7 мин.

Кто рано встает

В Нью-Йорке поднялся сильный ветер и заметно похолодало. Смешно, конечно, говорить о том, что здесь целых -5, но после милейших +10 разница  удручающая. И еще этот ужасный ветер. Настолько сильный, что фотографии смазывались, и пришлось по несколько раз фотографировать одно и то же. В общем, кто-то там вспомнил, что февраль – это зима, и включил функцию быстрой заморозки. А ветер был такой, что до заветного входа на арену пришлось идти спиной – иначе дышать было нечем.

Работники, пресса и инвалиды. Вот сюда вот я добиралась задом наперед

Сегодня, в довольно странное время – 12.30 пополудни – в сердце Нью-Йорка играли «Кэпиталс» с «Рейнджерс». Невозможно не рассказать о замечательном сооружении, где развернулись баталии. Мэдисон Сквер Гарден – пожалуй, самое известное в мире строение, и побывать там – почти что окунуться в историю. Место, действительно, старое. Даже после реконструкции дух истории остался. На одном из этажей этот самый дух как-то странно попахивал, надо прямо сказать, но спишем сие на недоразумение. Попахивал туалетом, если вам это интересно. А на самой арене духовитость сгоревшего поп-корна, кажется, навсегда отвратила меня от данного продукта питания. Впрочем, это мелочи. Мэдисон, поверьте, – действительно великолепен. Да и сами «Рейнджерс» всячески подчеркивают свою «богемность»: одна небезызвестная песня Фрэнка Синатры под сводами арены – будоражит. На матчах присутствуют «селебрити» – это, как будто говорят нам, вам не окраина. На этот раз из звезд были Лайам Нисон и какой-то еще актер, которого приветствовали более бурными овациями, но я, к своей стыду, такого не знаю.

Велий и ужасный MSG. Желания пасть ниц и целовать Его пол не возникло, но все-таки...

А теперь – нечто совершенно иное.

Да, теперь о матче. Было упомянуто странное время. Понятно, что матчи в 12.30 проводятся не первый день, но одно дело – знать это, а другое – встать с утра пораньше и поехать в центр Нью-Йорка. Мне в очередной раз «повезло»: в метро что-то ремонтируют, поэтому поезд буквально тащился по путям. А за окном стояли работники андеграунда и провожали его взглядом. Так тут все устроено.

12 февраля в Мэдисоне был, помимо всяких мелочей вроде игры, день детей. Дети выступали в перерывах (сыграли каверы на композиции известных рок-групп), 13-летняя девочка спела гимн (очень трогательно), в общем – праздник. Родителям этих созданий раннее начало матча не помешало выпивать пиво и радоваться жизни. Вообще, судя по битком забитой арене, американцы свои субботы проводят менее бурно, чем это происходит в России. А может они так любят «Рейнджерс».

Кругом одни ... дети!

Мимо этого милого изображения на полу невозможно было пройти и разместить его сразу же после картинки с детьми

А как, спрошу я вас, не гордиться командой, которая потерпела всего 13 поражений в сезоне? Сложно. И в этот раз «синие рубашки» не подкачали – снова обыграли «Вашингтон». В коноцвке, правда, завязалась борьба, когда Джон Карлсон сократил отставание до минимума (в этот момент лицо Джона Торторелы было восхитительно эмоционально), но «дожать» вашингтонцам не удалось. Да и не заслужили они победы, честно говоря. В этом матче, как и во всем сезоне, «Кэпиталс» совсем не похожи на себя. Неудовлетворительная игра команды не могла не сказаться и на хоккеистах. После матча мало кто пожелал общаться с прессой. Джейсон Химера – вообще почему-то начал кричать, я стояла спиной к разворачивающимся событиям, услышав только «fucking game!» и увидев пронесшегося мимо игрока. Отдувался за всех в течение 4 минут Александр Овечкин, вышедший к журналистам во вполне спортивном, но все равно забавном трико.

– В первом периоде мы хорошо контролировали шайбу, но мало бросали  по воротам, – сказал кэп. – В третьем периоде, как вы могли видеть, мы начали использовать свои возможности, и это работало.

