20 мин.

Мощь высыпания

Накануне 14 декабря - мировой премьеры "Star Wars: Episode VII - The Force Awakens" - город Х. жил в умеренном темпе, как и вся планета Земля. Фанаты эпической саги долго ждали этого момента. И вот он пришел. Мир заполнили поклонники Поттера, Сумерков, Властелина Колец, Симпсонов наконец, но остались еще люди, которым не безразличны космические баталии и, в частности Звёздные Войны (и это еще умолчано о комиксах и подобном). Вышеуказанные именования не сравнятся с тем, что из себя представляет данная тема. Эпопея, которая разделена на трилогии, обладает определённым шармом и атмосферой. Как и во многих культовых фантастических и приключенческих фильмах, здесь есть персонажи положительные и отрицательные. Но в данном случае вышло так, что чёткого разделения нет. Изначально положительный становится отрицательным, или наоборот, если следовать хронологии съёмок. Здесь есть много переплетений, и если кто-то скажет, что сага скучна и ничего не стоит, то ему следует указать на поверхностность взглядов. Гениальное произведение возвращается!

Приближение сессии только расстраивало тот механизм, по которому жил обычный паренёк по имени М/. Он также ожидал выхода в свет нового шедевра, но не мог позволить себе сходить в кино. Только нежданно нагрянувшая белая полоса могла спасти студента. Ведь в кино, как и в жизни, полосатое полотно. Одна линия длиннее другой и противоположна по наполнению. М/ не мог смириться с мыслью, что везде будут накапливаться проблемы и неудачи, а белый свет так и прекратит свое существование. Психологи советовали спать в любой непонятной ситуации. Во время сна упорядочивался ум и мысли. М/ осознавал значимость этого процесса, но не находил его приятным, т.е. нельзя сказать, что он любил спать. Вовсе нет. Для него это была простая физиология для восстановления сил. Тем более времяпрепровождение должно было оставлять в памяти сюжеты снов, но они быстро забывались. С бесконечным потоком мыслей в голове и конечным набором работы за компьютером М/ лег в кровать.

 ...Оглянувшись по сторонам магистр Йода остановил свой взгляд на кустах, где шумели ветки и земля скрипела под чьими-то ногами. Люк продолжал совершенствовать Силу и свое мастерство, не обращая внимания на задумчивого учителя. Тем временем М⋂ был напуган и не знал где он находится. Проморгав момент исчезновения из виду странного ушастого существа, напоминавшего персонажа Star Wars, он начал отодвигаться потихоньку назад и напоролся на магистра Йода. Попытки ущипнуть себя в щёку не привели ни к чему. Зелёный джедай со спокойным лицом (мордой?) начал допрос М⋂а и узнал много нового для себя. Землянин рассказал про футбол, музыку, компьютерные технологии, мемы в конце концов, и Йода не скрывал своего удивления, хотя это было непривычно для него. Из музыки М⋂ предложил ему послушать метал-группу Hoth. Они как раз свое творчество направили на лирику Звёздных Войн. Про технологии рассказывать было очень долго и скучно, а вот про футбол магистр хотел знать больше. Его мозг кипел, когда М⋂ столь яро начал в подробностях толковать тонкости игры и всего культа вокруг. Когда Люк отвлёкся от своей тренировки и наконец увидел, что Йода занят совсем не им, он прыгнул в кусты и стал тоже слушать увлекательный рассказ. 

Времени осталось немного, поэтому опытный джедай и его падаван решили раскланяться и собрались уходить. Напоследок, Йода сказал, что оставляет пока R2-D2 на небольшой период времени и у М⋂а есть возможность записать краткий репортаж о самом запоминающемся поединке. Взамен была предложена возможность остаться здесь и обучаться у самого Йоды. Но гарантий коротышка не дал.

М⋂ пребывал в суматохе, у него совсем не было ни сил ни времени что-то рассказывать и объяснять нежданным гостям. Но идеи были. Помахав рукой вслед туману, в который направились его новые товарищи, которых он мог видеть в первый и последний раз, М⋂ времени решил не терять и приступить к делу под писк дроида, который был крайне мил, внушал доверие и обеспечивал заботу. 

