6 мин.

Одноглазый валет

В 2008 году они показали лучший бой года, ставший позже и самым скандальным. 3 декабря нас ожидает долгожданное продолжение – реванш. Чемпион мира из Пуэрто-Рико Мигель Анхель Котто против экс-чемпиона из Мексики Антонио Маргарито. О том, как люто эти двое ненавидят друга друга, рассказывает Machete в блоге «Аутфайтеры vs Панчеры» на Sports.ru.

16 июня 1983 года, Madison Square Garden. Билли был молодым, ему прочили хорошее  будущее в боксе. Была страшная рубка, по итогам которой боксер из Бронкса [Луис Ресто] был объявлен победителем. Отец и тренер Билли подошел поздравить Луиса и обнаружил, что в перчатках пуэрториканца отсутствует набивка. Вскоре выяснилось, что помимо этого Ресто смочил бинты «парижским порошком» и принимал таблетки для астматиков. «Незаконные удары» отправили Билли в больницу с порванной радужной оболочкой и переломом глазницы. Раны привели к  явному ухудшению зрения и закончили карьеру Билли Коллинза-младшего. Отец Билли в ту ночь смотрел на протяжении десяти раундов, как убивают его сына, а когда узнал правду, было уже поздно. Билли впал в депрессию, стал подавленным, начал пить, а девять месяцев спустя погиб в автокатастрофе. Многие из друзей и членов его семьи считают, что это было самоубийство, ведь он хотел быть похожим на отца, но так и не смог. – Sports Illustrated  

Сейчас Ресто пытается получить временную лицензию в Нью-Йорке. – Митч Абремсон [20 ноября 2011 года]

Фото: sports.yahoo..com

Помню, перекусывая в баре, я видел на огромном плазменном экране какие-то обрывки той войны, но постоянный топот и несмолкаемый звон посуды то и дело отвлекали мое внимание, не позволяя понять хоть что-нибудь. Котто проиграл. Его маленький сын, весь в слезах, уткнулся в грудь матери, в глазах которой застыл ужас. Маргарито после этого много говорил. Он живет в Тихуане, и его не пугает, что это местечко славится больше всего тем, что здесь вербуют женщин для работы проституцией и перевозят наркотики через Сан-Диего. Manu Chao, к слову, этого тоже никогда не скрывал, о чем и поет в своей песне Welcome to Tijuana: tekila, sexo y marihuana. Потом были интервью местным телеканалам, где он демонстрировал свою эклектичность, появляясь то в пиджаках с галстуком, то в джинсах и модных футболках. Рассказывал о том, как в 9 лет продавал газету «Эль Негро», как женился на подруге детства и, конечно, вспоминал брата Мануэля, которого застрелили в 1999-м году в Тихуане.

За прошедшее время его внешний вид стал более изощренным. Маргарито сломали орбитальную кость, он удалил катаракту и вставил искусственный хрусталик. Ему не хватает только широкого шрама, который полумесяцем пересекал бы лицо от виска до подбородка. Это стало бы отличным поводом, глядя журналисту в глаза,  небрежно диктовать отрывочные воспоминания о том раннем утре, когда, отбывая срок дисквалификации в Мексике, он проснулся и поперся неспешной походкой в местную таверну за бутылкой текилы. Воздух звенел – выли электродвигатели многочисленных машин. Он приблизился к двери с прибитым белым коровьим черепом, вдруг – звук короткого хлопка, повернул подбородок градусов на 80, а затем осколок какого-то снаряда проник в глубокие ткани его лица...

Публике он видится ярким, беспощадным и удачливым, а Котто на его фоне окончательно превращается в угрюмого пуэрториканца с бесконечными детьми и колясками. Потом следует голова, украшенная огромным сомбреро, по бокам кольты 44-го калибра, которыми убивали мексиканцев на «войне 47-го года», и он на скверном английском желает смерти всем гринго, собравшимся на  арене. Но этот сценарий не для 3-го декабря. Просматривая  многочисленные материалы, я становлюсь менее ошарашенным от новой сюжетной линии Боба Арума, и получаю вполне ожидаемые ответы. Становится окончательно ясно, в какую именно сторону движется сюжет.

