33 мин.

Гран-при 2019. Этап 5: Rostelecom Cup

Предвкушения домашнего этапа всегда особенные - все-таки надежду на то, что "дома и стены помогают" никто не отменял. И как приятно, что Rostelecom Cup эти ожидания практически полностью оправдал, за редкими исключениями! Но начну по порядку.    

  В Москве первыми в борьбу вступили мужчины. Я с волнением ожидала дебюта на этом этапе петербуржца Макара Игнатова, на которого обратила внимание еще пару лет назад на чемпионате России, помня, как понравился мне тогда этот фактурный фигурист - высокий, с хорошей осанкой и  приятным лицом. Волновалась я в основном потому, что помнила, что он долго восстанавливался после тяжелой травмы, и было неизвестно, в какой форме он находится сейчас. К счастью, Макар мои опасения быстро развеял, начав короткую программу с прекрасного каскада 4С - 3Т, а затем исполнив не менее удачный 4Т. К сожалению, совсем без ошибок ему обойтись не удалось - фигуриста закрутило при выезде с 3А, но это был единственный значимый недочет в его программе. Со всеми остальными элементами Макар справился  играючи, словно бы мандраж дебютанта был ему вовсе неведом, и заслужил от арбитров свой лучший результат сезона в 87.54 балла, что вывело его на текущее 3-е место.  

макар

    Произвольная программа далась Игнатову нелегко: в течение всего проката он был сосредоточен и ему не хватало раскованности, того ощущения полета, когда у зрителя создается впечатление, что коньки сами несут фигуриста. Но Макар - большой молодец, ведь он преодолел волнение и допустил лишь одну ошибку - "бабочку" на заключительном прыжке в каскаде 3Л - О - 3С. Хотелось бы пожелать ему на будущее еще и успехов в поисках своей творческой индивидуальности, для этого у него есть все предпосылки. А Москва стала для него городом первого значимого спортивного успеха - с 165.33 балла за произвольный прокат дебютант с ходу стал бронзовым призером турнира!    

  У еще одной моей симпатии,  - на сей раз с прошлогоднего ЧЕ - Владимира Литвинцева, представляющего Азербайджан, который в Москве так же, как и Игнатов, выступал впервые на взрослых этапах Гран-при, дебют, увы, не заладился: падение на первых секундах короткой программы с 4С, затем - с 4Т, оставившее его без каскада, и словно "вишенка на торте" невезения - "бабочка" на 3А... Превосходные вращения, в которых были найдены небанальные позиции, и дорожки, на редкость удачно попадающие в ритм знаменитого Blues for Klook, спасти ситуацию уже не могли - с его более чем скромными 54.42 балла ничего, кроме последнего места, Володе не светило.    

вова

    Но в произвольной программе он полностью себя реабилитировал, удачно выполнив каскады 4Т - 3Т и 3А - 2Т, прыжки 4Т и 3А, 3Р и лишь на выезде с каскада 3Ф - О - 3С коснулся льда рукой. У Володи хорошие линии, несомненное чувство музыки, но порой в его исполнении  проскальзывает погоня за элементами, так что хотелось бы ему пожелать большей раскрепощенности и внешней отстраненности от необходимости сделать элемент, ну и мое личное пожелание к нему на будущее - искать для своих программ менее заезженные мелодии, нежели "искатанная" уже вдоль и поперек "Аллилуйя". Литвинцев получил за свой произвольный прокат 154.65 балла, но в итоге ему все же не удалось подняться выше 11-го места, которое стало последним после того, как израильтянин Даниэль Самохин снялся с соревнований в произвольной программе.  

    Канадец Нам Нгуен, порадовавший свой стабильностью на канадском этапе, в короткой программе (опять блюз, но какой!) сделал все, на что рассчитывал - каскад 4С - 3Т, 3А и 3Ф, катался с настроением, а его дорожка была верхом изобретательности и филигранного мастерства. Нам получил за этот прокат свой season best в 87.01 балла, но смог при этом разместиться лишь на 6-м текущем месте. Правда, справедливости ради стоит сказать, что целых три фигуриста разместились друг за другом в пределе примерно 0,2 балла, так что путь в призеры был открыт им всем с одинаковой долей вероятности.  

нам

  Но прокат произвольной программы у Нама прошел не совсем гладко: после впечатляющего каскада 4С - 3Т он пустил "бабочку" на 4С и смазал каскад 3А - О - 3С - ошибки, стоившие ему дорого. Правда, фигурист не поддался унынию и под попурри песен группы "Битлз" веселил публику до самого конца программы. Однако полученные им 159.19 балла позволили ему занять лишь 5-е итоговое место, так что в финал серии ему пробиться не удалось.  

    Денис Васильев(с) из Латвии рисковать квадами, которые ему так и не удается толком освоить, в короткой программе не стал, и его прыжковый контент от   технической составляющей не самых "продвинутых" одиночниц отличался разве что наличием 3А, кроме которого Денис исполнил каскад 3Ф - 3Т и 3Л, на выезде с которого он, жестко приземлившись, еле устоял. Дорожками и вращениями этот фигурист, как обычно, завел зал, но на сей раз примерно половину программы у меня было ощущение, что катается Ламбьель - настолько манерой катания он напомнил мне своего тренера. Подобное впечатление уже было у меня в ту пору, когда Стефан только начинал работать с Денисом, но потом оно постепенно ушло, чему я была несказанно рада, и вот теперь опять появилось это ощущение "дежа вю". Возможно, это было мимолетно, очень бы хотелось на это надеяться. Но Васильев(с) своим результатом остался доволен - season best в 87.08 балла позволил ему разместиться на текущем 5-м месте.  

денис

  В произвольной программе на джазовые мелодии, проникнутой более элегическим настроением, чем это обычно бывает у Дениса, он допустил лишь один промах - упал с 3А, все же остальные элементы выполнил чисто. Другое дело, что его прыжковый контент, мягко говоря, устарел, а прогресса в освоении новых элементов не видно, так что прорыва, которого уже давно ждут от Дениса его многочисленные почитатели, опять не случилось. При этом Васильев(с) получил от судей свой season best в 154.01 балла, но этого ему хватило лишь для того, чтобы расположиться на 6-м итоговом месте.  

    Раньше я как-то не могла представить Александра Самарина в блюзовой композиции, однако хореографический рисунок его короткой программы очень удачно, как мне кажется, положен на музыку Blues for Klook, и там, где прыжки либо другие  элементы совпадают с ударными долями, это выглядит весьма эффектно. Совершенно потрясающе Саша исполнил каскад 4Л - 3Т, к сожалению, сорвал 4Ф и подставил ногу на выезде с 3А, что несколько смазало общее впечатление, но и при этих недочетах он уверенно вышел в лидеры с хорошей суммой в 92.81 балла.    

саша

  С первых же шагов свой произвольной программы Самарин набрал головокружительную скорость и уверенно приземлил свой коронный каскад 4Л - 3Т, а вот затем 4Ф оказался тройным, то же самое произошло и с 4Т, в котором Саша покачнулся на выезде и к тому же подставил вторую ногу, остальные элементы он исполнил без проблем, катался хоть и не без напряжения, но с апломбом лидера, который не покидал его до конца программы. В результате с лучшим результатом сезона в 171.64 балла он стал победителем турнира.    

  Японец Шома Уно начал свою короткую программу с уже установившейся у него, к сожалению, дурной традиции - падения с 4Ф, но затем довольно удачно прыгнул каскад 4Т - 2Т и 3А, несколько "схалтурил" на вращении в волчке, который был отминусован судьями, но зато следующее вращение вышло у него на загляденье, а в дорожке Шома был поистине неудержим. Энергетика программы -"фирменный знак" Уно! - достигала какого-то запредельного градуса, поэтому излишне говорить, какой отклик у зрителей она нашла. Приятно было видеть в kiss and cry воодушевившегося Шому, хотя для себя он получил баллы не самые высокие - 87.29. Тем не менее, они стали его лучшим результатом в сезоне и позволили ему расположиться на текущем 4-м месте.

шома

  Не слишком гладко сложился у Уно и прокат произвольной программы: он сразу же упал с 4С, затем по ходу программы раздумал прыгать 4Т и в самом конце упал с 4Т, долженствующего у него идти в каскаде. Однако, что не могло не порадовать, Шому первые неудачи из колеи не выбили - он удачно исполнил 3А, 3Р, 4Т и каскады 3С - 3Т и 3А - О - 3Ф, получал видимое удовольствие от катания, а от этого его программа сохранила свой энергетический посыл, и зрители это в полной мере оценили. Уно получил свой season best в 164.95 балла и надежду своих почитателей на то, что постепенно он входит в форму и, глядишь, к главным стартам сезона сможет уже составить серьезную конкуренцию лидерам, в числе которых он сам был еще так недавно. Здесь же он занял в итоге 4-е место.  

  От Дмитрия Алиева в короткой программе я ожидала каскада 4Л - 3Т, как у Самарина, поскольку в арсенале Димы он тоже есть, но тот ограничился каскадом 3Л - 3Т, видимо, не желая рисковать и посчитав, что квада попроще ему может хватить для лидерства. Он успешно прыгнул 4Т и чуть менее удачно 3А, во всем остальном это было добротное, очень качественное катание, но на сей раз я не почувствовала у него глубокого проникновения в музыкальную канву программы, чем Дима как раз отличается во время своих лучших прокатов. Оценка в 90.64 балла позволила ему занять 2-е текущее место.

дима

  Произвольную программу Алиев начал с 3Л, затем исполнил 3Т и лишь затем перешел к исполнению квадов - прыгнул каскад 4Т - 3Т и 4Т, потом столь же удачно исполнил 3А и каскады 3Л - О - 3С и 3Р - 2Т. Но что очень ценно для общего восприятия программы - это то, что Дима глубоко чувствовал эту музыку - задумчивую по настроению песню "Звуки тишины" - и передавал это в своем катании, и чистота исполнения играла в этом немалую роль, ибо любое видимое усилие или шероховатость вмиг бы разрушили эту гармонию. С результатом в 169.25 балла Алиев сохранил за собой 2-е место.  

    В ритм-танце первыми на лед вышли дебютанты серии Анастасия Шпилевая и Григорий Смирнов. Я с этим дуэтом знакома мало, фактически по-настоящему разглядела его впервые. Ребята смотрятся симпатично, но из их танца мне запомнились, пожалуй, лишь удачно исполненные твиззлы и интересная акробатическая поддержка, а общее визуальное впечатление от него подпортили  костюмы, больше напоминающие тренировочные. Настя и Гриша получили от судей 67.04 балла, что вывело их на текущее 6-е место.  

настя

В течение всего произвольного танца Шпилевой и Смирнова я пыталась понять, о чем же он - и, каюсь, сие мне оказалось не под силу. Технически ребята выглядели вполне уверенно: начали с весьма оригинальной низкой вращательной поддержки, на хорошем ходу исполнили твиззлы, довольно интересно смотрелась у них и акробатическая поддержка, а вот непонятные телодвижения перед судьями для меня визуальную картину танца изрядно подпортили. Да и вращательная поддержка в конце, где партнерша находится в шпагате, уже набила оскомину. Не понравились и костюмы ребят - не могу понять какое-то необъяснимое пристрастие к черному у совсем еще юных фигуристов, а тут еще у Насти на черные колготки были надеты толстые черные же гамаши выше щиколотки - для чего? Впрочем, сами фигуристы своим прокатом, похоже, остались довольны: получив 105.89 балла они сохранили за собой 6-е место.    

  Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин на протяжении всего ритмического танца напропалую флиртовали друг с другом и, видимо чувствуя поддержку трибун, катались раскованно и с настроением, без видимых усилий справились с твиззлами и поддержкой, однако результат их не порадовал - 66.52 балла и текущее 7-е место.  

настя кира

  От произвольного танца Скопцовой и Алешина впечатление у меня сложилось самое неблагоприятное, если не сказать гнетущее - весь он какой-то рваный, дерганый и при этом распадается на отдельные элементы, а вот целой картины, на мой взгляд, не создает. При этом в погоне за оригинальностью часто страдает эстетическая сторона: опять меня передернуло от их акробатической поддержки, да еще "кораблики" в полуприседе, в особенности у партнерши, выглядят крайне неэстетично и, я бы сказала, вульгарно. Не знаю, чем уж так близка оказалась этим совсем еще юным фигуристам музыка из фильма "Пятьдесят оттенков серого" с выраженной аурой эротики. Не хочу показаться ханжой, но от них я бы ожидала, скорее, чего-то более нежного, романтического или, напротив, какого-нибудь танца в ритме диско, например, или даже хип-хопа. Здесь же я восприняла этот танец как платье с чужого плеча. Ну и арбитров, судя по всему, он не впечатлил, поскольку с результатом в 98.12 балла Настя и Кирилл опустились на 9-е место.

      Совершенно преобразившейся по сравнению со своим предыдущим этапом вышла на лед для исполнения ритм-танца испанка Сара Уртадо в дуэте с Кириллом Халявиным! И хотя красавица - она в любом платье будет красавицей, все же не скажите: есть фасоны более удачные и менее удачные, а для общего восприятия танца это тоже немаловажно. Платье золотого цвета, на мой взгляд, было не самым удачным вариантом, а вот это, простого фасона, сочного красного цвета необычного оттенка - в самый раз для этого танца, который приобрел необходимый ему шик и лоск (отнюдь не только благодаря костюму, разумеется!). В самом начале танца, на серии твиззлов у меня сложилось впечатление, что Сара было хотела уйти куда-то в сторону, но вовремя одумалась и не нарушила их стройного единства, а вот чуть дальше все же на мгновение потеряла равновесие, что осталось почти незаметным глазу неискушенного зрителя, но не ускользнуло от всевидящего ока арбитров, так что общий результат оказался существенно ниже, чем можно было ожидать от Сары и Кирилла - 72.01, но в отсутствие серьезной конкуренции и он позволил им выйти на текущее 3-е место.