Думать долго не пришлось. В 2006 году М⋂ начал смотреть новый канал по ТВ, названный "Мегаспорт". Он как раз недавно образовался и на несколько лет стал любимым, так как там показывали Английскую Премьер-Лигу, уличный футбольный фристайл, теннис и др. Первый опыт запоминается, как говорится. Одним из первых матчей, который запомнил был "Челси - МЮ" весной 2006 года. М⋂у постоянно кажется, что счёт был 4:0, но на самом деле 3:0 хозяева выиграли. Летом проходил Чемпионат Мира, а мальчишка в это время уехал к бабушке с дедушкой в деревню. И как-то даже не рассчитывал смотреть весь этот турнир, но так вышло, что финал уж точно запомнился. Дедушка сидел в кресле и наблюдал за событиями на экране, а М⋂уля сидел на полу и занимался чем-то другим, а не простым разглядыванием человечков в ящике. 

Сам чемпионат проходил в Германии и мало кто ожидал увидеть в финале именно Италию и Францию. Больше ставок делали на Бразилию и Германию, как финалистов предыдущего розыгрыша, но они вылетели как раз от действующих финалистов. Зидан, Анри и компания не без доли удачи смогли остановить бразильскую машину, а затем и португальскую. Перед этим вообще еле вышли из простой группы. Итальянцы тоже прошли непростой путь, но соперники были на уровень ниже. С этим учётом Франция перед финалом являлась фаворитом. Романтическая Франция против прагматичной Италии.

Уже на первой минуте Анри налетел на плечо Каннаваро и оказался немного без сознания. Через пару минут все обошлось, и нападающий начал бегать по полю. Но переживание в глазах Доменека было заметно. Трезеге и Вильтор уже начали разминаться.

Далее игра возобновилась и снова произошло неприятное. Первая жёлтая карточка вручена Замбротте. Правый защитник сборной Италии оказался на подступах к штрафной Бартеза и сбил Виейра.

 

Насыщенность событий не сбавляла обороты и к 6 минуте судья успел назначить пенальти в ворота Буффона. Спорный момент, в котором Матерацци был близок к Малуда, но в последний момент убирал ногу от контакта. Француз всё равно был сбит с равновесия и упал на газон.

 

Зидан уверенно бьёт, мяч от перекладины пересекает линию и возвращается в поле. После небольшого замешательства гол засчитан.

 

Интересно, как французы собирались забивать второй с подачи углового. Всего 4 игрока в штрафной, остальные итальянцы. Команда Липпи ни в коем случае не желала пропускать еще один гол, поэтому всеми силами осталась у своих ворот при стандартах. Их козыри крылись в другом, пока их можно было попридержать. Факт в том, что на первых минутах была задача не пропускать больше, тем самым на второй половине был только Тони, остальные опускались ниже.

 

Андреа Пирло упомянуть не забудь, М⋂. Итальянский маэстро заслуживает больше внимания, чем одна игра. Может записать петабайты памяти с его великолепной игрой?! R2-D2 издал непонятный звук, что означало его недовольство, так как от переизбытка информации дроид мог сломаться. Чтобы понять весь труд, который вкладывает Пирло и поколение будущих плеймейкеров в комбинационную игру команды, достаточно увидеть это изображение. На нём Пирло, играющий номинального опорного полузащитника с прицелом на атаку, начинает перепасовку с защитниками, затем по чуть-чуть переходит далее и в какой-то момент может оказаться в углу поля, или же отдать неожиданный пас партнёру, который открывается на свободном участке поля. 

Минутами ранее. Через левый фланг атака итальянцев проходила и Гроссо не смог сделать удачный навес. Защита Франции оголила центр поля, откуда набирал ход Тотти и этим можно было воспользоваться.

