4 мин.

Итоги года в ММА (часть вторая)

Первая часть обзора

7. Бой Ортиз — Боннар собирает два миллиона зрителей

Ортиз - Боннар

Событие насколько очевидное, настолько же и невероятное. Если в начале года мало кто понимал, зачем Bellator вытащил из анабиоза Тито Ортиза, то сейчас он внезапно превратился в одну из центральных фигур организации. Победа над Шлеменко казалась случайностью а-ля Тито-Бэйдер (хотя почему казалась? и сейчас кажется), а потом Ортизу решили ускорить восстановление собственного имиджа, и достали для него из небытия Стефана Боннара.

Ужимки, прыжки и нелепые прорестлерские постановки выглядели как попытка хоть как-то подогреть интерес к безнадежно остывшему блюду. Но потом были обнародованы данные по количеству зрителей — и оказалось, что поединок Ортиза и Боннара стал самым популярным боем, показанным в 2014 году на кабельном ТВ. И это уже не шутки. Бой Кимбо Слайс — Джеймс Томпсон можно было объяснить хотя бы популярностью Кимбо среди тех, кто от ММА не фанатеет, зато любит на досуге полазить по YouTube. Чем так сильно привлек зрителей поединок двух давно вышедших в тираж ветеранов — для меня до сих пор загадка.

Стоит ли Скотту Кокеру радоваться, что ему в наследство от Бьорна Ребни достался неожиданно кассовый ветеран? Пока сложно сказать, потому что, например, Тито, несмотря на разногласия с UFC, отказался присоединяться к коллективному иску против организации, так как он «налаживает отношения с Zuffa, и не хотел бы фигурировать в деле». Кто-то удивится, если после таких заявлений мы увидим возвращение Ортиза в UFC?

6. Борьба с допингом

Канг Ли

В последние годы эта тема всплывает с завидной регулярностью, но казалось, что в 2014 году мы стали свидетелями серьезных изменений. Наконец-то был наложен запрет на использование тестостеронозамещающей терапии, а также стали проводиться внесоревновательные тесты, включающие проверку на гормон роста и эритропоэтин. Последнее нововведение оказалось крайне эффективным в плане поимки читеров, и жить бы да радоваться, кабы не дело Канга Ли, поставившее под сомнение правдивость этих тестов.

Незадолго до боя с Майклом Биспингом на одном из фото на сорокадвухлетнего Ли так «удачно упал свет», что многие еще до боя засомневались, а не принимает ли ветеран что-нибудь очень забористое. После боя оказалось, что внесоревновательные тесты на допинг показали наличие в организме Ли гормона роста. Все понимающе пожали плечами и забыли об этом — все, кроме Ли, который вознамерился опротестовать результаты на основании того, что тесты проводились абы кем и абы как. Безнадежная на первый взгляд затея обернулась отменой обвинительного приговора, смертельной (и по делу) обидой от Канга Ли и заявлением Уайта о том, что больше UFC внесоревновательные тесты проводить не будет, потому что «мы облажались сейчас, и облажаемся в будущем».

Те, кто связывал с этим новшеством надежды на очищение ММА от допинга, кажется, могут расслабиться.

5. Гилберт Мелендес и Bellator заставляют UFC раскошелиться

Мелендез

До февраля этого года все заявления о том, что Bellator — это организация с гигантским потенциалом, за которой стоит Viacom с его многомиллиардным бюджетом, делались тогда, когда нужно было успокоить антимонопольные комиссии. Дескать, да не волнуйтесь, у нас есть отличный конкурент, который сидит на огромном мешке денег. Ну а то, что он не спешит этими деньгами кидаться в бойцов — это уже не наши проблемы.

А в феврале оказалось, что Гилберт Мелендес закончил свой контракт отличным боем с Диего Санчесом, а новый подписывать не спешит. Обычно в этих случаях все кончается разговором по душам с руководством UFC, по итогам которого боец получает некоторую прибавку к зарплате, все рады и счастливы. Гилберт решил играть по-серьезному, и не только не принял предложение UFC, но еще и согласился на условия Bellator.

Ну а дальше для последнего чемпиона Strikefore в легком весе все срабатывает как по-писаному: Ребни объявляет о том, что Bellator договорился с Гилом о контракте, UFC пользуется правом перебить предложение и дает Мелендезу новый контракт. Он, помимо прочего, включает в себя гарантию того, что 75% боев Мелендеса пройдут на номерных турнирах, продаваемых по системе PPV, а также пониженную минимальную планку продаж, позволяющую Мелендесу получать свой процент от PPV, даже если турнир с его участием будет продаваться плохо. Ну да, и еще приятный бонус в виде места тренера на очередном сезоне TUF и статус претендента номер один на титул.

Твердая «пятерка» Мелендесу и его менеджеру за проделанную работу. И Bellator, который (даже если Ребни блефовал) показал, что организация может бороться за интересных свободных агентов. Или, по крайней мере, серьезно портить кровь главному игроку на этом рынке, заставляя повышать цены на услуги топовых бойцов.

Автор — Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке