4 мин.

«Ну, НХЛ – и чё?» Как маркетолог КХЛ ничего не понимает

Проект-менеджер Континентальной хоккейной лиги посмотрел матч Кубка Стэнли и решил, что маркетинг в НХЛ ничуть не лучше, чем в КХЛ.

(Дисклеймер. Взято в блогах на Sovsport.ru, но не могу не распространить.)

alt

Фото: twitter.com/nhl/

С некоторых пор главным требованием к претендентам на работу в руководстве Континентальной хоккейной лиги является опыт Сочи-2104. Возглавивший КХЛ в декабре 2014 года глава оргкомитета российской Олимпиады Дмитрий Чернышенко перетянул на новое место многих своих сочинских соратников.

Нет сомнений: работа на самом крупном спортивном проекте в истории России – это ценный опыт, который действительно стоит использовать. Но заменить понимание конкретной отрасли он не в состоянии. Назначение не слишком успешного в последние годы тренера Плющева главным судьей КХЛ, внешнеполитическая ставка на привлечение китайского клуба, измененный формат Матча звезд, приведший к самой несуразной игре в истории этого шоу, – все это как минимум спорные «достижения» нового руководства. За каждым из них угадывается недостаток хоккейного, извините за слово (впрочем, оно в духе пресс-конференций того же Чернышенко), бэкграунда.

В прошлые выходные своим пониманием происходящего поделился Владимир Фоменко, «проект-менеджер» КХЛ (вот его резюме). Он посмотрел матч «Вашингтон» – «Филадельфия» и сделал несколько выводов. Приводим его запись в фейсбуке полностью, с сохранением орфографии, пунктуации и всего остального.

«Признаюсь, никогда не смотрел матч плей-офф НХЛ. Ну вот включил. Где ваш хвалебный вау НХЛ?!?!? Как человек, который работает в спортивном маркетинге, не могу я понять, что такого мега уникального и крутого делают в НХЛ и почему все привыкли говорить, что КХЛ хуже?! Ни фига не хуже (сейчас говорю только про маркетинг-в игре я еще не так шарю). Судите сами.

1.5-ый матч в серии, а болельщики как овощи на арене. Где барабаны и поддержка фанатов, как у нас практически на любом матче? Где эта "душа"?

2. Классно продается лицензионка? Спорный вопрос, потому что здесь важнее то, насколько она крута (есть шикарные примеры крутой лицензионки и в КХЛ)

3. Да, борта забиты спонсорами, но не могу сказать, что их намного больше. На льду и того 3 или 4 сетки залиты.../

4. Хорошая заполняемость. И че? У нас 94,4% в среднем в плей-офф.

5. Камера показывает двух вратарей. Один из них уезжает из кадра, камера продолжает снимать лед. Хреновый показатель работы режиссерской команды трансляции.

6. Перед матчем вышел ветеран каких-то войск и исполнил гимн США. ЭЭЭ. ОК. А предматчевое шоу где? Это плей-офф такого всего из себя крутого НХЛ вообще-то...

7. В некоторых паузах играет музыка аля Джастин Бибер. Алё! Это хоккей или сериал Клариса?

Да, действительно крутые арены, тут фиг поспоришь (все будет рано или поздно, поверьте!).

Глядя на это все, хочется только одного: чтобы в скором времени менеджмент клубов в России смотрел не только в сторону своих спортивных результатов, но и заботился о брендинге и о привлекательности для партнеров, завернул бы это в красивую офигенную обложку. Ведь почему детишки бегают и стреляют из воображаемых пистолетиков? Да потому что они насмотрелись Терминатора и Хитмэна и им кажется это круто. Спорт-это тоже круто. И если вместо пистолетиков у них будут мячи/клюшки и пр, то значит обложка сработала, а в следующие выходные семья пойдет на арену и купит по футболочке (ну если она выглядеть красиво будет, конечно).

Это напрямую связано с привлечением в спортивный менеджмент молодых и активных, с огнем в глазах. Если так будет, через 10 лет придется хоккейную площадку еще больше делать, потому что партнеров некуда пихать будет, а стоимость ТВ-прав будет стоить адских денег!

Гляди, и звезды перестанут рваться за бугор».

На всякий случай, посмотреть эту запись в оригинале можно здесь.

А скриншот есть  здесь.

Думается, каждый сам может оценить уровень понимания ситуации этим сотрудником. Но наиболее забавные пункты просто нельзя не прокомментировать.

2. Интересно, в чем вопрос спорный? Качество атрибутики в НХЛ хуже, чем в КХЛ? Или она там продается недостаточно классно? Вот только почему-то все трибуны в НХЛ оказываются «на цветах». Ну и да, посмотреть на цифры и отчеты «проект-менеджеру», очевидно, некогда.

3. Человек, «работающий в спортивном маркетинге», на полном серьезе думает, что реклама на льду в НХЛ отсутствует исключительно из-за нехватки рекламодателей. Удивительно, что это он еще внимания на форму не обратил. А образец для подражание в таком случае – европейские лиги.

4. Да ничё. Кроме того, что у вышедшего в финал ЦСКА арена вмещает 5600 зрителей.

В общем, алё.

Как думаете, выйдет ли КХЛ на новый уровень при таком сравнительном анализе работы двух лиг?

P.S. Сам факт, что работающий в КХЛ уже больше года «проект-менеджер» впервые посмотрел матч НХЛ, тоже примечателен. Даже непонятно, журить ли человека за то, что не сделал это раньше, или хвалить за то, что все-таки сделал. Впрочем, судя по выводам, лучше бы не смотрел вовсе.

Источник