android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
    Artboard Copy Created with Sketch.

    Календарь Олимпиады

    Медальный зачет

    baltika
    Блог Игра миллионов

    Несколько цифр из пресс-релиза TNS по итогам Олимпиады в Ванкувере

    • Олимпиада традиционно меняет общие привычки телепросмотра – мы чуть больше смотрим телевизор, чаще задерживаясь у экранов допоздна. В этом году ситуация обострялась еще и разницей во времени, «благодаря» которой большая часть трансляций выходила поздно ночью или рано утром. В результате количество людей, смотрящих телевизор в дневные и ночные часы, выросло в среднем на полтора процентных пункта. Для такого фундаментального показателя как Total TV TVR (общий рейтинг телесмотрения) это весьма значимые изменения. Увеличилось и количество времени, уделяемое просмотру ТВ: при среднем в последние годы февральском показателе в 235 минут, в период Олимпиады среднесуточное время просмотра составило 253 минуты.
    • Отметим также рост времени, уделяемого трансляциям на телеканалах. Так, во время игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году на национальном ТВ было показано около 330 часов трансляций и обзоров, в 2006 году в Турине показатель составил около 375 часов, а в этом году – более 520 часов! Частично такой резкий рост объемов трансляций в 2010 году обусловлен, конечно, упомянутой разницей часовых поясов и, следовательно, большим количеством повторов знаковых соревнований в удобное для зрителей время.
    • Увеличились и объемы размещения рекламы в олимпийских трансляциях. Так, если в 2006 году во время туринской Олимпиады сетевая реклама в спортивных трансляциях занимала около 4% времени, то в 2010 показатель составил 7%.
    • В этом году трансляции из Ванкувера уже по традиции выходили на трех телеканалах – «Первом канале», «России 1» и «России 2» (до 2010 года – «Спорт»). Наибольшее количество трансляций выходило на «России 2», что привело к двукратному росту среднесуточной доли аудитории канала среди всего населения и почти трехкратному – по целевой группе (мужчины старше 18 лет).
    • Столь значимое увеличение времени, уделяемого освещению Олимпиады, не повлекло за собой аналогичного всплеска объема аудитории трансляций. Так, если хотя бы 10 минут каких-либо событий из Турина в 2006 году посмотрело около 82% населения, то аналогичный показатель в этом году составил 70%. Во многом это, конечно, не снижение интереса к олимпийскому движению как таковому, а лишь менее удобное время выхода прямых включений с Олимпиады. Общий интерес к Олимпиаде по-прежнему высок – больше половины (56%) россиян посмотрели хотя бы полчаса каких-либо спортивных трансляций. Для сравнения, в аналогичный, но не-олимпийский период этот показатель составил бы не более 15%.
    • С точки зрения профиля аудитории, интересно отметить некоторые различия по видам спорта. Наиболее «женской» из олимпийских дисциплин по традиции стало фигурное катание, которое в среднем привлекает лишь 35% мужчин. А вот типично «мужским» зрелищем стал, как ни странно, женский хоккей (около 65% мужчин). Впрочем, и мужские хоккейные матчи не сильно отстают по этому показателю (около 60%).
    • Безоговорочный лидер по рейтингу из всех телетрансляций – Торжественная церемония открытия, собравшая у экранов 9% населения страны (разумеется в праймовом повторе 13 февраля на «Первом канале», прямое включение выходило рано утром).
    • Наибольшее количество позиций в ТОП-10 занимает биатлон – 4 позиции с 3 по 6 строки. По две позиции в топ-10 у хоккея и фигурного катания, одна – у лыжних гонок.

    Автор

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы