Сиеста
Блог

Вы точно видели кепки с буквами NY. Почему все их носят и при чем тут спорт?

Такая есть даже у Криша.

Криштиану Роналду, Джей-Зи, Бейонсе, Кендалл Дженнер, Фред Дерст, Джастин Бибер, Леброн Джеймс, Нельсон Мандела, Хиллари Клинтон, Мохаммед Али – все они попадались в бейсболках «Нью-Йорк Янкиз». 

Это не люксовый аксессуар: кепочку, как у Криша, можно купить за 32 бакса. При желании реально найти еще дешевле.

В Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) есть выставка Is Fashion Modern?. Это 111 главных вещей и аксессуаров, которые изменили мир в 20-м и 21-м веке и актуальны по сей день. Среди экспонатов – культовые Levi’s 501s, худи Champion, кроссы YEEZY 350, классические Nike Air Force 1, adidas Superstar и, конечно, кепка «Янкиз».

«Нью-Йорк Янкиз» – такой же мощный бренд, как «Реал»

«Янкиз» – самая титулованная, богатая и известная бейсбольная команда США. Еще это глобальный бренд. В 2017 году, по оценкам Forbes, ее стоимость составила 3,7 млрд долларов, выше был лишь клуб НФЛ «Даллас» (4,2 млрд), а вся футбольная элита Европы осталась позади.

В этом году у «Янкиз» пятый результат – их капитализация выросла до 4 млрд долларов, а вперед вышли три футбольных топ-клуба: «Манчестер Юнайтед» (4,123 млрд), «Реал» (4,088 млрд) и «Барселона» (4,088 млрд).

«Двадцать семь титулов MLB. Именно это сделало кепку настолько культовой. И многие игроки, которые носили ее, тоже сделали ее популярной», – говорит Мариано Ривера, один из лучших питчеров всех времен, отыгравший 19 сезонов за «Нью-Йорк» с 1995 по 2013 год.

 Лого – один из секретов

Самый узнаваемый элемент кепок – логотип. «Лого привлекательно само по себе, а цветовая гамма одновременно неброская и мощная. Это прекрасный продукт», – считает Чиккело Смит, один из боссов Grailed (популярный онлайн-магазин одежды). 

Лого «Нью-Йорк Янкиз» – первые буквы в названии города, наложенные друг на друга, – возникло еще в 19 веке. В первой половине 20 столетия одним из совладельцев команды был Билл Девери, первый босс полиции Нью-Йорка. В 1877 году он поручил Луи Тиффани (да-да, из Tiffany & Co.) создать полицейскую медаль, которой посмертно был удостоен офицер Джон МакДауэл, погибший при исполнении.

Биллу понравился логотип, на котором держалась медаль. Оказавшись в руководстве «Янкиз», он перенес его на джерси. Считается, что это лого – дух единства между полицией и спортом в Нью-Йорке.

По мнению журналиста Даниэля Барбариши из Wall Street Journal, «Нью-Йорк Янкиз» – целая культура: «Бейсболка «Янкиз» – символ города. Если кто-то хочет показать, что был в Нью-Йорке или ассоциирует себя с его культурой, он покупает эту кепку».

Спайк Ли сделал кепки модными, Джей-Зи и Фред Дерст – популярными

Кепка – незаменимый аксессуар бейсболиста. Компания New Era – единственный их дистрибьютор в MLB – начала работать с лигой в 20-х годах, а в 1993-м стала официальным производителем кепок для каждой команды.

Тогда бейсболки NYY делали в темно-синем цвете, что выбесило известного американского режиссера и актера Спайка Ли. Он набрал босса New Era и попросил сделать кепку в другом цвете. «Спайк позвонил нам в 1996 году и попросил сделать ему бейсболку «Янкиз» красного цвета. Именно в этот момент начался модный движ, стартовала уличная культура нашего бизнеса. Отныне мир смотрел на головной убор иначе», – отмечает CEO New Era Крис Кох.

Кепка, сделанная в индивидуальном цвете, открыла мир возможностей для бренда и моды. Сейчас не проблема купить бейсболку в розовом цвете, хаки, милитари, можно менять даже цвет самого лого.

«Это [большой выбор расцветок] соотносится с тем, что спортсмены хотят быть рок-звездами, а рок-звезды хотят быть спортсменами. Вы добавляете вот такое модное решение, и все грани смываются. Теперь знаковый логотип NY известен во всем мире», – говорит Кох.

