android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Дмитрия Маркова об управлении футболом

Маркетинговые стратегии

Или по другому � альтернативы создания аудитории клубов, монетизации этих адиторией.

Мысль проста � у наших клубов две ключевых маркетинговых альтернативы:

1. Попасть в телевизор (на глаза аудитории)

2. Повернуться лицом к аудитории

«Что значит попасть в телевизор?»

Это значит � выйти в премьер-лигу, а еще лучше в еврокубки. В данном случае клуб автоматом получает миллионную аудиторию телезрителей (по крайней мере, об этом уверенно можно будет заявлять, а каков ее реальный размер � все равно никто не знает) � вот он маркетинговый успех!

С коммерческой точки зрения клуб выигрывает по статье «поступления от продажи ТВ-прав», а также значительно повышается ценность спонсорских контрактов (которые по своей сути � рекламные) � логотип спонсоров на щитах и футболках попадает в телевизор.

В целом � за спортивным успехом приходит и маркетинговый (аудитория) и коммерческий (выручка от тв-прав, спонсоров). Такова краткая суть стратегии «попасть в телевизор» � телевизор сам все сделает, не надо тратиться не на маркетинг, не на собственную коммерческую деятельность, можно сосредоточиться только на спортивной деятельности. Что наши топ-клубы и делают � 95-99% ресурсов направляется на спортивный блок.

Данная стратегия применима для 20-25 клубов (клубы премьер-лиги, а также клубы, желающие в нее попасть). Но в России свыше 100 профессиональных футбольных клубов � что же делать остальной подавляющей части клубов?

Остальным приходится труднее. В силу того, что телевизор не будет выполнять за них работу клубы должны (по логике) самостоятельно создавать и обсулуживать каналы маркетинговых коммуникаций, создавать ценности для аудитории, заманивать ее и удерживать.

Иными словами � те кто не попал в телевизор (на глаза аудитории), должны повернуться лицом к аудитории и понять что же нужно аудитории? Как с ней разговаривать? Как с ней работать?

Но этого не происходит. Почему? Я вижу две причины (причину, что руководству клубов аудитория не нужна � рассматривать не будем):

1. Все мыслят только стратегией «попасть в телевизор» (иначе в России никак)

2. Отсутствие в арсенале руководства клубов технологий, которые позволят повернуть клуб лицом к народу.

Вывод:

1. в текущей ситуации топ-клубы никода не будут качественно работать с болельщиками, потому что они и так в телевизоре

2. как только на рынке появится технология работы с болельщиками � рынок мини-клубов должен взорваться

Мысли о технолгии будущего � тут

Свежие записи в блоге

28 марта 2013 09:11
Барса. Простота. Целое. Управление сложным

27 марта 2013 08:21
Расшифровка ада от РФС

27 марта 2013 07:50
Аддд от РФС

23 марта 2013 21:14
Белфаст, Самара… Далее – везде

21 марта 2013 19:21
ОПРОС: любительские ФК

8 марта 2013 19:53
Стратегия футбола-2020

13 декабря 2012 11:36
NCAA

13 декабря 2012 09:14
Путин. Ассоциация студ. спорт клубов

11 декабря 2012 20:14
Все хорошо

23 ноября 2012 07:59
Опрос. Поможите

Сегодня родились

Лучшие материалы