- Что скажете об игре Майкла Неувирта?

– Он сыграл хорошо, спасал команду, помогал нам. Мы плохо провели второй период – к счастью, пропустили всего одну шайбу. Во второй пропущенной шайбе я допустил ошибку, и вообще много мы сегодня ошибались –  так играть недопустимо.

- Насколько тяжело проводить матч после перерыва, да еще и с утра?

– В принципе, не так уж было и тяжело, просто утром организм еще спит, в это время у нас обычно дневной сон. А так... играли, как играли.

- Что-то положительное можно взять из этой игры?

– Положительного ничего нет. Третий период только можно записать, гол когда не забили в меньшинстве. А так...

- Личным выступлением своим довольны?

– Чувствовал себя хорошо, но результативности нет. Надо было забивать, но не смог.

- Последний вопрос – не о хоккее. В России ходили слухи, что вы принимали участие в съемках роликов в поддержку Путина. Насколько это соответствует действительности?

– В съемках я участия не принимал, но так – да, я за Путина.  

Тем временем, в раздевалке «Рэйнджерс» настроение было отличное. Играла музыка, какие-то вип-гости фотографировались с хоккеистами и брали у них автографы. Стоит отметить, что Хенрик Лундквист – звезда города. Его выход на лед всегда сопровождается бурными аплодисментами, а журналисты толпой осаждают его после матча.

Прекрасен, что тут еще скажешь

– Мы проводим второй матч всего лишь спустя сутки после предыдущего, – прокмментировал встречу 30-й номер «рейнджеров». – Обе игры получились сложными, но мы победили, и это хорошо. Мы настраиваемся на каждый матч, стараемся играть в свой хоккей. Сегодня мы хорошо выглядели физически, ирали аккуратно. И победили.

- Когда будуете думать о «Бостоне»?

– «Бостоне»? (Смеется). Во вторник, ну или в понедельник вечером. Сегодня у нас ранний матч – есть возможность немного отдохнуть, а потом уже будем думать, готовиться.

Кстати, чтобы сделать разбивку между комментариями великолепного (без дураков) Хенрика Лундквиста и Артема Анисмова (который снова нашел свою игру), расскажу забавную историю. Сегодня в пресс-центре мне довелось лицезреть некоего пожилого персонажа с... собакой. К сожалению, фотоаппарата под рукой не оказалось, но если представится случай, то я обязательно его засниму. Забавно, что этот дяденька со своим лабродором пошел к раздевалкам, но чем закончилась эпопея, к сожалению, неизвестно.

Смешная картинка вместо собаки. В окружении таких вот проводков я сидела. В итоге ложу прессы так и не нашла, поэтому пребывала в одиночестве. С проводками

А теперь – комментарий Артема Анисимова:

- Тяжело играть днем?

– Если честно, мне очень тяжело играть днем, потому что просыпаться надо раньше. У нас две подряд игры в это время, и обе получились тяжелыми.

- Вы снова играете с Марианом Габориком и Дереком Степанеком. Какие ощущения?

– Я стал чувствовать себя намного увереннее, чем 20 игр назад. Опять нашли взаимопонимание с партнерами и начали забивать. Вот только сегодня не получилось забросить.

- Когда труднее – в начале сезона вкатываться в игру или уже сейчас, когда плей-офф на носу?

– Для меня труднее всего – середина сезона, когда и не начало, и не конец – непонятно что. А в начале и конеце  – как раз самые интересные матчи в НХЛ.

- В этом сезоне «Рейнджерс» здорово игрют. С чем это связано? Какая-то новая концепция игры?

– Мы настраиваемся на каждый матч, не забегаем вперед. Концепция та же, что и два года назад. Все три года, при Тортореле, костяк команды оставался тем же, происходили точечные усиления, и вот – пожалуйста, результат.

Стоит отметить, что и Лундквист, и Анисимов об игре команды говорят одно и то же. Возможно, Торторела их зомбирует. Но, согласитесь, результат, что бы он ни делал, впечатляет.

Болельщики ждут хоккеистов после матча. Найдите лишнего

Рейнджеры повсюду. Это расположено неподалеку от арены