сара

  На прошлом их этапе меня меньше, чем я ожидала, впечатлил произвольный танец Уртадо и Халявина, здесь же я смотрела его с замиранием сердца - настолько преобразились в нем Сара и Кирилл!  Постановка танца в высшей степени оригинальна: Испания в нем узнаваема и в то же время непривычна, без захлестывающих внешне страстей, но каждое движение так внутренне наполненно, так самобытно, и захватывающая работа рук столь же сильно впечатляет, как и искусная работа ног. Сара в этом танце такая испанка - на загляденье, и Кирилл ей под стать. У меня для этого танца одна оценка - изумительно! А оценка от арбитров в 113.00 баллов, ставшая лучшим результатом ребят в сезоне, вывела их на итоговое 3-е место. Очень хочу надеяться, что в борьбе с Оливией Смарт и Адрианом Диасом Сара и Кирилл будут победителями, при том, что и танцы того дуэта мне в этом сезоне очень по душе.

кирилл

    Как-то не особо впечатлил меня на гренобльском этапе ритм-танец поляков Натальи Калишек и Максима Сподырева, поэтому здесь я присматривалась к нему с особым вниманием. Но нет - и здесь не тронуло... Наталья в коротком топике со шнуровкой на спине и обтягивающих леггинсах выглядит, конечно,  весьма сексапильно, но высокие красные "ботфорты" этот образ утяжеляют, и словно в подтверждение этого - на поддержку она буквально взгромоздилась, с усилием оттолкнувшись ото льда, да и заключительной хореографической поддержке не хватало легкости. Арбитры же весьма сурово оценили их финстеп, так что общий результат был совсем невысок - 69.97 балла, но для текущего 4-го места этого им хватило.

ната

  Честно говоря, мне осталось непонятным решение Натальи и Максима вернуться в этом сезоне к своему старому танцу. Не хватило фантазии поставить новый? Я бы еще поняла их желание танцевать танец олимпийского сезона "Великий Гэтсби", который явно выделялся в лучшую сторону среди всего того, что они танцевали за эти годы. В данном же танце могу отметить интересную акробатическую поддержку в его начале, неплохие твиззлы, а вот в последней части, например, мне показался затянутым тот кусок, где ребята танцуют на месте, да и вообще эта рок-н-ролльная часть, на мой взгляд, грешила недостатком скорости и энергетики, которые предполагает подобный ритм. С оценкой 108.73 балла Калишек и Сподырев сохранили за собой 4-е место.

      Канадцы Пайпер Гиллес и Поль Пуарье в ритм-танце вызвали у меня волну ностальгических воспоминаний о гениальном - не побоюсь этого слова! - произвольном танце на тот же сюжет и с во многом подобными же мелодиями Джейн Торвилл и Кристофера Дина, с которым они победили на ЧЕ и ЧМ 1982 года. Танец Пайпер и Поля, разумеется, поставлен совершенно по-иному, но с произведением легендарных англичан его роднит искрящееся остроумие танцевальных решений - одна заключительная поддержка чего стоит! - и полное погружение исполнителей в сюжет танца, их ледовое перевоплощение в персонажей мюзикла "Мак и Мэйбл". Этот танец смотришь с замиранием сердца и неугасающим любопытством: каким-то будет следующее движение фигуристов, в какое оно перейдет затем? Вот этого качества - поддержания постоянного интереса у зрителей к тому, что ты делаешь на льду, и не хватает зачастую многим фигуристам, и не только танцорам. В некоторых случаях начинаешь скучать уже к середине программы, а Гиллес и Пуарье я восторгаюсь с начала и до конца танца и, думаю, мое мнение разделяют многие. Честно говоря, я ожидала более высоких баллов за этот танец, но и поставленных арбитрами 82.56 хватило канадцам, чтобы расположиться на текущем 2-м месте.  

поль

  Самое большое эстетическое наслаждение я получила от произвольного танца Гиллес и Пуарье, восторгаясь в который уже раз оригинальностью их творческого почерка - от разнообразных интересных позиций в твиззлах, среди которых особенно неожиданно и эффектно смотрятся те, которые они исполняют в разные стороны, до превосходных поддержек, каждая из которых привлекательна по-своему, и до хореографических элементов, которые смотрятся законченными скульптурными группами. При этом каждый из таких элементов не просто уникален - все они в высшей степени эстетичны, что особенно ценно. Ну и оценка за этот ледовый шедевр была достойной: 125.08 балла - и серебряные медали!    