Через три года, в 1999-м, с New Era созвонился основатель и вокалист Limp Bizkit Фред Дерст. Он попросил перешить логотип чуть левее от центра на красной бейсболке NYY. В новой кепке Фред появился в клипе на мегапопулярную песню «Nookie».

С 1998-го где-то до середины 2001-го Limp Bizkit были на вершине мира. Это совпало с успехом «Янкиз» – с 1998-го по 2000-й они выиграли три Мировые серии подряд.

Получилось, что Спайк раскрутил бейсболки на уровне моды, а Limp Bizkit продвигали их в массовую культуру.

Со временем к ним подключился Джей-Зи. «Shit, I made the Yankee hat more famous than a Yankee can» («Черт, я сделал кепку «Янкиз» более знаменитой, чем сами «Янкиз») – лаконично объяснил Джей в треке Empire State of Mind. NYY не отрицают, в 2010-м клуб объединился с рэпером, чтобы создать линию брендированных кепок, свитеров и футболок – все это в честь его шоу на стадионе «Янкиз» с Эминемом.

Джей-Зи – очень влиятельный мужик. Он качал на одной сцене еще с The Notorious B.I.G, враждовал с Nas, был ментором Канье. В 2018 году 48-летний Джей возглавляет рейтинг самых богатых хип-хоп-артистов. В общем рейтинге Forbes он занял 25-е место и заработал 76,5 миллионов долларов, рядом с ним Стеф Карри (76,9 миллионов) и Роджер Федерер (77,2 миллиона). Дрейк – на 53-м месте, у него 47 миллионов.

Джей родился в Нью-Йорке и фанатеет от «Нью-Йорк Янкиз». В мерче он сверкал в клипах, на обложках альбомов и на концертах – так он давал бесплатную рекламу и формировал имидж бренда.

В лучшие годы Джей-Зи был законодателем поп-культуры. Когда в 2000-х рэпер надел куртку и кепку «Нью-Йорк Янкиз», за ним повторили парни из хип-хоп тусовки: 50 Cent, P Diddy и Busta Rhymes. А еще через пару лет и в кепках NYY гоняли вообще все: от Леди Гаги и Джастина Бибера до Пола Маккартни и Хиллари Клинтон.

«Нью-Йорк Янкиз» и хай-фэшн

Нью-Йорк – дом уличного стиля, поэтому совсем неудивительно, что у «Янкиз» была коллаборация с Supreme (и брендами поменьше типа Aime Leon Dore, Kith и Nepenthes). Капсульная коллекция с Supreme включает стилизованные классические бейсбольные джерси, худи, бомберы и, конечно же, кепки.

Креативный босс Gucci Алессандро Микеле тоже продвигал кепки «Янкиз» – один из показов он закрывал в дизайнерской бейсболке с лого NY. У лейбла была официальная коллаборация с клубом. Все началось с серии кепок «Нью-Йорк Янкиз» разных расцветок и узоров (была даже одна шапка). Прайс, конечно, не такой приятный, как у оригинала, – тут уже нужно отвалить 530 долларов.

А коллекция Gucci FW18 вместила в себя целый шкаф вещей с логотипом «Нью-Йорк Янкиз». Это и утепленный бомбер за 3 300 долларов, пальто за 6 500 баксов, кардиган на выпускной за 2 600 плюс шарфы, бейсболки, рюкзаки и даже лоферы, как у рок-звезды.

Фото: globallookpress.com/Andreas Meier/freshfocus; Gettyimages.ru/Chris McGrath, Ezra Shaw, Keystone/Hulton Archive, George De Sota, Kevin Winter, Jed Jacobsohn; supremenewyork.com; elle.com/Peter Schlesinger/Courtesy of Gucci

