android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Дмитрия Маркова об управлении футболом

Теги сборная Англии сборная России болельщики

Продажа билетов на сборную

Чем больше цена вопроса, тем больше недовольных.

Повышенный спрос на билеты на матч Россия – Англия, помноженный на измененную схему распространения этих самых билетов, породил достаточно много разговоров, недовольств, расстройств со стороны представителей избыточного спроса. Многие видят корень зла в Мутко, ВОБ и спекулянтах. Но если проклинать спекулянтов уже надоело, то  ВОБ – своей новизной привлекаетелен как никт относительно новые объекты для приложения вектора расстройств.

Итак. Правильное ли решение принял Мутко, решив распространить существенную часть билетов через ВОБ? Можно сказать сразу – однозначного ответа нет. Новая схема распространения как имеет свои плюсы, так и минусы. В чем они?

Давайте оцени две модели продажи билетов – «традиционную» и «ВОБовскую». Будем рассматривать два критерия эффективность моделей – 1) доступность билетов 2) их конечная стоимость для потребителей.

«Традиционная» модель распространения билетов выглядит так – первая часть билетов доходит до конечных потребителей через кассы и иные, официальные каналы продаж, оставшаяся часть – через всеми любимых спекулянтов. Доступность билетов до конечных потребителей через оба канала сбыта относительно высокая. С конечной стоимостью (материальной) дела обстоят иначе:

Очевидная картинка, но все же – поясню. Хочется дешево, но «долго» – покупай через официальные каналы продаж, хочется быстро, но дорого – покупай у спекулянтов. Все ясно как день.

Что в «ВОБовской» модели? По сути появляется третий канал сбыта, компромиссный такой канал сбыта. Который можно как охарактеризовать как полуофициальный, дешевый, оперативный и малодоступный для, как говорят, рядового болельщика.

Здесь возникает логичный вопрос – кто такой рядовой болельщик?

Приняв решение распространять билеты  через ВОБ, РФС фактически сегментировал потребителей на «фанатов» и «рядовых болельщиков». Данное сегментирование естественно, в силу уменьшения поляны, не может радовать «рядовых болельщиков» и, по той же причине, вполне позитивно воспринимается фанатами.

Схематично эффект от внедрения нового канала сбыт можно представить так: 

 

Имеем практически ту же самую картину что и в традиционной модели, только появляется закрытый канал продажи дешевых билетов для «своих». И «свои» в данном случае, это не тот кто тебе откатывает, а тот, кто реально поддерживает команду.

Подвожу итог. 

Минусы новой схемы сбыта:

      – Снижение степени доступности билетов для «рядовых болельщиков»

Плюсы новой схемы сбыта: 

    –  Повышение доступности билетов для фанатов 

    – Снижение реальной стоимости билетов для фанатов

Также в плюсы схемы я бы отнес следующие следствие – прогнозируемое повышение качества суппорта нашей сборной.

Если кто-то будет говорить, что в минусах надо упомянуть рост цен на билеты, то новая схема распространения тут не при чем. Цена – это механизм уравновешивания спроса и предложения. И если спрос выше предложения в 10 раз, то ВОБ и Мутко тут не при чем.

Свежие записи в блоге

28 марта 2013 09:11
Барса. Простота. Целое. Управление сложным

27 марта 2013 08:21
Расшифровка ада от РФС

27 марта 2013 07:50
Аддд от РФС

23 марта 2013 21:14
Белфаст, Самара… Далее – везде

21 марта 2013 19:21
ОПРОС: любительские ФК

8 марта 2013 19:53
Стратегия футбола-2020

13 декабря 2012 11:36
NCAA

13 декабря 2012 09:14
Путин. Ассоциация студ. спорт клубов

11 декабря 2012 20:14
Все хорошо

23 ноября 2012 07:59
Опрос. Поможите

Сегодня родились

Лучшие материалы