  Приятно видеть, что Виктория Синицина и Никита Кацалапов в своем ритм-танце с каждым стартом находят все новые краски! Казалось бы, что может быть лучше того, что они продемонстрировали на своем предыдущем победном этапе? Оказалось, что может быть еще воздушнее, еще трепетнее, еще проникновеннее, и все элементы выполнены просто образцово и без малейших видимых усилий! Собственно, этих элементов вроде бы и не замечаешь, поскольку глаз на них не "натыкается", каждый из них логично вытекает из предыдущего, и настолько ребята живут в этой музыке, что впечатление от танца остается очень сильное. Недаром Вика и Никита обновили здесь свой season best, получив 86.09 балла и утвердившись в лидерах.    

вика

  Значительно лучше, чем в Китае, исполнили они и свой произвольный танец: искусно заплели узелки твиззлов (мне, правда, показалось, что Никита стремился забежать вперед Вики), прекрасно сделали поддержки, из которых мне в особенности понравилась первая, на переходе музыки к "Мелодии" Дворжака, да и в целом ребята танцевали с большим внутренним подъемом. Не могу сказать, что до конца я их танцем прониклась, но в том, что это был танец победителей, сомнения у меня не возникали. И оценки арбитров говорили сами за себя - season best в 126.06 балла - и безоговорочная победа!  

пье

  В женском одиночном катании я с интересом ожидала выступления Екатерины Рябовой, выступающей за Азербайджан, которую заприметила на прошлогоднем ЧЕ в Минске. Свою короткую программу Катя откатала удачно, исполнив каскад 3Л - 3Т, 2А и 3Ф, но у меня сложилось впечатление, что и скользит, и прыгает она в целом тяжелее, чем в прошлом году. По поводу же самой программы не скажу ничего, поскольку могу быть необъективной  - при первых же звуках хриплого голоса: "Ррр-оксан!" у меня начинается скрежет зубовный! Ну до чего же надоело мне "Танго Роксаны" и вообще все мелодии из мюзикла "Мулен Руж", к тому же смотреть эти страсти в исполнении 16-летней девочки мне более чем странно.  Но свою задачу Рябова выполнила вполне достойно, получив за этот прокат лучший в сезоне результат в 64.01 балла и разместившись на текущем 5-м месте.  

катя

  Практически безошибочно откатала Катя и свою произвольную программу, подтвердив свои притязания и после этого проката быть в первой пятерке. Мне, правда, хотелось бы видеть у нее больше индивидуальности, больше стремления выразить движением музыку. Но на данный момент она сделала все, что могла, и улучшила свой результат сезона, получив 123.76 балла, что позволило ей удержать за собой 5-е место.    

  Александра Трусова, выходя на старт короткой программы, не доехав буквально сантиметры до точки старта, внезапно упала, чем заставила поволноваться своих поклонников и, вероятно, тренерский штаб. Но Саша не была бы Сашей, если бы не собралась в течение мгновений и свою программу начала как ни в чем не бывало: 2А, 3Ф и - вместо ожидаемого каскада 3Л - 3Р вдруг последовал каскад 3Л - 3Т. На повторе было видно, что Саша выехала неидеально, но значимой помарки не было, так что результат оказался вполне хорошим - 74.21 балла, что вывело ее на текущее 2-е место. Трансформация платья добавила некоторой изюминке программе, но мне в ней по-прежнему более-менее соответствующей индивидуальности фигуристки кажется лишь вторая часть.    

трусова

  Произвольную программу Трусова начала с падения на 4С, но, нимало не смутившись, тут же, как семечки, "отщелкала" 4Л, каскад 4Т - 3Т, 2А, каскад 4Т - О - 3С и 3Л и лишь каскад 3Л - 3Р ей так же, как и первый прыжок, на сей раз не покорился - закончился падением. Впрочем, полагаю, что как и самолет, который имеет четыре мотора и способен лететь на одном, если все остальные вышли из строя, Саша могла бы победить и в том случае, если бы смогла чисто исполнить лишь один квад из четырех. По части дорожек и вращений Саша также не ударила в грязь лицом, но если ее вращения меня восхищают так же, как и прыжки, то дорожка с размахиванием руками не впечатляет вовсе. Что же касается художественного впечатления от программы, то оно весьма скромное.  

тру

Собственно, мне непонятна сама идея программы - Саша воплощает на льду, насколько я читала, "Мать драконов", и, вероятно, начало программы к этому отсылает: фигуристка словно бы держит на руках свое дитя, которое она затем выпускает в мир. Но кто такая эта "Мать драконов" - такое же крылатое пресмыкающееся в чешуе и с когтями или земная женщина, согрешившая с драконом и произведшая на свет подобных же монстров? И это милая маленькая девочка в голубом платьице?! Брр! Странная какая-то фантазия! Технически Трусова, конечно, гигант и, получив 160.26 балла, победила абсолютно заслуженно, но в эстетическом плане она в моих глазах Медведевой серьезно проигрывает. Я, разумеется, высказываю здесь лишь свое собственное мнение и никого не призываю его разделять.  