Каморанези заработал угловой и хотел подавать, но ему подсказали товарищи, что это делает лучше Пирло. Андреа прибежал к флажку и как рукой положил мяч на голову Матерацци. Высокий защитник выскочил резче Патрика Виейра и отличный удар приводит к счёту 1:1. Самое интересное, что Франция всеми силами защищалась, даже два игрока около штанг, но точный удар под перекладину не спас сине-красно-белых. Разве мелкий Рибери мог что-то сделать в таком случае?!

Интересное развитие событий было и далее. Буквально каждая минута накалена. Виейра отдал неточную передачу на Абидаля, затем сам же вернул себе мяч, отдал его Анри в центральном круге. Нападающий, начиная с центра поля, прошёл вперед, увидел забегание Рибери и отдал крутой пас. Вариантов было много: и Макелеле по центру открывался и чуть левее один Малуда мог набирать скорость. В итоге Франк не смог направить передачу на Клода. Оборона справилась с прострелом.

 

Для понимания прогресса футбола и всех компонентов этого зрелища был предложен снимок, как ледяной водой поливают ногу, чтобы снизить боль. Спустя несколько лет будут использовать распылители, замораживающие боль. Так экономнее и эффективнее.

Пирло из раза в раз подавал свои угловые, которые ложились чётко на голову его партнёрам, но в этом эпизоде Тони угодил в перекладину.

Первый тайм подошёл к концу. Обороны обеих команд достаточно хорошо отзащищались, несмотря на забитые голы. Италия больше владела мячом, но Франция лучше атаковала. Тотти практически не был заметен на поле. Довольно неплохо отыграли опорники двух сборных Макелеле и Гаттузо. Разрушители атак не имели уж слишком много работы. Второй тайм стартовал с постепенным разменом атак. Сначала защита зевает, затем вспоминает про свои обязанности. Анри, например, прошел, простреливал на Малуда, но Замбротта выбил на угловой. Специально для Йоды подготовил снимок для генерации мемов. Здесь француз может и носки стирать, и капусту нарезать, и хлопать в ладоши, и демонстрировать сиреневый пояс каратэ, и имитировать умирающего С-3РО, и стрелять невидимым автоматом в клонов, и даже направлять Силу в землю. В общем фантазии у джедаев должно хватить.

 

Атаки французов выглядели поинтереснее на протяжении всего игрового времени. Была такая многоходовочка Тюрам-Рибери-Зидан-Малуда, но Флорана сбили и пенальти судья не решился ставить. С другой стороны Пирло пытался что-то придумывать, но Тотти за мяч не цеплялся, а Тони, получив в свои ноги круглого, не мог толково развить атаку. Малуда снова активничал, отдавал умную передачу на Рибери, но Франк поспешил убежать за спины защитника и вратаря и оказался на шаг впереди.

Виейра провел не лучший свой матч, хотя на турнире был неплох. Он первый в этой встрече покинул поле, растянув заднюю поверхность бедра. Спустя несколько минут первые замены подготовил и Марчело Липпи. Тотти и Перотта провели невзрачную игру, вышли Якинта и Де Росси. Сейчас, задним умом, думаешь, что не нужны были ни один, ни второй, вышедший на замену. В тот момент не хватало как раз Джилардино или Инзаги. Были у М⋂а одноклассники, одному нравился первый, второму второй. И постоянно Вован с Дрюней спорили, кто же лучше. Тогда "Милан" был в почёте и на вершине клубного футбола.

За 10 минут до конца основного времени Зинедин мог покинуть поле и все боялись, что это последняя его минута в великом футболе. Каннаваро (один из самых маленьких центральных защитников) набросился на капитана сборной Франции, и тот указал на плечо, которое ныло. Наконец использовали спрей, всё-таки были уже они, а то водой поливали до этого. Но Зидан дождался более подходящего момента для ухода и это не финальный свисток.

 

Принцессе Лее подготовлен особый подарок: картина имени Пирло "Тюрам с Галласом сжирают Якинту". Мрачное зрелище. После великолепного заброса Андреа, французские защитники в синхронном прыжке, а-ля Марти Макфлай на вечеринке, сомкнулись и не дали простора нападающему сборной Италии.

