо ты понимаешь баскетбол.

Когда начался драфт, был ли Детройт той командой, на которую ты больше всего рассчитывал?

Думаю да, но ты же никогда не знаешь, что произойдёт на самом деле.

В Лос-Анджелесе ты не сумел попасть в ротацию команды и получить определённую роль. Тебе, как новичку, пытающемуся утвердить себя, насколько это было сложно, не быть сразу же вовлечённым в игру команды?

Я знал, куда я попал. Когда Леброн Джеймс подписал контракт с командой, все знали, что будет очень тяжело и много возможностей не предоставится. Ты должен быть полностью вовлечен в дела команды и знать, что тебе нужно делать. Я сам видел, насколько это всё тяжело для новичка, но никогда не знаешь, что может случиться.

Ты многому успел научиться у Леброна? Он помогал молодым парням?

Да, конечно. Все ветераны, Рондо, Леброн, Тайсон Чендлер, Бизли много мне помогали.

Вернёмся к твоим временам на Украине. Ты обращал раньше внимание на такого игрока, как Блэйк Гриффин.

Да, он тогда играл за Клипперс. Я видел хайлайты с его участием и некоторые матчи. Он был сумасшедше атлетичным игроком. В этом году он снова играет на матче всех звёзд, и он действительно один из лучших игроков в НБА.

В этой лиге, особенно для молодых игроков, получить возможность проявить себя это одна из важнейших вещей. Детройт – худшая команда в лиге по трёхочковым броскам, здесь куча молодых защитников и, кажется, у тебя будет хороший шанс показать всё, что ты умеешь делать на площадке. Сейчас, когда пыль после обмена уже улеглась, как ты оцениваешь положение, в котором оказался?

Определённо, я вижу всё, как ты и описал. Я неплохо показал себя здесь перед драфтом и думаю, что эта команда мне подходит и у меня будет возможность выйти и помочь ей на площадке.