4 мин.

Информационная блокада

Всем привет! Мы уже в Турине. Здесь сейчас проходят предстартовые тренировки, а уже во вторник мы выступим с короткой программой. В своем блоге мы рассказываем вам о том, как мы готовились к чемпионату мира, о трудностях, которые сопутствовали нашей подготовке, а также о том, как мы с ними справлялись.

Мария: «В нужную форму, я считаю, мы пришли. Тело уже до такой степени натренировано, что главное теперь – собраться с мыслями, и тогда все получится. Я надеюсь на лучшее, стараюсь не думать о плохом».

Максим: «После того, что произошло на Олимпиаде, мне сложно оценивать, насколько хорошо мы готовы. Бывает, кажется, что ты готов хорошо, а ничего не получается... О местах я не думаю. Мне сложно делать какие-то прогнозы после этого сезона. То мы выигрывали у немцев и китайцев, то потом на Олимпиаде и близко не стояли рядом с ними. Хочется реабилитироваться в Турине в первую очередь перед самим собой, хоть я и считаю, что в Ванкувере имела место трагическая случайность, а не закономерность. Должен сказать, что я вообще уже намного спокойнее отношусь к падению на Олимпиаде. Через неделю сезон закончится, и все будет ясно».

Мария: «Перед Олимпиадой, как известно, мы усложнили программу. К более легкому варианту решили не возвращаться. На тренировках получается кататься чисто. Конечно, случаются и срывы. Но это нормально. Мне кажется, выполнить все идеально вообще невозможно, можно только к этому стремиться».

Максим: «На тренировках мы иногда ошибались на простых элементах, потому что просто расслаблялись на них, упускали из внимания какие-то тонкости. Все сложные элементы обычно делали чисто. Думаю, это нормально для рабочего процесса. Конечно, такое может произойти и на соревнованиях. Но мы всегда стараемся во время выступления следить за секундами, оборотами на вращениях и т.д. Мы научились это делать за то время, что Олег Кимович с нами работает».

Мария: «На тренировках мы отрабатывали элементы, связки, делали прокаты – все как всегда, ничего нового. Никаких изменений не вносили. Это будет второй старт, где мы включим в произвольную программу два тройных прыжка. Посмотрим, что будет на чемпионате мира».

Максим: «Сейчас хочется быстрее закончить сезон. Думаю, на чемпионате мира победит тот, кто лучше всех работал на протяжении года. Все очень устали, не только мы с Машей, – и физически, и морально. Каждую тренировку нам приходится себя заставлять, работать через «не могу», настраиваться на нагрузки. Но раз уж мы решили готовиться к миру. Значит, необходимо делать все возможное, чтобы выступить в Турине достойно. Здесь уже не может быть никаких других мыслей. Все дела нужно доводить до конца».

Мария: «Сейчас на просторах интернета и в газетах идет обсуждение того, что же будет дальше с парой Мухортова-Траньков. Это мешает сохранять спокойствие. Посторонние врываются в наш коллектив, хотят больше узнать. Я сейчас имею в виду не только журналистов, но вообще людей, интересующихся фигурным катанием. Стараюсь ограждать себя от этой негативной информации. Не читаю прессу, не захожу ни на какие сайты».

Максим: «Лично мне ничего не мешает. Я просто отключил интернет, не читаю газет, не интересуюсь всеми теми нелепыми прогнозами, которые строят относительно будущего нашей пары. Какие-то отголоски всей этой суеты доходили до меня редко, когда люди в раздевалке говорили мне: «Вот что мы о тебе прочитали...» Я отвечал: «Молодцы! Только мне все равно...» Я спокойно отношусь к тому, что происходит вокруг меня. Главное – это то, что я делаю на льду, а не то, что обо мне пишут или говорят. Маша – девушка, и, конечно, ей сложнее, чем мне. Раньше я тоже очень болезненно реагировал на комментарии в интернете, на статьи в газетах. Потом просто перестал читать все эти вещи. Нельзя всем нравиться, но и нельзя зацикливаться на этом. Часто бывает так, что ты говоришь одно, а человек пишет абсолютно другое. С этим нельзя бороться, это нужно просто игнорирвать».

Мария: «В Турине я раньше никогда не была. Очень хочу посмотреть город. Там ведь проходила Олимпиада. На катке, где мы катаемся, выступали знаменитые фигуристы. Живем в гостинице. Посмотрим, может быть, туринскую олимпийскую деревню. Думаю, туда уже заселили жителей города. В Ванкувере, например, деревня изначально строилась с тем, чтобы там можно было жить постоянно. Там в комнатах сразу было установлено кухонное оборудование. Правда, его заколотили толстой фанерой, чтобы, наверное, спортсмены не испортили. После нашего отъезда все это осталось только разобрать, и канадцы смогут заезжать. Достаточно практично».

Максим: «Турин интересен мне, прежде всего, как олимпийский город. Интересно побывать там, где побеждали наши великие спортсмены».

Мария: «Я не знаю, кто поедет на чемпионат мира. Я за этим не слежу, мне все равно. Возможно, кто-то пропустит эти соревнования после Олимпиады. Моя цель – откататься хорошо, закончить сезон достойно, сделать все, что я могу. Конечно же, не хочу загадывать ничего наперед, но верю, что мысль материальна, и поэтому настраиваю себя на хорошее».