    Ловлю себя на том, что когда на лед выходит Станислава Константинова, я, при всей моей к ней симпатии, уже не жду от нее прорыва, желаю ей откататься хотя бы без грубых недочетов. Но тщетно: Стася падает всегда и везде и вообще прыгать стала тяжело. Здесь она более-менее успешно исполнила в короткой программе 2А, упала с 3Л, не докрутила первый прыжок в каскаде 3Ф - 2Т, а кроме того, первое из вращений еле-еле довела до конца. Ну как при таких ошибках может восприниматься дивная, хрустальная по своей ауре программа на музыку Левашкевича "Февраль", так идущая красавице Стасе и способная при надлежащем прокате украсить любое соревнование? А Константинова получила за нее жалкие 54.36 балла и смогла обойти лишь финку Эмми Пелтонен, которая вообще еле-еле ногами двигала.  

стася1

  Ничего, практически, не получилось у Константиновой и в произвольной программе - ошибки на 3Л, каскаде 2А - О - 2С, 3Ф, вращении "бильман", сдвоенный лутц... Такое ощущение, что Стася заранее, еще до проката внутренне "разваливается" и по ходу программы безуспешно пытается собрать себя в кучку. Видимо, что-то не ладится у нее с внутренним настроем, а оттого и техника страдает во время проката. Оценка в 102.58 балла оставила Константинову на 11-м месте. И, честно говоря, перспектив на дальнейший взлет у нее я не вижу ни малейших.  

стася

Евгения Медведева фактически не имеет шансов на попадание в финал, но ей надо было доказать всем и, наверное, себе, прежде всего, что она способна выступать на самом высшем уровне, без всяких скидок. И я так рада, что это Жене удалось на родном льду! Впервые ее короткая программа прозвучала так, как, по-видимому, и была задумана - тонко, лирично, проникновенно и в высшей степени мастерски с точки зрения техники: все прыжки - каскад 3Ф - 3Т, 2А и 3Р - Женя исполнила без сучка и задоринки, она скользила самозабвенно и показала прекрасные вращения, а главное, она была заодно с музыкой - до кончиков пальцев! Арбитры такое катание оценили щедро, выставив Медведевой 76.93 балла и выведя ее в лидеры.

женя

  Еще большее впечатление произвела на меня произвольная программа Жени, в которой она показала все, на что способна, продемонстрировав практически безошибочное катание (лишь на 3Л ей было поставлено неверное ребро - недочет, который идет от неправильной постановки прыжка на самом раннем его этапе и который крайне трудно исправить в дальнейшем). Что же касается художественного впечатления от ее проката, то оно было едва ли не самым сильным из всего того, что Женя показывала за все эти годы (может быть, только ее олимпийская "Анна Каренина" лежит для меня в той же плоскости). Недоброжелатели фигуристки могут сколько угодно ехидничать по поводу "зрелого женского", но именно повзрослевшая Женя смогла передать все нюансы своей программы столь трепетно и пронзительно, как это могла бы сделать не каждая актриса. Впервые японский колорит программы предстал во всей своей красе - изящество движений вкупе со сдержанностью, акварельная нежность рук, гордая осанка... Женя просто преобразилась в японку, и судьи по достоинству оценили этот прокат, поставив ей ее season best в 148.83 балла.  

женечка

    Я, разумеется, нисколько не сомневалась, что этого результата для общей победы Медведевой не хватит, поскольку "против лома нет приема", а таким "ломом" являются ныне квады и триксель, коих в арсенале Жени нет и я склонна считать (как бы хотелось ошибиться!), что и не появятся. Самое грустное для меня, однако, заключается в том, что я абсолютно уверена, что в сборную она (как, впрочем, и Загитова, и Туктамышева, и тем более Константинова с Самодуровой) не попадет: если только не случится какого-нибудь форс-мажора (травмы, болезни и т. п. - как говорится, не дай-то Бог!) - все места в ней займут Трусова, Щербакова и Косторная с их суперсложным контентом. Ну а здесь Медведева стала серебряным призером, что после целого ряда ее прежних неудач  можно считать прекрасным результатом.  

    У американки Мэрайи Белл прокат короткой программы не совсем заладился: она упала с каскада 3Ф - 3Т, однако все остальные элементы, включая прыжки 2А и 3Л, она исполнила вполне пристойно, а если учесть, что заводной характер программы ей удалось сохранить до конца выступления, то результат оказался не столь плачевным, как можно было ожидать - 67.11 балла и текущее 3-е место.  

