3 мин.

«Спартак» не проиграл «Ливерпулю». Снова семья?

Эмоции Евгения Маркова. 

Впервые в этом сезоне за «Спартак» не было стыдно, потому что из возможного минимума Массимо Каррера наконец получил максимум. Минимум — это без Зобнина, Глушакова, Промеса и Зе Луиша, то есть вообще без состава. Максимум — это ничья с «Ливерпулем» и открывшееся эмоциональное окно, которое прямо сейчас надо заполнять новой порцией химии.

В прошлом сезоне именно она — химия — помогала побеждать, а сейчас без нее «Спартак» сам себе устраивает похороны. Первый матч Лиги чемпионов в новейшей истории, после переезда на «Открытие», забрал у клуба все, что можно: Артема Реброва (надолго), Александра Самедова (ненадолго) и мечту снова обыграть топ-клуб. Однако после восьмой добавленной минуты и рубленой концовки, когда Старридж и Салах могли и должны были забивать Александру Селихову, люди обнимались и кричали. Это был просто массовый психоз, который чувствовался еще в начале.

«Такие перфомансы не часто увидишь даже в Италии», — горячился Массимо Каррера. Впервые с чемпионского матча против «Терека» три большие трибуны участвовали в одном представлении: под звук хрустящей красно-серебряной бумаги они наслаждались гимном Лиги чемпионов. Ребров в это время показывал страшную и безумную улыбку. Страшно и безумно играли все игроки «Спартака»: они действительно пятились назад, когда на них бежали четыре игрока «Ливерпуля» (Каррера: «В этот моменте нам не хватило урока с Анжи»); устраивали неточные перестрелки поперек поля, много обрезались и не добегали, как Фернандо. Не получалось гораздо больше, но против «Ливерпуля» каждый летел исправляться и лепить общую ничью.

Джикия не совсем удачно играл левого защитника, проваливал фланг, но был точно не хуже травмированного Комбарова, а «Спартак» отказался от навесов. Ещенко лез в ненужные части поля и терял мячи — при этом мощно использовал дриблинг, сорвал на себе желтую карточку Фирмино и одним касанием головы на скорости раскачал атаку. Попов замедлял многие комбинации и совсем не чувствовал ритм нападения, зато он всегда умирает на позиции под нападающим и уходит под аплодисменты. Луис Адриано проиграл большинство единоборств (семь из десяти), совершил четыре потери и ни разу не ударил в створ, но во время стандартов у ворот «Спартака» первым выносил мяч и таким образом выпиливал начало атак.

Такие переходы есть про каждого футболиста «Спартака», который играл на фоне ужаса травмы Реброва и общего перегруза от безысходности в РФПЛ. Это значит, что возвращается хорошее из золотого сезона: не надо быть роботом, чтобы побеждать – достаточно сражаться как воин. Боккетти, с капитанской повязкой от Реброва, после матча направил всю команду к фанатской трибуне. Каррера, перед тем как выпустить Селихова, поцеловал вратаря и показал, что с семьей в его команде не покончено.

Хотелось выпить энергетик, потому что ничья измотала не только реактивного Андрея Ещенко, лучшего игрока мясорубки последних минут. Поэтому на пресс-конференции тренеры вели себя почти одинаково: устало улыбались, показывали большой палец переводчику «Спартака» за отличный английский и тихо произносили русские слова. «Спасибо», — закончил Юрген Клопп. «Почему?» — начал светившийся Каррера. Итальянцу не нравится этот вопрос, но он знает, что в России всегда его задают.

Почему «Спартак» не проиграл «Ливерпулю», хотя проваливался даже с пятью защитниками?

Почему Фернандо красиво забил со штрафного, а дальше только вредил?

Почему Ребров и Селихов спасли эту ночь?

Просто это «Спартак», и в главном домашнем матче осени он был хорош.

Фото: REUTERS/John Sibley; РИА Новости/Рамиль Ситдиков, Владимир Песня