2 мин.

Мои поздравления!

Всех россиян, а также болельщиков Виталия поздравляю с первым подиумом! Действительно большой день для российского автоспорта.

Я прекрасно понимаю всю значимость этого события, тем не менее, поросячьего визга по этому поводу не разделяю, а  утверждения, что, мол, Виталий теперь безоговорочный лидер команды и первый пилот мне кажутся вообще смешными. 

Данная эйфория сродни бронзе сборной России по футболу на последнем чемпионате Европы. Взяли бронзу, игроки - монстры, Хиддинк вообще бог, не вышли на чемпионат мира - Хиддинк урод, игроки - бревна. Надеюсь, Виталий не станет в глазах болельщиков "бревном", впрочем, все равно уверен, что Ник по итогам сезона Виталия опередит. 

Хотя, стоит признать, что Виталий несомненно вырос, по сравнению с прошлым годом. Провел весь уик-енд ровно, не совершил ни единой ошибки, в отличие от прошлого сезона. Впрочем, трассы теперь знакомые, россиянин научился работать с телеметрией, проблем с тормозами нет, да и с машиной было время познакомиться. А за подиум, отчасти, спасибо стоит сказать Филиппе Массе, который на стартовом отрезке сдерживал Баттона за собой, да еще и спровоцировал Дженсона на срезку шиканы. Да и не наказали бы стюарды британца проездом по пит-лейн, Баттону вполне по силам было догнать Виталия, правда, не суть, что Виталий бы его пропустил. Впрочем, подиум есть подиум, и неважно как он был завоеван. Браво, Виталий.

Радует, кстати, тот факт, что регулируемое заднее крыло мало что изменило, по крайней мере в Австралии. Борьба на первом отрезке между Баттоном и Массой - наглядное подтверждение. Баттон был ощутимо быстрее, но пройти так и не смог, несмотря на то, что в конце прямой в Мельбурне в прошлые годы обгонов мы видели не мало. Впрочем, дождемся Малайзии и Китая с их длинющими прямыми.

Следующий момент - кто нибудь может вразумительно объяснить разницу в скорости между двумя пилотами Red Bull? Что в команде сделали с болидом Феттеля в ночь с пятницы на субботу? В пятницу Марк в первой сессии опережает Себастьяна, во второй - проигрывает меньше 3 десятых, а в субботу с утра Феттель вдруг начинает ехать на полторы секунды быстрее, отыгрывая у Марка еще полсекунды и удерживая этот разрыв и в квалификации. В первых двух сегментах разница составила больше 6 десятых секунды, для напарников по команде, обладающих одинаковой техникой разница весьма велика.

А в общем, первый гран-при так и не ответил пока на основные вопросы межсезонья. Гонка в Мельбурне не показательна в этом отношении, т.к. трасса уникальна в своем роде. Ждем Малайзию, благо ждать не очень долго придется.

И последнее. Кто-нибудь может вспомнить гран-при Австралии в Альберт Парке без автомобиля безопасности? Мне на вскидку без гугла ни один этап на ум не приходит.

Еще раз всех с подиумом Виталия, а также с началом сезона!