3 мин.

Примерианское течение

Результаты испанских клубов во всеевропейском противостоянии – победа испанской школы футбола. Праздник, но не спонтанный, а воистину закономерный.

Испанский футбол отличает техника, позволяющая максимально повысить коэффициент полезного действия буквально в каждой атаке. Вы бы добавили - в каждом действии на поле. Да, но цель игры – забить гол, поэтому ничего важнее атакующего мастерства в футболе нет. И у испанских команд атака начинается с аккуратного паса вратаря и так далее. То есть речь идет о технике(мастерстве) каждого из одиннадцати человек, находящихся на поле. Плюс испанцы за последние годы приучили нас к тому, что никто как они не умеет преобразовывать технику в точность и полезность. Есть исключения, о них мы еще поговорим, но в целом никто не играет в такой ЭФФЕКТИВНЫЙ футбол, как подданные Хуана Карлоса.

Да, в Примере масса инородных личностей. Но дело вовсе не в иностранных специалистах и легионерах . Это они подстраиваются под Примеру, а не испанская кухня под них. Феномен Симеоне (симеомен, если хотите) – это абсолютный продукт испанской Ла Лиги. Техничному коллективу «матрасных» аргентинец придал свое настроение, свою энергетику и философию, что мгновенно дало результат и стало стилем. Кто-то называет это вовсе не испанским стилем – и тут я категорически не согласен. Дело в том, что у Атлетико характер иной, более злобный, чем у среднестатистического испанца, но по менталитету и особенностям – это Испания.  Это максимально возможная техника паса и обращения с мячом, которой добавили дисциплину и постоянную заряженность на атаку. Не будь это испанский коллектив – у Симеоне бы получилась просто физически крепкая, злая команда, хорошо отбирающая мяч. Например, Парагвай его лучшего образца. Но от игры Парагвая мы особого удовольствия не получим, а вот от Атлетико..ммм. То же самое в общем смысле можно сказать и про команду Эмери, она немного более изящна и хрупка, как и сам Эмери по сравнению с Диего, на мой взгляд. Но все это – детища испанского футбола, с его живостью и, повторюсь, максимальным КПД.

Швейцарские и португальские лиги на этом временном этапе просто таки не способны изрыгнуть столь эффективные коллективы, как попавшиеся им Валенсия или Севилья. К примеру,  во вчерашнем матче на Рамонес  Санчес  Писхуан в атаку шли оба коллектива – испанский и португальский, причем Порту был и есть физически мощнее севильцев. Но у хозяев мы наблюдали тот самый высочайший уровень КПД, отсутствие брака и своевременность решений, а у гостей – сутолоку, беспомощность и расхлябанность.  То же самое происходило и на Месталье, с той лишь  разницей, что Базель еще реже, чем драконы шел вперед.

Вы скажете – а что же тогда Германия? Вспомните прошлый сезон и битые физиономии пиренейских грандов? Это была всего лишь сиеста, господа. Летаргия и вальяжность, которые временами также как и техника с футбольным умом, присущи Ла Лиге. Но такие времена прошли. Отдохнула Испания сезончик и вновь поперла с новой силой и новыми действующими лицами. Когда технику, ту, что нет ни у немцев, ни у англичан, скрещивают с заряженностью и дисциплиной – никто испанцев не остановит. Посмотрите, как играли на этой неделе заряженные страстью испанские команды, посмотрите, что они делали с соперником, когда находились в тонусе и под дулом стартовых результатов.

Так вот, испанский футбол нынче – абсолютный гегемон в Европе. Четыре команды в полуфиналах двух главных турниров Старого света. Это ли не абсолютный триумф в условиях современной конъюнктуры рынка. Отдельными государствами выглядят Бавария и Челси, и они, во-первых,неразрывно связаны с испанской школой (Гвардиола), а во-вторых являются трансформерами, не относящимися ни к одной из европейских школ. То есть, если Мюнхен или Моуринью выиграют Лигу Чемпионов – это будет не победа немецкого(английского) футбола над испанским.  А победа отдельного умопомрачительного проекта над менее богатыми соискателями. И кстати, в контексте Баварии - проекта, губящего родной чемпионат.  Уже сейчас можно смело заявить, что всепоглощающая трансферная политика Бавария навредила немцам. То первенство, где нет конкуренции – мертво.

А испанская школа цветет и пахнет, и ее выработка – скорее не Реал (тоже денежный особняк), а как раз – воинственный Атлетико, изящная Севилья и юная Валенсия. Чем не испанский Олимп. Пора патентовать пиренейскую аналогию греческой мифологии.