10 мин.

Как я увидел Кальчо, или о поездке на встречу «Интер» - «Лацио»

Такова судьба футбольного болельщика, что при планировании всех более-менее важных событий он ориентируется на футбольный календарь. Эта истина, высказанная Дуги Бримсоном, была вполне применима при определении мной даты отпуска.

Путем выработки консенсуса с девушкой было принято решение, что пунктом назначения станет Италия, а именно - Милан и Римини. Ну и оставалось дело за малым - подогнать даты под матч Интера, желательно с известной командой. Вариант посещения игры Милана естественно даже не рассматривался :) Итак, билеты в Милан и обратно были куплены еще заблаговременно - в феврале.

Милан производит впечатление города, насквозь пропитанного футболом. На пьяцца Дуомо в ряд стоят палатки с сувенирами, главное место в которых отведено атрибутике итальянских клубов, конечно, в первую очередь двух местных грандов. Даже в парке Семпионе продаются экологически чистые яблоки, выращенные на плантациях, принадлежащих Летиции Моратти, мэру Милана и одновременно жене брата идола всех сине-черной половины города. 

 Отвлекаясь от футбольной темы, выскажу личное мнение, что жить тут куда как менее комфортно чем в Германии или США. Люди старше 35 не утруждают себя знаниями английского, указателей на английском тоже особо нет. И, да, все посетители Милана должны быть готовы к тому что питаться им нужно будет исключительно в ресторанах или фастфудах, так как найти обычный продуктовый магазин - задача практически нерешаемая, а универмаги Lidl и Carrefour находятся в дальних далях. Впрочем, все это совершенно не мешает наслаждаться атмосферой футбола, пропитавшей город насквозь.

Прибыв в Милан заблаговоременно, насладившись видами Дуомо и немного утолив жажду шопинга в La Rinascente (который уступает имхо берлинским Kaufhaus De Westens и Galerie Lafayette, не говоря уже о мегасторах Северо-Востока США), пришло время искать билеты на футбол. Заодно нужно было разведать дорогу на Джузеппе Меацца, так что туда мы и отправились.

Крестный путь к стадиону.

Пройдя пару км до стадиона, возникающего перед глазами неожиданно, как космический корабль из фантастического фильма, мы обнаружили кассы закрытыми наглухо. Охранник объяснил, что у билетеров, видите ли, сиеста, и билеты будут продаваться за три часа до начала матча, так что приходите, дескать, завтра.

Настала суббота, 23 апреля, день Игры. Стартовый свисток должен был прозвучать в 15:00 по местному, так что вышли из отеля мы в полвторого, так как отель располагался буквально в паре шагов от метро. При пересадке на станции метро Дуомо до остановки Лотто, где и находится стадион, в наш вагон завалилась группа саппортеров римского клуба, всю дорогу весьма ритмично (и абсолютно неагрессивно по отношению к соседям в сине-черных цветах) распевавшая песни, в которых, как можно было понять, поминались Рома и персонально Франческо Тотти. 

Выход из метро был окружен карабинерами, которые рекомендовали болельщикам (гостевым - настоятельно) сесть на бесплатные автобусы до стадиона. Мы отказались и пошли пешком - надо же прочувствовать атмосферу до конца, благо время позволяло.

 Купить билеты в кассах стало видеться непосильной задачей сразу как я увидел очереди у касс, которые к тому же почти не двигались. Но обратившись к перекупщикам и переплатив пару десятков евро, я неожиданно стал счастливым обладателем двух билетов в святыню болельщиков Интера - на террасу Curva  Nord. До этого я, конечно, обратился к девушке и получил ее санкцию на это, но беспокоился не меньше, поскольку она, американка, не вполне представляла себе боление в Европе, хотя посещала на родине игры и Селтикс, и Нью-Инглэнд Пэтриотс. К счастью, моя настороженность ни капли не оправдалась. До мест, прописанных на билете, правда, мы не добрались, так как один из местных парней, увидев на мне символику одного из британских клубов вкупе с шарфом Нерадзурри, поинтересовался, откуда мы приехали. Услышав ответ, он сказал что-то вроде "Я Кристиан, тут мои друзья, так что вставайте рядом". Я немедленно отдал девушке фотоаппарат и на протяжении матча просил ее фоткать за меня, так как я обычно был занят созданием шумовой поддержки :) Кстати, извиняюсь за качество снимков, но уж на что годна мыльница CASIO, то мы и видим. 

Обзор Джузеппе Меацца с Северной трибуны. 

Второй и третий ярусы противоположной трибуны заняли оппоненты из Рима.

Неподалеку я заметил и целую детскую футбольную команду из Швеции, которые несколько растерянно оглядывались. Но растерянность продолжалась лишь пару минут, пока сектора не стали растягивать баннеры накануне стартового свистка. Справа и слева люди держали полотнища, на которых было что-то написано, а наши роль была - держать белые полиэтиленовые листы, которые по ходу встечи еще пригодятся. Как потом я увидел в обзоре на Скай, на полотнах было написано Curva Nord, а листы, что держали мы, образовали красно-белый крест - герб Ломбардии.

Саппорт изнутри и снаружи (вид снаружи взят с оф.сайта Curva Nord).

