4 мин.

Промелькнувший метеор. Невероятная история Маркуса Винкельхока

Интриги в чемпионате мира уже нет, поэтому блог "Красным по чёрному" предлагает вспомнить историю пилота с самой незаурядной карьерой в Формуле-1.

Июль, 2007. Кристиан Альберс теряет поддержку своих спонсоров, и оказывается больше не нужен «Спайкеру». Команда спешно ищет замену своему пилоту, и не находит лучшей кандидатуры, чем 27-милетний тест-пилот Маркус Винкельхок. Объявляется, что именно он выйдет на старт ближайшей гонки на Нюрбургринге.

«Я рад наградить Маркуса возможностью дебютировать в гонках Формулы-1 за его терпение и верность команде в последние 18 месяцев. Пока речь идет лишь об одной гонке на Нюрбургринге, так как нам нужно больше времени, чтобы решить, кто станет напарником Адриана Сутиля на оставшуюся часть сезона». (с) Колин Коллес, глава команды «Спайкер».

Глава команды говорит красивые слова о наградах за верность и терпение, но все вокруг, включая самого Маркуса, понимают, что это было сделано от безысходности. Винкельхок в 2007-м провёл от силы часа три за рулём болида Формулы-1, в основном пилотируя в DTM, и лишь формально являясь тест-пилотом.

«Мечты сбываются. Я мало времени провел за рулем болида в этом году, но физически и морально я готов. Пока это разовая возможность выйти на старт, и я постараюсь максимально воспользоваться ею». (с) Маркус Винкельхок, основной пилот команды «Спайкер» на Гран-при Европы 2007.

Полторы секунды. Именно столько проигрывает Маркус в квалификации своему партнеру Адриану Сутилю, занимая последнее, 22-е место на стартовой решётке. Он хорошо знает трассу, но он совсем не знает машину. Машину, которая, к тому же, является абсолютно худшей среди всех участвующих. Как итог: разгромное поражение. А разве можно было ждать чего-то другого?

Перед гонкой над трассой веет неизвестностью. На востоке ясное небо с редкими облаками. А с запада движутся тучи. Несколько минут до старта. Чего ждать — непонятно. Вся эта неясность порождает волнения среди пилотов. Кими Райкконену нужно во что бы то ни стало реализовать свой поул, Фернандо Алонсо надо обязательно постараться обойти финна на старте, Фелипе Массе позарез нужна хорошая гонка, чтобы подтянуться к лидирующей в чемпионате тройке, Льюису Хэмилтону нужно предпринимать что-то серьёзное, чтобы подняться со своего 10-го места, на котором он оказался в результате неприятной аварии. Рисковать нельзя. Особенно, когда есть что терять. А если нечего?

По ходу прогревочного круга дорожное полотно остаётся сухим, но дождь уже где-то рядом. Понимают это многие. Но рискует только один. «Всё равно стартовать последними, давай хотя бы рискнем», — видимо, по итогам примерно такого диалога Маркус Винкельхок и Майк Гаскойн решают поставить после прогревочного круга промежуточную резину на болид немца.

Старт. Фелипе Масса атакует и проходит Фернандо Алонсо в борьбе за второе место, чуть позади сталкиваются два болида «БМВ», Кими сохраняет лидерство. А к середине первого круга начинается такой долгожданный и такой неожиданный дождь.

Кими сворачивает было на питлейн, но в последний момент выруливает обратно на трассу, надеясь, видимо, что дождь будет недолгим. А вот все остальные, начиная с Фелипе Массы едут переобуваться в промежуточную резину. Тем временем Винкельхок, который на ней и стартовал, уже обходит Кими Райкконена, пытающего не вылететь с трассы, становясь ни много ни мало лидером домашней гонки! Приняв единственно правильное решение ещё до старта, Маркус, продолжая увеличивать свой отрыв от всех в геометрической прогрессии, заметив усиления дождя, сворачивает в боксы уже за дождевой резиной. Многие, осознав свою стартовую ошибку, на этот раз уже просто решают делать как «Спайкер». Но для них этот пит-стоп становится уже вторым.

Неожиданный дебютант становится неожиданным лидером гонки, причем лидером с просто гигантским по меркам Формулы-1 отрывом: несколько десятков секунд. А в то время, пока Винкельхок спокойно возглавляет заезд, другие пилоты один за одним вылетают с трассы. Погодные условия становятся просто кошмарными. Принято решение приостановить гонку.

Да, совершенно понятно, что после рестарта уже на сухой трассе у Винкельхока на слабейшей машине чемпионата не было ни единого шанса оказать достойное сопротивление. Он пролидировал ещё пару кругов под пейс-каром, а потом был съеден и прожёван пелотоном. На 13-м круге на машине Маркуса отказала гидравлика. Его гонка закончилась. Вместе с карьерой в Формуле-1.

В «Спайкере» Винкельхоку предпочли пилотов, имеющих спонсоров с большими кошельками. Другие команды тоже не заинтересовались талантливым немцем. И он больше никогда не возвращался к гонкам на машинах с открытыми колёсами.

Потомственный автогонщик, Маркус Винкельхок, не сумел набрать ни единого очка в Формуле-1, в отличие от своего папы Манфреда, занявшего 5-е место на Интерлагосе в 1982-м. Но запомнился в «королевских гонках» как единственный пилот, который лидировал во всех гонках, в которых участвовал. Да и чемпионом мира он всё же стал. В 2012-м Маркус выиграл Чемпионат Мира по автогонкам в классе Гран Туризмо. А его лидерство на Гран-При Европы 2007 стало единственным за всю историю команды «Спайкер». Свой кусочек славы он получил. А значит есть справедливость на свете.