android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог о спортивной экономике

Теги премьер-лига Россия бизнес сборная России

Неустойчивый агроценоз

Я совершенно не кокетничал, когда говорил, что в этом блоге случаются комментарии поинтереснее собственно постов. Не все, увы, читают комментарии, особенно на второй-третий и последующие дни после публикации заметок (я это хорошо вижу по внутренней статистике), потому хотел бы вынести в отдельный пост последний комментарий юзера Gauche, оставленный под заметкой «Бум и бамц». Согласен с ним практически по всем параметрам � впрочем, как и в случае со многими другими комментариями, которые вы можете найти в «хистори» Gauche. Рекомендую � очень достойное чтение, хоть и не всегда бесспорное.

Нужно работать на две аудитории, как на приверженцев, так и на неофитов: формировать эффект узнавания, побуждение к потреблению

Освещение российского футбола ведется со стратегией, используемой при стабильных показателях, когда роста уже не ожидается. То, что рейтинг футбола на Первом канале низок, свидетельствует в первую очередь о качестве менеджмента Первого канала. Нужно не просто оповещать и напоминать � нужно работать на две аудитории, как на приверженцев, так и на неофитов: формировать эффект узнавания, некоторый уровень осведомленности, побуждение к потреблению. Если вдуматься, ни один громкий футбольный переход в России не стал надфутбольным явлением. Косвенно об этом говорят публикации на тему спорта в обычной прессе «для чайников», в которых подробно описываются первоосновы. Фактор полузнаменитости не срабатывает в желаемой мере. Зритель не идет на предлагаемых ему дорогих (по российским меркам) игроков, потому что не переживает за них и неспособен тонко оценивать их игру. Реальная звезда � это не просто хороший футболист, но и харизматичная личность. Нашим футболистам с их-то зарплатами этого и не нужно � потому они открыты для прессы в основном тогда, когда хочется чего-нибудь сболтнуть. Раскрутка спортивных звезд ведется исключительно на спортивных же ресурсах. Воссоздавать российский футбол необходимо на программном уровне.

Начинать нужно снизу. Самый ходовой тип клуба в российских условиях � региональный. Раздувать там бюджеты не имеет смысла. Их надо сокращать � в первую очередь за счет географии поездок, путем зонального разбиения. Не думаю, что болельщик, скажем, в Брянске так уж жаждет противостояния с Иркутском, Астраханью или Махачкалой. Ему вполне хватит и противостояний с соседними Смоленском, Калугой, Орлом, Курском, Воронежем, Липецком и т.д. (а в дальние края можно было бы повыезжать на каких-нибудь решающих стадиях).

Важно наличие в регионе конкурентоспособной школы. Зритель пойдет на «своих», на в меру качественное зрелище при в меру качественном сервисе. Миллион-другой-третий рублей можно получать на стадионных сборах с одного матча. Что-то еще прибавится от рекламного сотрудничества, от мерчандайзинга и, если школа нормальная, обязательно от трансферов. Что до прямого спонсирования, то его нужно обложить массой ограничений. Так должен получиться здоровый продукт местного значения. Сейчас ему не дают развиваться (искусственно отнимается целесообразность). Тогда как есть прямая зависимость между силой чемпионата и уровнем второго-третьего его дивизионов. Наверху в любом случае останется пул суперклубов � конечно, на европейской арене они будут не очень «супер», но их можно вытянуть на вполне добротный уровень.

Олицетворение нашего футбола � стадион «Лужники», трава на котором появляется по большим праздникам

Вероятное падение результатов на клубной арене должно будет компенсироваться наличием сильной сборной � а она обязательно будет сильной, если в каждой провинции будет ВЫГОДНО заниматься производством футбольных кадров. Надо сделать их существование экономически целесообразным (может быть, закрепить за ними долю с заключаемых молодыми игроками контрактов). Сейчас всему этому изрядно мешает совковая мораль. Изначально спорт в СССР форсированно развивался с целью доказательства высокого уровня жизни. Через какое-то время спортивные результаты сделались самоцелью. И сейчас они продолжают ею оставаться, развращая сознание масс. Не сломав такую установку в сознании, процветания � как спортивного, так и экономического (одно уже не может быть в отрыве от другого) � не добиться.

Олицетворение нашего футбола и заодно нашей хозяйственной идеологии � стадион «Лужники», трава на котором появляется по большим праздникам. Это называется неустойчивый агроценоз. Нужна устойчивость. Нужно сделать так, чтобы трава росла, а не пересаживалась за несусветные деньги из соображений так называемого престижа. Чтобы клубы зарабатывали, а не нахлебничали.

Свежие записи в блоге

19 августа 2016 21:50
Как ведут бизнес госмонополии

15 июля 2015 20:35
Новое поколение выбирает. Как наши футбольные клубы проигрывают Россию

24 апреля 2015 03:14
#Всесложно, но не безнадежно. Три копейки вдогонку к посту Белоголовцева

26 января 2015 15:11
Могут ли Россию лишить чемпионата мира по футболу 2018 года?

23 октября 2014 15:39
Почему российский спорт ждет катастрофа. И почему это хорошо

14 мая 2014 16:18
Рейтинг бюджетов, пара слов вдогонку

26 января 2014 13:52
Почему тезисы вроде «клуб отбил трансфер Бэйла на одной продаже футболок» – чепуха

28 декабря 2013 19:34
Про раздел «бизнес» и профессиональные блоги «Трибуны»

7 августа 2013 23:40
Цифра недели. Еще одна версия причины сворачивания «Анжи»

24 мая 2013 10:31
Новое поколение выбирает. Как российские клубы проигрывают конкуренцию за молодую аудиторию

Сегодня родились

Лучшие материалы