 Матч начался. и сразу трибуна стала распеваться. Харизматичный парень, заводящий, встал на поручни трибуны и стал выкрикивать кричалки, которые трибуна ритмично пела. А поскольку скандируемых фраз я насчитал не больше шести - семи за матч, то и подпевать и отбивать ритм ладонями вместе с местными ультрас вполне осознанно можно было уже через 15 минут со старта, чем и мы, и шведские ребята увлеченно занимались весь матч. При этом особой популярностью пользуются конечно гимн - "Pazza Inter Amala" и скандирование "Оле-оле-оле, нерадзурале, оле".

Парень - заводящий сектора. Заводит классно, без вопросов! 

Лирически отступая от темы, вспомню как читал относительно недавно рассказ человека, побывавшего на миланской Курва Суд, как он искал контакты чтобы его там приняли, дали купить ультрасовский шарфик и т.п. Не знаю, может у миланистов так и заведено, хотя верится с трудом.  Тут же печатная и тканая продукция фирм разложена прямо у входов на сектора, подходи и покупай что хочешь. Ведь неважно кто купит - деньги пойдут на организацию суппорта. И люди так зарабатывают на материалы и краску. Это всяко лучше чем пускать шапку по трибуне в лучших российских традициях. И абсолютно неважно им, кто откуда приехал поддержать клуб. Выполняй нехитрые правила - стой  45 + 45 минут ногами на сиденье, пой речевку если знаешь слова или хлопай в ладони в такт если не знаешь, и не будет никаких проблем. Не видел за весь матч ни одного агрессивного быдлана, какими типажами кишат российские трибуны, и это - на трибуне ультрас!  

Игра между тем внушала беспокойство. Лациале поджали Синих к своей штрафной, и Муслера откровенно скучал. И провал центра обороны увенчался выходом один на один Сарате, который прервал Сезар, как отметил Морганти - с нарушением правил, поставив пенальти и заодно удалив бразильца, ушедшего под рукоплескания. Леонардо отправил на поле Кастелацци вместо Милито, и бывший генуэзец сразу вызвал гнев трибун, увалившись в угол, тогда как пострадавший Сарате пробил тупо по центру ворот.

Интер, хотя и остался в меньшинстве, ожил и стал приближаться к воротам Муслеры и заодно нашему сектору, заводила которого после минутной задумчивости отпил что-то прозрачное из бутылочки и стал призывать петь и отбивать такт ладонями еще более громко, что все с удовольствием и делали.

Рядом с нами стояла молодая итальянская пара. Парень в кофте Аэронавтика Милитаре сосредоточенно курил траву, а его девушка, видимо так же попавшая на стадион не совсем по своей воле, увидев рядом еще одну представительницу прекрасного пола, стала пытаться поговорить, но поскольку одна сторона слабо знала английский, а другая вообще не знала итальянский, то разговор происходил преимущественно на языке жестов, что было временами так же интересно, как и происходившее на поле. 

 Между тем, Морганти пару раз не зафиксировал фолы Лацио против Снейдера и Это О в убойных штрафных позициях. Стадион пришел в дикую ярость, люди на простых секторах стали снимать с себя белые вещи и махать ими в знак позора судье, а мы подобрали для этой цели валявшиеся под ногами с начала матча полиэтиленовые листы. Потом эти листы скомканными полетели в сторрону поля, хотя почти все приземлились, правда, на нижние трибуны своих же болельщиков :)

Однако обструкция, устроенная Морганти, в итоге дала свои плоды, правда, в основном во втором тайме - как всем хотелось верить, Курва Норд сломила судью) Сначала он стал доставать желтые, а на исходе тайма, поставил наконец штрафной в пользу Интера. И когда Уэсли Снайдер загнал мяч под девятину, на трибуне начались массовые братания и пляски, а сам голландец, возвращаясь, на свою половину, отсалютовал скандировавшим его фамилию трибунам.

Перерыв дал всем немного отдышаться и подзарядиться энергией.

 Как ни странно,после удаления Интер заиграл лучше чем до этого, и это дало плоды почти сразу. Спасибо Это О, который умеет сделать гол из любой ситуации, и защите Лацио, вовремя расступившейся перед камерунцем.

Это О забил, и в ход пошли файера.

Попытки Лациале сразу ответить на пропущенный мяч вызывали насмешки на трибунах.

Морганти, подвергшийся сумасшедшей обструкции за зафиксированный неочевидный фол Сезара, извинился действием перед Нерадзурри. Юто Нагатомо рванул в прорыв по своему левому и резко получил сзади по ногам от Маури, уравняв составы. Курва дружно в ритме запела фамилию японца, именные шарфы которого сейчас одни из самых продающихся среди интеристов.

Последние 20 минут прошли под знаком Кристиано Брокки. Вышедший на замену экс-миланист удостаивался оглушительного свиста и скандирования - "Брокки,Брокки, Фильо ди путана". Не надо досконально знать итальянский чтобы догадаться, что так Курва Норд констатировала принадлежность его мамы к числу  женщин легкого поведения. И это дало свои плоды: Брокки не усилил игру гостей, и вдобавок пару раз упустил мяч за бровку без чужой помощи, вызвав смех на Джузеппе Меацца.

Вишенкой на торте был удар гостей в перекладину, так запоровших свой последний шанс на спасение, но тот день был прекрасен он не мог быть испорчен пропущенным на исходе встречи мячом. Матч закончился. Дзанетти и Это О подошли поблагодарить трибуны. Все обитатели северной трибуны хлопали игрокам и, наверное, немного в том числе и самим себе. А я в тот радостный и печальный для меня одновременно миг прощания с кальчо зарекся побывать на Меацца еще не раз.