мэрайя

  Более удачно исполнила Белл произвольную программу. Лишь один видимый недочет был у нее на каскаде 3Ф - 3Т, все же остальное она откатала и чисто технически, и с настроением. А в результате, получив за свой прокат 138.56 балла, сумела сохранить за собой 3-е место.  

    Японка Сатоко Мияхара в короткой программе выглядела довольно неуверенно: сначала она изобразила какую-то невнятную "бяку-закаляку" вместо 3Л, который в результате оказался двойным, потом скрутила 2А и слабенький каскад 3Р - 2Т, но по части вращений, одно из которых исполняется в разные стороны, она показала себя настоящим мастером, а от ее фантастической дорожки просто дух захватывало! Результат в 63.09 балла вряд ли мог порадовать Сатоко - его хватило только для того, чтобы занять текущее 6-е место.

сатоко

  Произвольную программу Мияхары считаю истинным шедевром! Она удивительно отражает ту внутреннюю глубину, которой всегда отличалась эта фигуристка. Ни одно движение в ней не делается для пущего эффекта, и то, в чем Сатоко непревзойденный мастер - во вращениях и дорожках, - то у нее получилось на самом высшем уровне. Прыжки - да, это вечная головная боль ее самой и ее поклонников, и этот прокат не явился исключением - недокруты на нескольких прыжках и падение с 3Ф. В результате арбитры поставили ей 129.33 балла и вывели ее на итоговое 4-е  место.  

пьед

  Соревнования пар в короткой программе открыли Ксения Столбова и Андрей Новоселов. Я, как и многочисленные поклонники самобытнейшей пары Столбова - Климов, очень жалела о том, что Федор завершил карьеру и пара распалась, поэтому известие о том, что Ксения встала в пару с Андреем Новоселовым, меня обрадовало, но и особых иллюзий насчет быстрого прогресса нового дуэта я не питала. При этом опасения у меня вызывал именно Андрей, поскольку со своими предыдущими партнершами он, по большому счету, себя никак не проявил.

Глаз прежде всего стал искать внешней гармонии партнеров - ну что ж, по внешним данным они, мне показалось, друг другу подходят. Правда, мне жаль, что Ксюша рассталась со стрижкой, которая подчеркивала ее стильность и выделяла среди всех остальных "Рапунцелей" и "девочек с косичками". Новая прическа, на мой взгляд, подгоняет облик Ксюши под некий общий стандарт и делает ее визуально старше. Со спортивной же точки зрения - того, ради чего, собственно, ребята и встали в пару - их дебют можно признать достаточно успешным. Видно, что проделана большая работа, фигуристы неплохо освоили отдельные элементы, например, подкрутку, поддержки, выбросы, тодес, но вот прыжки пока отстают - здесь Андрей на параллельном 3Т исполнил лишь 2Т, ну и кроме того, партнеры разошлись во вращении. При этом оценка в 68.74 балла позволила им разместиться на текущем 3-м месте - достойный результат для дебюта!    

ксюша

  Глядя на произвольную программу Ксении и Андрея, я все время вспоминала поговорку: "Чудес не бывает." То есть они, конечно, случаются, но крайне редко, как, например, победа с рекордными оценками Ирины Родниной и Александра Зайцева на ЧЕ 1973 года после девяти месяцев совместных тренировок. Но произвольный прокат явственно показал, насколько все-таки "сырая" еще пара Столбова - Новоселов. Сама по себе программа - скорее, ее контуры, поскольку об общем впечатлении от нее говорить не приходится, - смотрится, на мой взгляд, интересно, ребятам удались подкрутка, выброс 3Л, тодес вперед-наружу с захватом партнершей свободной ноги, но при этом Ксения упала с выброса 3С, а уж Андрей напортачил, что называется, "выше крыши": сорвал оба прыжковых элемента - каскад 3Т - 2Т - 2Т и 3С и две поддержки. С оценкой в 108.77 балла Столбова и Новоселов вынуждены были опуститься на 5-е место.

      Австрийцы Мириам Циглер и Северин Киффер - пара хорошо скатанная, они выступают давно, но стабильностью не отличаются. В короткой программе ошибок у них хватало: во-первых их давняя "ахиллесова пята" подкрутка, за которую они выше первого уровня практически никогда не получают, была выполнена крайне неуклюже, во-вторых, была нарушена параллельность во вращении и, наконец, на выбросе 3Л Мириам на выезде коснулась рукой льда и быстро подставила вторую ногу. Но при этом партнеры, хоть и не без труда, прыгнули параллельный 3С и хорошо смотрелись в поддержке и тодесе. Так что судьи отнеслись к ним не слишком сурово, поставив 61.84 балла и выведя их на текущее 6-е место.

мириам

  Приятное впечатление оставило у меня выступление этого дуэта в произвольной программе, хотя и оно не было идеальным в техническом отношении: вновь была смазана подкрутка, партнера закрутило на последнем прыжке в каскаде 3Т - 2Т - 2Т, слабеньким выглядел у них и тодес, но вполне успешно Мириам и Северин справились с параллельным 3С, партнерша четко стояла после обоих выбросов, красивым был подход к выбросу 3С и интересно смотрелись две поддержки - та, которая заканчивалась проездом партнера в "кораблике" и заключительная, где он, вставая с колена, выжимал партнершу наверх. Маленькие хореографические находки, рассыпанные то тут, то там по ходу программы, придали ей особую изюминку. С оценкой в 120.18 балла Циглер и Кифер смогли занять итоговое 4-е место.  

  Немцы Минерва Фабьенна Хазе и Нолан Зеегерт в своей удачно, на мой взгляд, поставленной хореографически короткой программе с лирическим уклоном допустили лишь один явный недочет - сильно разошлись во вращении, но в остальном показали хороший уровень исполнения элементов, среди которых отмечу в особенности поддержку и выброс с красивым заходом. С оценкой в 67.74 балла они заняли текущее 4-е место.    

хазе

  В произвольной программе они также были неидеальны - партнерша упала с параллельного 3С и приземлилась на две ноги на выбросе 3Р, но в остальном они катались чисто, показали хорошее взаимопонимание и, чувствуется, сами прониклись знаменитой песней, под которую выступали - "Дом восходящего солнца". Судьи поставили им оценку, ставшую их лучшим в сезоне результатом - 118.42 балла, с которой они вряд ли поднялись бы на пьедестал, если бы не неудача в произвольном катании Столбовой и Новоселова. Как говорится, если слегка перефразировать поговорку - "Не было бы нам счастья, если бы чужое несчастье не помогло". Так негаданно-нежданно немцы стали бронзовыми призерами турнира.  

    Короткая программа Александры Бойковой и Дмитрия Козловского на фоне всех пар, прокатавшихся до них, выглядела подлинным синтезом спорта и искусства, поскольку каждый составляющий ее элемент существует не сам по себе, а, оформленный оригинальным подходом, неразрывно связан с другими. Незримая ниточка связывает партнеров на протяжении всей программы, а на дорожке они словно ведут неспешный разговор друг с другом. Лишь небольшое расхождение во вращении можно поставить фигуристам в упрек, все же остальные элементы были выполнены превосходно! И судьи расщедрились для ребят на лучший результат в сезоне - 80.14 балла, что вывело их в лидеры.  

сади

  Шик, блеск, красота - произвольная программа Саши и Димы! И исполнили они ее просто блестяще, ярко, выпукло преподнеся каждый элемент и сохраняя на протяжении всей программы такое неразрывное единство, какое отличает обычно только опытные, давно выступающие на высшем уровне пары.А ведь Сашенька и Дима - совсем еще юные ребята, но такая не по годам внутренняя культура в них чувствуется, а еще такая приязнь друг к другу, что это не может не вызвать ответного отклика у зрителей. Я в эту пару просто влюблена со времени их появления на взрослых этапах Гран-при, поэтому безмерно радовалась их успеху - фантастическому результату в 149.34 балла и яркой победе на этом этапе!  

диса

  Все больше и больше проникаюсь я короткой программой Евгении Тарасовой и Владимира Морозова на музыку Равеля "Болеро", которая, как мне кажется, прекрасно показывает расцветшую женственность Жени и переводит мастерство фигуристов в какой-тот новый, более зрелый регистр, предполагающий и более глубокие эмоции. На сей раз "слабым звеном" пары оказался Володя, который заспешил на параллельном вращении и практически сорвал его, а затем его повело куда-то на дорожке, что стоило паре нескольких потерянных баллов. И хотя фигуристы получили за этот прокат свой season best в 76.81 балла, этого им хватило только для того, чтобы занять 2-е текущее место.  

жева

  Не менее интересной считаю я и произвольную программу ребят, хотя саму по себе аранжировку известной песни Te Amo вне их катания я вряд ли бы захотела слушать. К сожалению, чистого проката на сей раз опять не получилось: Женя ошиблась в обоих прыжковых элементах - параллельном 3С и каскаде 3Т - 2Т - 2Т, но зато просто изумительными были все поддержки, тодес, подкрутка и само катание Жени и Володи было стильным и мастерским во всех смыслах. Арбитры выставили им оценки, соответствующие их лучшему в сезоне результату - 139.96, но переиграть лидеров они не смогли и довольствовались серебряными медалями.

важе

  Приятно, что московский этап стал для наших фигуристов самым успешным - четыре "золота", три "серебра" и одна "бронза"! Молодцы ребята, так держать!