14 мин.

На каких героев фильмов похожи гонщики MotoGP

Люк Скайуокер, Майкл Корлеоне и Гарри Поттер прилагаются.

Попытка пофантазировать, каких персонажей кинематографа могли бы сыграть или озвучить гонщики MotoGP.

Люк Скайуокер (Звездные войны) – Марк Маркес

Люк Скайуокер с самого рождения был отмечен особой “звездой” – наделен некой Силой. И именно он являлся ключевым “элементом” для установления мира в Галактической Республике. Уже в детстве, он стал проявлять свои способности Силы, и добился выдающихся навыков пилотирования челноком, за что начал именоваться одним из лучших пилотов Галактики. Непосредственное участие в боевых действиях показывают Люка как крайне одаренного, но в тоже время слишком импульсивного и подверженного эмоциям парня. Неуемный задор и желание добиться цели во чтобы то ни стало – не раз ставили его собственную и чужие жизни перед не вынужденной опасностью. Но закончив обучение, набравшись опыта и  сделав выводы из своих ошибок, он стал величайшим Джедаем.

Все вышесказанное достаточно хорошо рифмуется с карьерой  Марка Маркеса. Юный вунедркинд также с малых лет проявлял завидные навыки пилотирования, на него возлагались определенные надежды, как на человека способного расшевелить, “впрыснуть” новую кровь в MotoGP. И все ожидания он с лихвой оправдал, став самым молодым чемпионом в истории “королевского класса”.

Но неконтролируемый, несдержанный нрав, выражающийся в агрессивной манере управления байком, очень часто становился причиной недовольств соперников и опасений за его жизнь различных экспертов. Однако же Марк не стремился, что-либо менять в этом отношении, вследствие чего после двух чемпионств подряд последовал провальный для его уровня сезон, крайней точкой которого стал нашумевший конфликт с Валентино Росси. Однако, как и Скайоукер, Маркес смог вовремя сделать для себя определенные выводы, стал уравновешеннее, мудрее, примирился с Росси и по итогу спустя год смог вновь выиграть чемпионат, причем в достаточно уверенном стиле, как и полагается зрелому гонщику. Ну и завершает сходство двух персонажей наличие талантливого, но все же менее, родственника (сестры/брата -близнеца/очень похожего).

Рэндл Патрик МакМерфи (Пролетая над гнездом кукушки) – Кэл Крачлоу

Рэндл Макмерфи – настоящий бунтарь. Который в данной кинокартине позиционируется как единственный человек в полном смысле этого слова, то есть – персонаж, ценящий свою свободу, свободу мнения, нетерпящий каких либо рамок, ограничений, искусственных стен и опутывающих личность цепей. Потрясенный инертностью своих друзей из психбольницы, являющейся аллюзией на общество, он пытается научить их быть свободными и отстаивать право на это, забыть о лицемерии и прекратить прогибаться под лживые стандарты/установки общества. Не боясь принимать огонь на себя, даже осознавая грозящие ему последствия, МакМерфи отстаивает свой жизненный девиз  - «Ну я хотя бы попытался, черт возьми, хотя бы попробовал».

Кэл Крачлоу, пожалуй единственный из нынешнего поколения MotoGP к кому можно применить пошловатый, но красноречивый термин “настоящий мужик”, не только на трассе, но и вне нее. В окологоночной жизни, британец порой выглядит этаким “инородным телом” чемпионата, напоминающий скорее гонщиков образца прошлого столетия, которые не стеснялись озвучивать, все что думают, и решать все конфликты напрямую, а не за спинами, в отличие от спортсменов современного поколения.

Крачлоу уже давно известен как главный правдоруб “королевского класса”, не выносящий прилизанного, неискреннего джентльменства, показной толерантности. Он способен не просто сказать все в глаза, но и если понадобится даже послать в задницу, причем неважно кого, будь то другой пилот, руководство или  же персонал собственной команды – в морально-нравственных вопросах авторитетов для него не существует.

Вот как отреагировал Крачлоу на решение дирекции о выписанном ему штрафе за участие в спровоцированной не им аварии: “Я просто докажу, что кругом одни идиоты и клоуны. Хорошо, что три из них – и особенно немец – уходят из чемпионата, потому что они f**king придурки. Если я получу штраф, не буду платить за него. Он оплатит. Я засуну эту бумажку ему в горло.

Жизненное кредо Кэла также немного рифмуется с идеалами МакМерфи – “Многие в MotoGP не решаются говорить правду, потому что боятся различных штрафов и санкций, но я говорю ее всегда”

доктор Ватсон (Шерлок) – Дани Педроса

Правдивый, прямой и обходительный одновременно, обладающий чувством справедливости, надежный и трогательно привязанный к Холмсу, Ватсон наделен множеством прекрасных качеств. Интеллигент с незаурядным интеллектом, от которого никогда не услышишь бранного слова и не увидишь среди участников, каких бы то ни было конфликтов. При своих данных мог бы стать заметной индивидуально состоявшейся личностью, но нехватка решительности и привычка всегда быть на вторых ролях не позволяют ему выйти из тени более уверенного в себе товарища.

Дани Педроса всю свою карьеру связан плотными узами с “Хондой” – единственной командой, за которую он выступал и в “королевском” и в младших классах. Наверное, только у Дани, в среде болельщиков не существует хейтеров и различного рода недоброжелателей, а причиной тому абсолютная неконфликтность и в чем-то даже мягкий склад личности. Все эти качества, несомненно, хороши с человеческой точки зрения, и не уважать такого человека нельзя, но те же самые качества, а точнее отсутствие взаимоисключающей с ними наглости и напористости никак не позволяют испанцу стать чемпионом GP.

Три – вторых итоговых места, три – третьих, три – четвертых, все всегда очень близко, но в решающей момент Дани не хватает какого то решающего рывка, какого то проявления воли “через не могу”. И судя по всему, в истории MotoGP он так и останется вечно вторым, но при этом очень-очень крутым гонщиком.

Говард Хьюз (Авиатор) – Хорхе Лоренсо

Оскараносный Леонардо ДиКаприо исполнил роль одного из самых богатых магнатов-милиардеров своего времени. Говард Хьюз благодаря упорной работе поднял свою империю до немыслимых высот. Природа наделила его важным для предпринимателя качеством: высокой работоспособностью. Он мог работать и не спать по 48 часов подряд, что нередко имело место, когда было необходимо включиться в важную работу.

Очень значимой личностной характеристикой Хьюза являлись его отношения с людьми, а ладил он с ними не очень. Говард всю жизнь старался не иметь постоянных бизнес-партнеров и держался сам по себе, при этом четко разграничивая друзей и врагов. Он мог бы научить самого Макиавелли плести интриги. В целом по отношению к людям он держался несколько снобски, и если поначалу это снобизм умело маскировался под маской дружелюбия, то в определенный момент все это начало вырываться наружу. Показная брезгливость к людям, теория заговоров, мания преследования и прочее в итоге привели Хьюза к крайней печальному концу.

Хорхе Лоренсо – один из самых трудолюбивых гонщиков, стиль его езды основан по большей части на предельной концентрации, выдержке, стабильности, и, конечно же, огромной работоспособности. Он не ярок, и во многом, как отмечает он сам, только благодаря своему трудолюбию и смог пробиться в мотоспорт, несмотря на то, что по молодости все специалисты на нем ставили крест. Хорхе позиционирует себя как одиночку, и весь его внешний вид (редкие эмоции) ярко свидетельствуют об этом.

По личным ощущениям, Хорхе также не лишен некой брезгливости, что порой также отчетливо проявляется на его лице. Особенно это начало бросаться в глаза после (и во время) конфликта Маркеса с Росси (интриганом в котором опосредовано, выступал сам Хорхе) многолетняя “маскировка” также как у Хьюза резко дала сбой. “Средние пальцы” на подиуме, гадкие высказывания не к месту в адрес Валентино, заставило достаточно большую часть фанатов мото – вмиг возненавидеть Лоренсо.

 Ну а появившаяся следом мания внутрекомандного заговора и различных нехороших мыслей – таких как более внимательное отношение к Росси в “Ямахе” или же подозрение на воровство итальянцем его настроек с реакцией на это в виде установленной между боксами ширмой, и последующий уход из команды, стали своеобразным крахом (надеемся временным) испанца. Да, сейчас Лоренсо самый высокооплачиваемый (скорей всего) гонщик серии, но никакие деньги не способны вернуть чувство собственной важности, уверенности и превосходства.

Дэниэл Рэдклифф (Гарри Поттер) – Андреа Довициозо  

Здесь скорее речь пойдет о самой кинозвезде, нежели о сыгранном им персонаже.

Дэниэл Редклифф – звезда одного фильма (франшизы), яркий старт карьеры обеспечил ему дальнейший хороший бэкграунд, который он до сих пор не особо-то оправдал. Конечно, порой у Дэниэла случаются “вспышки” и он выдает крепкую, хорошую актерскую игру, но выйти на принципиально иной уровень и стать звездой топ-класса он пока так и не смог.

Схожая судьба и у Андреа Довициозо, пошумев по юниоркам (чемпионство и итоговые подиумы в младших классах), добиться чего-то значимого в MotoGP к 31-му году ему не удалось, кроме отдельно взятых гонок. Однако, как и в случае с актером “сделанное” себе по молодости имя работает на него до сих пор – Довициозо всегда на слуху, и даже при отсутствии действительно стабильно классных результатов он продолжает постоянно оставаться на карандаше у топ команд (таких как “Хонда в это межсезонье).

Кунг-Фу Панда – Андреа Ианноне

Панда По – типичное ходячие несчастье, неуклюжее существо, которое куда бы не пришло, непременно все разрушит, уронит, разобьет и превратит в хаос. Но при всей своей неуклюжести и неповоротливости, внутри него скрыта особая сила – величайшего мастера Кунг-Фу, и единственное препятствие на пути к раскрытию оной – зацикленность на своей неуклюжести или, проще говоря, отсутствие веры в себя.

Янноне – талантливый гонщик своего поколения, но есть у него маленький недостаток: он словно слон панда в посудной лавке. И этот недостаток губит ему всю карьеру. Андреа умудряется совершать глупейшие ошибки в самых простейших ситуациях, причем портя тем самым гонку не только себе, но и всем остальным, редкий случай, когда итальянец после падения не цепляет и не уносит за пределы трассы кого-то за собой. Список “подвигов” Ианноне велик, и самые эпичные из них это: сбивание в предфинишном повороте напарника по команде – Довициозо, что привело к натуральному “просеру” долгожданной двойной победы для “Дукати”. Ну и эпик-конфуз №2 это, конечно же, меткое столкновение с птицей на трассе, отраженное в дальнейшем на одном из шлемов итальянца.

Если еще недавно казалось, что это просто случайности, то теперь когда “косяки” от Ианноне пошли потоком, мне кажется, проблемы следует искать в психологической области. Шутки, шутками, но постоянно слыша в свой адрес подколки подобного типа, начинаешь неосознанно, даже против своей воли, соответствовать им.  Думается, что если “Маньку” все же удастся избавиться от этого комплекса “неуклюжего гонщика” то, даже на “Сузуки”, он вполне еще может чего-то добиться (ну как минимум финишировать в топ-3 по итогам сезона).

Майкл Корлеоне (Крестный отец) – Маверик Виньялес

Майкл Корлеоне – до поры до времени примерный, тихий, с незаурядно развитыми качествами, например, такими как мужество и аналитический ум, молодой человек. Отлично служил в армии, не снискав великой славы, тем не менее, заработал орден за отвагу. Волею судьбы и неотложных обстоятельств Майклу пришлось взять на себя ответственность за семейные дела, и получив в свое распоряжение полагающийся в связи с полномочиями ресурс (власть), он становится впечатляющие безжалостным и хладнокровным человеком, способным на пути к цели смести, устранить/убить любого кто стоит на его пути, не жалея даже членов семьи.

 “Убийца интриги чемпионата” – такая характеристика в отношении Маверика Виньялеса с каждым новым этапом Гран-при применяется все чаще и чаще. В прошлом году Маверик напоминал прилежного ученика, заезжал на подиумы, был отмечен командой, хотя реальных, глобальных проблем никому особо не доставлял. Но перейдя в новую команду, выступления за которую нагружают ответственностью (ибо уровень притязаний “Ямахи достаточно высок) и получив соответствующий ресурс (один из лучших мотоциклов), Маверик из хорошего старательного райдера, превратился в универсального пилота и начал в пух и прах разрывать своих соперников.

Его «стальная» выдержка, трезвый ум, крепкие нервы и как следствие минимальное количество падений и сходов делают его очень опасным противником, одолеть которого крайне тяжело. На трассе он безжалостен ко всем, даже к напарнику по команде выступающему на идентичном мотоцикле, заставляя постоянно глотать за собой пыль и провоцируя тем самым в его голове мысли, что пора бы уже уходить на пенсию.

Росомаха (Логан) – Валентино Росси

Росомаха в исполнении Хью Джекмана уже давно превратился в настоящий самостоятельный бренд, в титульный персонаж который на своих плечах, на своей популярности, можно сказать, тащил всю франшизу Людей-Икс. Не было практически ни одного фильма, в который бы не “запихнули” Логана “Росомаху”, потому что – это имя, это харизма, это интерес, это деньги. Киношный Логан позиционировался как герой способный справится с самым тяжелым заданием, и если ситуация принимала отчаянно безвыходное положение – только он непременно выбирался из любой из них.

38-ми летний Валентино Росси также уже давно стал можно сказать торговой маркой, лицом MotoGP, неудивительно, что руководство гоночной дирекции и “Ямахи” желает сохранять его как можно дольше в чемпионате/команде. В настоящее время Росси, как и герои комиксов, стал уже таким скорее легендарным, нежели  реальным персонажем. Его выдающиеся результаты  и невероятные прорывы – примеры для подражания, выглядящие пока что недостижимыми (по крайней мере 9 чемпионств), но все эти результаты постепенно покрываются слоем времени, и нынешний Вале уже потихоньку оттеняет в памяти того топового Вале.

Однако сколько бы ни прошло лет, а умение выбираться из сложнейших ситуаций (вспомнить хотя бы прошлый уик-энд) и желание бороться до конца, как бы ни было тяжело и больно (инцидент в 15-м году – не совсем справедливое решение о старте в решающей гонке с последней позиции и итоговое бесполезное, но отвоеванное с “мясом” 4-е место), навсегда останутся у него в крови.

Эта борьба, когда уже нет сил, и, казалось бы, полностью отсутствует мотивация, стала лейтмотивом последнего фильма “Логан”, где постаревший герой из последних сил сражается ради того, что ему по-настоящему дорого и ценно, завершая свой путь истерзанным, но не побежденным. Думается, что и Валентино Росси последует тем же путем – либо оформит 10-й титул и уйдет на покой, либо же продолжит кататься до тех пор, пока в состоянии будет удерживать мотоцикл. Но уйти поверженным – это точно не про него.