5 мин.

Американский русский

До приезда в Россию мои познания о вашей стране были сформированы американским телевидением: да-да, как и все стопроцентные американцы, я смотрел телевизор. Ведь Россия очень далека от США, откуда же еще получать информацию? Не могу похвастаться, что мои представления были обширными и глубокими. Скажу больше. Они состояли всего лишь из трех компонентов: коммунизм, холод и снег. Должен признать, что это – примитивные и негативные стереотипы.

Потом была настоящая, а не телевизионная Россия. Прожив в Санкт-Петербурге несколько месяцев, я понял, что все в этой стране обстоит по-другому, чем я себе воображал. Иначе на 180 градусов: как черное и белое, как день и ночь. Так у меня начали кардинально меняться взгляды на Россию. Постепенно, шаг за шагом, я стал понимать русских, окружавших меня, стал понимать их характер, менталитет, образ жизни, привычки. Люди стали мне ближе, а я стал ближе им. Потому, что процесс познания друг друга – двухсторонний, и всегда взаимно обогащающий.

По прошествии четырех лет, проведенных в вашей стране, могу сказать точно: мне нравится здесь жить и заниматься своим любимым делом – играть в баскетбол. Сейчас я по-настоящему рад, что живу в Москве, это отличный, современный город. Может показаться странным, но меня устраивает абсолютно все. Мне нравятся московские магазины и рестораны – кстати, они ничем не хуже, чем у меня на родине. Здесь есть американское посольство. И еще мне импонирует, что везде можно встретить русских, говорящих по-английски, так что особых проблем в общении не существует.

К тому же, что очень важно для меня, Москва – не только столица России, но и центр российского баскетбола: именно в столичном регионе базируется «Большая четверка»: ЦСКА, Динамо, «Химки» и «Триумф». Очень хорошо, что в московских баскетбольных клубах (как мужских, так и женских) играет довольно много моих соотечественников.

И наконец, что очень значимо для меня: в Москве вполне комфортно находиться моей семье. Руководство «Химок» создало мне и моим близким наилучшие условия, так устроило наш быт, чтобы я не отвлекался ни на что постороннее и фокусировался исключительно на игре, а все свободное время посвящал любимой семье. Поверьте, это очень важно для любого спортсмена.

Но есть одна проблема, которую никак не удается (и, подозреваю, что не удастся!) решить. Это русская зима. Уфф… Нет, никак не могу я к ней привыкнуть… Она ж еще длинная такая… Правда, в последнее время смог хоть немного смириться с сезонной климатической катастрофой: в конце концов, можно одеть большое теплое пальто, good shapka и чувствовать себя вполне сносно. К тому же, у меня есть машина с водителем, если необходимо куда-то отправиться из дома в холода, а детей – Эбони Фелис и Чейза Александера – перед тем, как отпустить играть во двор, мы укутываем в шубы.

Хочется рассказать вам, почему я решился принять второе гражданство – российское. Сразу скажу: участие в Олимпийских играх не являлось для меня самоцелью в принятии решения. Попытаюсь объяснить. Я посвящаю баскетболу целых девять месяцев в году, это много. Вне баскетбола остается всего три месяца, я мечтаю их провести с женой и детьми: самым близким людям я уделяю недостаточно времени!

Но, конечно, я ощущаю ответственность, которую накладывает на меня принятие российского гражданства. И если меня пригласят в сборную, не смогу сказать «нет». Конечно, в таком случае буду тренироваться и играть даже после завершения клубного сезона.

Также я рассматриваю получение российского гражданства как благодарность Российской федерации баскетбола за ту игру, которую я показываю, выступая за российские команды, и как своего рода подарок от руководства клуба. Ведь это способствует моей профессиональной карьере в российском баскетболе.

К тому же я могу оказать реальную помощь команде в решении проблемы легионеров в матчах суперлиги. Теперь я могу играть в «Химках» как россиянин, а не как легионер, могу находиться на площадке столько, сколько необходимо, не оглядываясь на «русский лимит». Тренерский штаб имеет больше возможностей для маневра по ходу игры. Этим я приношу существенную пользу команде, а став гражданином России, чувствую еще большую ответственность за результат. Также в какой-то степени это событие привлекает дополнительное внимание журналистов ко мне как к баскетболисту и к российскому чемпионату в целом. Очень приятно, что и жена одобрила это решение.

Обдумывая, принимать ли второе гражданство, я посоветовался с Джей Ар Холденом. Не то чтобы мы сидели где-то и обсуждали эту проблему – на это просто нет времени ни у меня, ни у него. Общались путем смс-сообщений. Он посоветовал мне воспользоваться такой возможностью. Как видите, в том, что я стал гражданином Российской Федерации, – одни плюсы.

Поскольку я являюсь капитаном команды и, как любят говорить, одним из ее лидеров, «ключевым фактором», меня нередко спрашивают: не испытываю ли чрезмерного давления со стороны тренерского штаба, руководства клуба, болельщиков. Нет, никакого особого прессинга не испытываю. Наибольшее давление оказываю на себя я сам. В самом деле это не трудно: я требую от себя больше, чем от кого бы то ни было. Как бы себя ни чувствовал, чтобы ни случалось со мной, могу или не могу я играть, одну вещь знаю твердо: я должен играть. Я – профессиональный игрок, баскетбол – моя работа, которую я люблю делать. Даже больше: на свете не существует лучшей работы для меня. И дело не столько в деньгах или в отношении зрителей ко мне. Кто-то играет в баскетбол ради денег, кто-то ради славы, известности, признания болельщиков. Для меня главное – моя душа. В какой бы команде я ни выступал: в израильском «Хапоэле», «Динамо» из Санкт-Петербурга или в подмосковных «Химках», я отдаюсь игре полностью. Каждый день, когда я ступаю на корт, я стараюсь выложиться весь, без остатка, неважно, тренировка это или ответственный матч. Думаю, именно поэтому я являлся «важным игроком» и становился капитаном в этих командах.