196 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У нас в России почти у каждого были кепки Чикаго Буллс) Тоже популярная тема)
+437
-8
+429
Даже в 90, без всякого интернета, я почему-то знал, что это логотип бейсбольных янкиз.
+320
-5
+315
Спасибо за статью, сам всегда поражался насколько популярен именно этот логотип. У самого такая же бейсболка:)
+198
-10
+188
А как же кепки USA California? )
+159
-2
+157
в россии у каждого алкаша подобная кепка, и все они фанаты бейсбола)
+145
-5
+140
Ну лого то действительно офигенный
+86
-5
+81
Я ношу с буквами FBI
+83
-14
+69
Автор, что с тобой?? 1. Во-первых это не кепка, а бейсболка. 2. Во-вторых там аббревиатура нью-йорка. Эти бейсболки продаются везде на Манхэттене по 10 долларов за штуку. И Янкиз тут вообще не причем
Любая бейсболка - это кепка, но не любая кепка - бейсболка. Это то же самое, как говорить, что брюки - это не штаны. Аббревиатура Нью-Йорка - NYC, а на бейсболках логотип "Янкиз".
+50
-1
+49
Сам по себе логотип очень удачный. Все гениальное просто. Ну и американцы умеют подать и продать все с успехом. А там уже и дядюшка Ляо подтянулся для страждущих в более низких ценовых сегментах.
+37
-7
+30
У меня кепка KFC, хожу в ней за грибами.
+29
0
+29
Мне за зимнюю шапку с NY 2 раза чуть люлей не дали на улице, когда я в начальных классах учился в конце девяностых)
+31
-3
+28
Нормальные пацаны болеют за РэдСокс
+35
-7
+28
Хорошая статья, вот только это постоянное желание привязать ко всему реал и роналдо выглядит смешно
+29
-3
+26
Носящие эту кепку такие же фанаты бейсбола как те у кого есть бита)
+20
0
+20
Где Тема Лебедев, который объяснит всем, что этот логотив - гавно, а он может лучше?))
+17
-1
+16
У нас еще LA популярны -- с лого Доджерс.
+19
-3
+16
Минусанул из-за заголовка. Вы что, держите пользователей спортивного сайта за конченых идиотов?

А насчёт моды могу сказать только одно: именно эти кепочки наглядно показывают, какие же люди тупые мартышки, по-обезьяньи копирующие поведение друг друга, совершенно не задумываясь над смыслом. Когда я вижу на улице очередную тупую малолетку, нацепившую кепку Янкиз, мне становится смешно, потому что я прекрасно понимаю, что она не имеет ни малейшего представления ни о Янкиз, ни о бейсболе вообще. Зато кепочку нацепила, ага.
+29
-17
+12
Ответ Paikese Poole
Минусанул из-за заголовка. Вы что, держите пользователей спортивного сайта за конченых идиотов? А насчёт моды могу сказать только одно: именно эти кепочки наглядно показывают, какие же люди тупые мартышки, по-обезьяньи копирующие поведение друг друга, совершенно не задумываясь над смыслом. Когда я вижу на улице очередную тупую малолетку, нацепившую кепку Янкиз, мне становится смешно, потому что я прекрасно понимаю, что она не имеет ни малейшего представления ни о Янкиз, ни о бейсболе вообще. Зато кепочку нацепила, ага.
90% населения планеты плевать на исходник - главное нравится и красиво
+12
0
+12
В 90-ых самая культовая кепка в России была USA California с сеточкой.
+11
0
+11
Так подробно объяснил кто такой Джей Зи и ни слова о том, кто такой Спайк Ли (особенно для Нью-Йорка)... Может, наоборот лучше? Или автор копипасту тупо вставил...
+13
-4
+9
Я один не ношу кепки лет с 15ти?
+17
-9
+8
Меня лично лого LA Dodgers больше прикалывает. имхо
+9
-1
+8
Мне больше по душе лого Boston red sox, очень шло персонажу Ди Каприо в культовых Отступниках
+9
-1
+8
А я до этого момента не знал, что это лого Янкиз))) Во темный человек я!
+11
-3
+8
А есть спортивные сайты, где нет фото Роналды на главной?
+8
-2
+6
Может уже уберёте это с главной новости? Не позорьтесь.
+6
-1
+5
Ответ maxuser
Мне за зимнюю шапку с NY 2 раза чуть люлей не дали на улице, когда я в начальных классах учился в конце девяностых)
потому как нормальные пацаны болеют за Бостон Ред Сокс
+5
0
+5
перкрещенные буквы чисто массонская символика.. Y это циркуль , N это линейка. США пропитаны этим на 120%.

и бейсбол возможно какето развлечение иллюминатов.. со скрытыми смыслами.
+5
-1
+4
Для меня эта кепка один из главных символов детства/молодости, а именно Фред Дёрст в красной кепке NY козырьком назад. Все детство мечтал о такой, но так и не нашёл. А сейчас уде вроде и не надо.
+4
-1
+3
Представил Киркорова в кепке Динамо. Вот бы бренд раскрутился! (:
+3
0
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий