android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Дмитрия Маркова об управлении футболом

Вопрос ко всем!

Определил для себя достаточно глобальную и актуальную тему – правильно расставить акценты в российском клубном футболе между «коммерческая проект» и «социальный проект».


В настоящее время нету централизованного четкого понимания,  что же все таки из себя представляет наш клубный футбол.

С одной стороны – когда у клубов всех хорошо, руководство клубов позиционирует себя как «бизнес-проекты» (они же – коммерческие) со всем вытекающим от сюда отношением к болельщикам (мнение быдла, которое не дает ни копейки на клуб – нам мало интересно).

С другой стороны – когда клубам становится худо, руководство начинает позиционировать себя как «мега-значимый социальный проект N-й губернии». И позиционирует оно себя не иначе как перед Путиным или Медведевым (смотря на чье имя пишется письмо).

В общем – удобно!

Накидал тут вот такую картинку-матрицу, в которой выделил четыре категории компаний в зависимости от значимости их коммерческих и социальных целей.

Социально-ответственный бизнес - компании, ориентированные на достижение коммерческих целей (прибыль, рентабельность, доля рынка и пр.), но, которые при этом ставят для себя и достижение социальных целей (поддержка детского спорта, здоровье граждан и пр.). Как пример – «Газпром».

Just business – компании, ориентированные именно на достижение коммерческих целей (каковых – подавляющее большинство)

Социальная сфера – университеты, школы, больницы и прочие – структуры, ориентированные главным образом на достижение социальных целей (снижение заболеваний, повышение уровня образования и пр.). При этом коммерческие цели также могут ставится перед структурами, но они будут вторичными по отношению к социальным (человеку не дадут умереть, если у него нет при себе денег).

Компании-игрушки – компании, которые существуют ни ради достижения бизнес-целей, ни ради социальных. Компании, которые существуют по каким-то другим мотивам, как правило – личным мотивам их собственников (поразвлечься/позабавится, сделать приятное другу/подруге/жене и пр.).

А теперь вопрос – куда Вы отнесете профессиональный российский футбольный клуб?

Свежие записи в блоге

28 марта 2013 09:11
Барса. Простота. Целое. Управление сложным

27 марта 2013 08:21
Расшифровка ада от РФС

27 марта 2013 07:50
Аддд от РФС

23 марта 2013 21:14
Белфаст, Самара… Далее – везде

21 марта 2013 19:21
ОПРОС: любительские ФК

8 марта 2013 19:53
Стратегия футбола-2020

13 декабря 2012 11:36
NCAA

13 декабря 2012 09:14
Путин. Ассоциация студ. спорт клубов

11 декабря 2012 20:14
Все хорошо

23 ноября 2012 07:59
Опрос. Поможите

Сегодня родились

Лучшие материалы