android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
    Artboard Copy Created with Sketch.

    Календарь Олимпиады

    Медальный зачет

    Блог Дмитрия Маркова об управлении футболом

    Теги ФК Москва Юрий Лужков

    Выступил с лекцией

    В субботу, 3-го числа провел лекцию в Государственном Университете Управления на курсе «Менеджмент в игровых видах спорта».

    Рассказывал на тему построения коммерческой службы футбольных клубов.

    В целом – факт превзошел мои ожидания. Получилось относительно бодро и интерактивно. По крайней мере, спящего человека видел только одного – пришлось поставить «энку» в журнал.

    Порадовал кейс-стади. Одна из групп под чутким предводительством директора одного маркетингового агентства разработала и презентовала достаточно-таки логичную концепцию маркетинговой стратегии ФК «Москва».

    ФК «Москва» – клуб для буржуазии

    Получив в качестве вводных данных информацию о структуре и размере коммерческих доходов, посещаемости матчей, информацию об акционерах, а также информацию о макросреде, была выдана следующая концепция маркетинговой стратегии:

           1. Позиционировать ФК «Москва» как клуб для буржуазии со всеми вытекающими из этого последствиями – эдакий аналог «Челси» до прихода Романа Абрамовича.

           2. В работе со спонсорами сделать акцент на аффилированности клуба и правительства г. Москвы и продвигать спонсоринг компаниям-девелоперам, бизнес которых, как известно, максимально чувствителен к настроениям властей.

    В качестве аргументов для подобной концепции использовались следующие факты:

          1. В настоящее время болельщики у ФК «Москва» практически отсутствуют, соответственно, переключение фокуса на нового «целевого клиента» может произойти с минимальными потерями.

          2. Клуб играет на стадионе, находящемся практически в самом центре города (конечно же, для воплощения стратегии потребуется новый стадион повышенной комфортабельности, вмещающий тысяч 18-22 зрителей).

          3. Возможный факт выхода команды в еврокубки повысит заинтересованность девелоперских компаний в сотрудничестве с командой (которым и так будет интересен доступ к правительству г. Москвы) на фоне имеющейся тенденции к публичному размещению акций девелоперов (в т.ч. и на западных площадках).

    Вот такие наиболее интересные моменты концепции были изложены в результате разбора кейс-стади. С логической точки зрения выглядит очень симпатично и разумно, хоть и лаконично.

    Но – теория теорией, а жизнь и практика, особенно российская, она, как известно – другая.

    Вместе с тем, будет интересней следить за деятельностью менеджмента ФК «Москва», который, по бытующему мнению, едва ли не самый прогрессивный среди всех клубов премьер-лиги.

    P.S. К сожалению, разобрать концепцию коммерческой стратегии ФК «Спартак» (Москва), ФК «Крылья Советов» и ФК «Сибирь» банально не хватило отведенного времени.

    Свежие записи в блоге

    28 марта 2013 09:11
    Барса. Простота. Целое. Управление сложным

    27 марта 2013 08:21
    Расшифровка ада от РФС

    27 марта 2013 07:50
    Аддд от РФС

    23 марта 2013 21:14
    Белфаст, Самара… Далее – везде

    21 марта 2013 19:21
    ОПРОС: любительские ФК

    8 марта 2013 19:53
    Стратегия футбола-2020

    13 декабря 2012 11:36
    NCAA

    13 декабря 2012 09:14
    Путин. Ассоциация студ. спорт клубов

    11 декабря 2012 20:14
    Все хорошо

    23 ноября 2012 07:59
    Опрос. Поможите

    Сегодня родились

    Лучшие материалы