Еще до появления Пепа в "Барселоне" умели играть в "собачку" и строить треугольники на поле. Через несколько лет это станет фишкой испанского тренера, клуба, да и сборной, которая доминировала порядочное время в мировом футболе. Игроки располагались не линиями, а на определенном расстоянии и образовывали равносторонние визуальные треугольники между собой, чтобы удобно было играть в быстрый короткий пас. Здесь в ловушку попался Де Росси и быстро из нее вышел, поддержали товарищи, и французы сразу перешли к атакующим действиям.

В добавленное арбитром время французы не решились атаковать. У них еще было две замены в запасе, в то время как итальянцы все использовали. Смирение с экстра-таймами должно было пойти на пользу. Но это тоже был риск. Правда, не такой очевидный. Итальянцы играли более компактно, оставляя одного Тони впереди. И их защитный стиль только прибавлял уверенности в доведении игры до серии пенальти. А в таком случае выигрышный билет будет ближе к сборной Италии. При всём уважении к Бартезу, Буффон выше на голову его не только физически, но и в игровом плане, и морально. К тому же на турнире он практически был безошибочным. Все козыри в рукаве у ДжиДжи, если игра завершится после серии пенальти. Правый защитник Саньоль смещался в центр, а его партнёры уже были в статике, никаких забеганий и паники.

 

Наверное один Рибери хотел завершить всё 92-ой минутой. Остальные даже в штрафную не рвались и не понимали, что еще там забыл Франк, соответственно не поддержали парня со шрамом. Самый молодой в том составе игрок бегал до конца, пока его не заменили на 100-ой минуте.

Ясно было, что французы не хотят доводить до пенальти и экстра-тайм начали с новой энергией, но старой тактикой. Вышел Трезеге, однако вместе с Анри ничего не рисовалось. Италия опять же в защите создает численное преимущество перед атакующими игроками Франции. Зидану приходится закидывать за спину высоченному Матерацци на Давида. А Тьерри вместо создания альтернативы был в нескольких шагах от коллеги и вовсе беспомощен. Как вариант, можно было открыться в свободной зоне и показать, чтобы Зинедин отдавал разрезающую передачу низом ему.

 

Следующий эпизод произошёл на противоположном фланге французов. С уходом Рибери туда сместился Малуда, но подачу в штрафную исполнял Саньоль. Выверенный навес на голову Зидана, идеальный удар под перекладину (еще бы чуть в сторону и был бы шик) и безупречный сейв от Буффона, который в энный раз подтверждает какого он класса голкипер. Эмоции Зинедина можно запечатлеть в снимке и показывать мелким эвокам. Редкий случай, когда Гаттузо удивлён, а Зидан открывает рот в его сторону.

Дошли мы до основного момента, самого примечательного эпизода той игры - собственно удаление Зидана за удар головой Матерацци. Через несколько секунд после происшествия. Марко лежит на газоне с задранными ногами, судья позвал медиков, Трезеге что-то доказывает Каннаваро, а Замбротта непринуждённо и цинично опускает пренебрежительный взгляд на игрока его сборной.

 

Исторический момент - капитан получает красную карточку на 110-ой минуте и проходит мимо кубка чемпионов, так и не подняв его над головой. Безусловно, он подвёл команду, но мало кто знает, что сказал ему итальянец, версий хватает, если что. В любом случае, можно было подождать окончания поединка. Дедушка М⋂а сказал тогда об ударе Зидана: "Да я б ему яйца оторвал". Это прозвучало грозно и в то же время забавно, так как игроков он толком не знал и смотрел на всё со своей колокольни.

После чемпионата люди не поленились и начали штамповать приколы с ударом Зидана. М⋂ как раз в школе у друга перекидывал всякие футбольные смешные видео по ИК-порту, включая и этот ролик. В болотистых районах гунганы вместе с Джа Джа Бинксом однозначно посмеются, пересматривая его. А если этого мало, то вот ещё вариации. 