I′ll come... I′ll come today...

За два месяца до боя проверенные источники поговаривали о том, что NYSAC будет противиться при выдаче лицензии Маргарито. Где-то внутри себя я понимал, что HBO является таким же организатором боя, как и Top Rank. Руководители крупнейшего телеканала прекрасно отдавали себе отчет в том, что публика, почуяв запах крови, уже не сможет отказаться от запретного плода, поэтому информация в СМИ просочилась менее чем за месяц до боя. Интервью врачей были настолько спланированными, что не заметить этого невозможно. Для меня все это поначалу напоминало спектакль, в котором отвели роль и для тренера Маргарито Роберто Гарсии: «Он выглядит лучше, чем прежде. Он полностью здоров!».  В этот спектакль не вписывалась только дамочка по имени Мельвина Латан, которая разрешила провести еще одно офтальмологическое обследование у независимого специалиста. Ребята из NYSAC дали понять, что не хотят брать ответственность за его чертов глаз. 22 ноября примерно в 17:52 Маргарито получил лицензию.

Фото: HBO 24/7

 Картина проясняется, когда я вспоминаю, что у Маргарито был большой период простоя, после которого он ничего не показывал. Бой с Гарсиа показал, что у него ухудшилась функциональная подготовка, он не смог держать прежний темп больше пяти раундов. И потом, это несколько странное желание провести бой с Котто как можно быстрее, без разминочных боев, пока какой-нибудь уголовник из юго-восточной части Техаса не обесценил его акции. Он изведал скудность бедных кварталов, затем попробовал крови, но ему хочется еще, наверное, потому, что он мексиканец. Да, Тони, это твой реквием по мечте.  

History will be kind to me for I intend to write it

Мне никогда не нравился Маргарито, и причины не только в «парижском порошке», найденном в его тейпе, и даже не в  фотографии, опубликованной в New York Times после боя с Мигелем. Его карьера полна ошибок и путаниц. В первую очередь мне никогда не нравилась траектория, по которой  проходит его кулак. Единственное, что он умел делать хорошо, так это проявлять лошадиную работоспособность. Он понимал, что у него не та скорость, чтобы его удар имел хоть какую-то опасность, поэтому он брал тоннажом, заставляя противника выдыхаться.

Для Котто очень важно брать паузы по ходу боя. Но, как уже было подмечено, теперь и этого нет. Тони не может держать темп боя, который прежде не давал Котто пространства и времени, чтобы упереться и передохнуть. И все же есть одно «но» – он чертовски одержим, и это может ему помочь. Мексиканец обещает, что Котто и его семья будут страдать вновь. Мигель сравнивает противника со своим псом, которого считает более человечным. Дуэль взглядов, Face Off – все в эмоциях. Они ненавидят друг друга. Odio mortal.

Я родился в Кагуас, Пуэрто-Рико. У меня два брата, я самый младший. Пока мой отец служил в Национальной гвардии Пуэрто-Рико, мать учила нас, как жить. – Мигель Котто.

За это время Котто тоже изменился. Он постиг новое искусство, еще более сложное, чем просто боль – он сумел встать и вернуться. Он потерял отца. Его друзья рассказывали, как он бредил ночами. Стюард, который никак не вписывался в общую картину со «своим боксом», был назначен тренером только по одной причине – он отличный психолог. Его стойка изменилась, он стал прямее держать спину и более сбалансированным, что делает его движения менее энергозатратными и создает больше пространства для маневра. Правда, есть повод, по которому мексиканца не покидает улыбка – Мигель стал статичнее, и его корпус стал лучшей мишенью – это и есть тот самый и единственный шанс Маргарито.  Его коронка – левый апперкот на уклоне влево. Но если вы меня спросите, вижу ли я победу Маргарито, то отвечу – нет. Третьей пули не потребуется. Болейте за Пуэрто-Рико.