Серия пенальти в финалах Чемпионата Мира до этой игры была всего раз - в 1994 году, тогда итальянцы проиграли бразильцам. Сейчас в какой-то степени Италия восстановила для себя равновесие, забегая вперёд. Капитаны спорят за очерёдность ударов. Вратарь проиграл розыгрыш, но не расстроился, а зря. Спустя годы напишут книгу, в которой будет проведено исследование серий пенальти. И окажется, что те, кто бьют первыми, уже имеют преимущество, хоть и небольшое.Необъяснимый ритуал предпринимает Бартез, сначала приложив руку к ягодице оппонента, а затем и помассировав свои. Далее идут "весёлые" приветствия с Буффоном и передача энергии пятой точки Каннаваро к лицу Джанлуиджи, чему не очень доволен итальянец. 

Пирло, Вильтор и Матерацци успешно справляются с поставленной задачей, а Трезеге пробивает в перекладину и мяч падает в линию, злобно вылетая подальше от сетки. Следующими били Де Росси, Абидаль, Дель Пьеро, Саньоль, Гроссо, так и не допустив ошибки. Крайним оказался Трезеге, его невезение оказалось решающим.

Фабьен Бартез непонимающе щурится, чуть ли не рыдая, но его можно понять. Кипер сделал всё, что в его силах.

 

А финальная радость итальянцев выглядит так:

М⋂ до сих пор не может понять, почему Золотой Мяч получил Каннаваро, а не Пирло или Буффон?! 

Хоть матч и смотрелся впервые в несознательном возрасте, футбольный интеллект был слабый тогда, память осталась. Именно этот поединок запомнился на всю жизнь и о нём можно было рассказать. R2-D2 уже начал шататься от переизбытка эмоций, верхняя крышка вертелась в разные стороны. М⋂ подумал, что наконец вернулись Йода с Люком, однако тишина леса сменилась подозрительным вниманием со стороны неких существ. Это были джавы, человекоподобные торговцы, которые скрывались под балахонами и не выдавали своих лиц. Наверное, они почуяли запах гари и подумали, что дроид требует починки. Наверняка их немного смутило присутствие М⋂а, который не был похож на хозяина R2-D2. Но замешательство длилось недолго. Сократив дистанцию, джавы схватили и человека и дроида и потащили куда-то. 

Далее всё смутно вспоминается, так как сон подходил к концу. Единственное, что не забылось, так это концовка. За дроидом вернулись его друзья, но джавы отпускать не хотели ценный экспонат. М⋂у пришлось сделать коллекцию фото с Евро-2012, а конкретнее с матчей в Х.. Те матчи не так сильно запомнились, но сам турнир отпечаток отложил в памяти, тем более в родном городе проходил. Больше даже не футбол приметился, а болельщики, которые не поленились приехать в неведомую страну. Задорные голландцы в поисках поесть что-нибудь существенного. Тактичные немцы, ищущие туалет в центре города. Португальцы, с разноцветными автобусами. 

У странных коротышек со сверкающими глазами эти снимки вызвали интерес, поэтому, произведя обмен, R2-D2 мог быть свободен. А М⋂ согласился стать падаваном и теперь его новым именем стало Зуор Ттэм. Йода, просмотрев записанный материал, провёл аналогии. Например, противостояние Буффон/Бартез он сравнил с битвой Оби-Вана Кеноби с Дарт Молом, а Матерацци/Зидан со схваткой Энакина с графом Дуку. Виейра так вообще вылитый Мейс Винду. Весёлые всё-таки джедаи. С ними и соскучиться невозможно.

 

...Глаза стремительно открылись и беглое поглядывание на часы сразу же взбодрило М/. Предстояло еще множество дел, а мысли занялись только вспоминанием великолепного сна. Чтобы не забыть, пришлось записать всё на бумагу. Жизнь пошла своим чередом, однако М/ научился извлекать позитивные моменты даже в самых угнетающих моментах. Правильно говорят, что проблемы и кризис только закаляют и развивают личность. Умение преодолевать трудности очень важно как в современном реальном мире, так и в абстрактной выдуманной вселенной. Пребывая в подвешенном состоянии М/ опустился на землю и двинулся в нелёгкий путь, который ему ещё стоило детально изучить.