8 мин.

Екатерина Рублева: «Было бы очень радостно, если бы развивали периферию»

2010й год Екатерина Рублёва и Иван Шефер начинали с победы в Кубке России, участия в чемпионате мира и получения званий Мастеров спорта международного класса, а заканчивают уже в качестве тренеров. О переходе на тренерские рельсы, любви к кошкам, надеждах на изменения в работе федерации фигурного катания и о том, как теперь называют Ивана Шефера, Екатерина Рублева рассказала, отвечая на вопросы пользователей Sports.ru.

 

- Здравствуйте Екатерина! Поздравляю вас наступающим новым годом! Мира и добра вам! Мне очень нравились ваши произвольные танцы. Особенно последний «Вечная Любовь». Какой произвольный танец любимый лично у вас?:) (Розовый Бегемот)

- Спасибо! Я тоже поздравляю всех с наступающим новым годом!

Как ни странно, последний произвольный танец у меня любимый. У меня вообще все танцы любимые, к каждому свое отношение, свой подход, но ближе всего был последний танец.

- У Вас есть кошка? Какая порода Вам нравится больше всего? (murmur)

- Кошки – это больная тема. Я их обожаю. Очень много всякой атрибутики дома с кошачьей символикой, маленьких статуэток очень много. Мои близкие друзья ассоциируют меня с кошкой. Есть у меня кошка, она живет у мамы сейчас. В ней и британские корни и персидские. Смесь адская, поэтому существо невероятной красоты получилось. Маленькая копия дочки Гарфилда: рыжая, пушистая. Но интерьерная кошка: посадили – сидит, положили – лежит. Ласкаться ходит исключительно к моему брату.

- Какой костюм для выступлений Вам нравился больше всех? (murmur)

- Очень хорошие были костюмы последнего сезона. И на оригинальный танец и на произвольный.

- В чем секрет Ваших железных нервов и стабильно безошибочных выступлений? К сожалению, не все российские пары могут этим похвастаться. «Плюс-старт» - это особенность характера или это достигается тренировками? (murmur)

- У нас с Ваней стаж был очень большой – 15 лет откатались вместе. Какое-то время мы потратили на то, чтобы найти друг к другу подход. Главное – это безоговорочное доверие к партнеру, уверенность в нем, и внутреннее спокойствие.

- Предлагали ли Вам в период спортивной карьеры с Иваном кататься с другим партнером? Или переход к другому тренеру? (Авадакедавра)

- Да, были предложения, но я не считаю нужным сейчас это обсуждать.

- Почему Вы решили стать тренером? (Авадакедавра)

- Я выросла в этой атмосфере: мама с папой тренеры. Поэтому я изначально знала, что так будет. Где-то внутри это было. Мне это очень нравится.

- Какие первые впечатления от нового вида деятельности?

- Сложно. Не так-то просто все, как казалось. Но очень сильно нравится. Так что отдаемся делу целиком и полностью.

- Вы работаете сейчас вместе со Свининым и Жук или у вас с Иваном свои подопечные?

- У нас все вместе. Мы помогаем нашим тренерам бывшим, теперь, получается, уже коллегам, со старшими парами, также и они нам помогают с младшими. Просто с кем-то мы занимаемся чуть больше, но они их консультируют. Нет такого, что это моя пара, и ты не можешь ей делать замечания. Мы работаем вместе, общим делом заняты. Просто мы больше работаем с маленькими, Ирина Владимировна с Александром Васильевичем вносят свои коррективы.

- По тому, как следите за выступлениями своих воспитанников, видно, что спортсмен пока еще в вас живет.

- Конечно, да! Движения за бортиком - это совершенно нормально. Мы ездили с Ваней, с Иваном Александровичем, сейчас уже его так называют, на соревнования в Питер. И наши друзья, которые тоже когда-то катались с нами, были там судьями. Они после стартов к нам подходят и говорят: «Ну! Над вами вообще просто усмеешься!» Потому что мы параллельно качались, приседали в унисон. Нам говорят: «Вы катаетесь вместе со спортсменами». А спортсмены вышли, и я им говорю: «Да, ребята! Вы сегодня проехали по два проката, а мы по восемь». Потому что у нас было две пары и два танца. Так что тренеры устали в два раза больше. Конечно, устается, за них катаешься, и так же мышцы напрягаются. Но это у любого тренера так происходит, даже если он давно закончил свою спортивную деятельность.

 

- Что Вам больше нравится: тренеровать или ставить программы? (Авадакедавра)

- Ставить программы это, в общем-то, то же самое тренерство, просто с другой стороны. Программы ставить мне очень нравится, но также и рабочий процесс мне приносит удовольствие.

- Хотели бы Вы попробовать себя в другой сфере (журналист, дизайнер, технический специалист и т.п.)? (Авадакедавра)

- Хотела бы. Я над этим работаю. Это пока все, что могу сказать.

- Ходили слухи, что Вы ставили программы Денису Леушину, если правда - понравилось ли работать в качестве постановщика и будете ли продолжать и в дальнейшем работу с не танцорами? (murmur)

- Да, я ставила программу Денису. Нам вместе очень понравилось работать. Я считаю, что мы хорошо поработали. Программы была не в классическом стиле, которого обычно придерживается Денис, а в более комфортном для него. Музыку выбирал он. Хотел, чтобы все было ближе к жизни, что ли. Добавить элементы шоу, показать свой внутренний мир, расслабиться немножко. Классические программы обязывают к чему-то, а эта получилась более жизненная, свободная. Я хотела, чтобы Денис исполнял ее в кайф, чтобы он катался и наслаждался, немножко играл. Решили больше работы корпуса добавить.

Я первый раз работала как постановщик со спортсменом такого уровня и мне очень понравилось. Маленькие могут не все, что ты хочешь, а здесь шло коллективное творчество. Что-то он предлагал, что-то я. Мы давно знаем друг друга. Поэтому работа получилась веселая. Считаю, что и результат хороший.

- Поздравляю с 1 и 2 местом Ваших подопечных на Мемориале Панина-Коломенкина) Желаю дальнейших успехов. Как Вы оцените питерских танцоров, смогут ли они составить достойную конкуренцию московской школе или Питер так и останется «парно-одиночным» городом? (murmur)

- Спасибо. Хотелось бы верить, что спортсмены и тренеры в Питере смогут что-то с этим сделать. Но, насколько я знаю, у них не очень простые условия. Нехватка льда - это основная проблема всех фигуристов, и в Москве тоже. Сейчас все на это стараются обратить внимание. Хотелось бы, чтобы эти проблемы решались быстрее. А в Питер сейчас приехали молодые специалисты. Надеюсь, что что-то получится. Хочется, чтобы Питер развивался в фигурном катании, был не только городом одиночников и парников, но еще и танцы туда влились.

- У нас произошла смена поколений в танцах. Кто на ваш взгляд захватит лидерство, какая из молодых пар нравится вам больше всего? ( Розовый Бегемот)

- Кто является более перспективными в плане конкурентной борьбы за чемпионские звания в Европе, мире и Олимпиаде - Ильиных/Кацалапов или Монько/Халявин? Заранее благодарю. (Кира Иванова)

- Сравнивать кого-то, выделять пока рано. Молодые пары не всегда стабильны. Им нужно набраться терпения, мастерства. В общем-то пары талантливые, думаю, что у них все впереди.

- Но все-таки, раз уж мы заговорили о юниорах. В финале юниорского гран-при 6 пар из 8 представляли Россию. Это дает нам повод с безудержным оптимизмом смотреть в будущее?

- Юниорский спорт и мастерский спорт это разные вещи. Когда чемпион мира среди юниоров попадает в мастера, не факт, что он будет сразу в топовой десятке. Но это на самом деле очень большой успех, что такое количество пар у нас было.

- А изменения, произошедшие в федерации к оптимизму располагают? Там ведь что-то поменялось?

- Что-то изменило название, но суть осталась та же. Хотя, я очень надеюсь, что все равно люди сделали выводы, что мы учимся на своих ошибках.

Мне было бы очень радостно, если бы развивали периферию. У нас раньше она была очень развита. Сколько спортсменов вышло из Кирова, Перми, Волгограда, Нижнего Новгорода, да всех городов не перечислить, и всё загнулось. Очень сложно черпать из одной Москвы спортсменов. Нужно, чтобы были разные люди, разные тренеры, с разными методами работы. Это будет только улучшать фигурное катание. А мы зажали этот маленький кружочек и в нем пытаемся вариться, новых вливаний практически нет. Это немножко грустно.

- Ну, а кто тут должен движения совершать? Тренеры не могут на это влиять?

- Мы можем только ждать, изменить что-то не в наших силах.

- Ну вот, например, в Кирове тренеры постоянно напоминали, что условия для занятий у них плохие. Не знаю уж, насколько их активность повлияла, но план катка уже разрабатывают, в 2012 планируют построить.

- Да, я слышала. Очень здорово, если все получится! В других городах, насколько я знаю, все грустно в этом плане. Даже если катки строятся, то зачастую отдаются хоккею, фигуристы видят маленький кусочек. Вообще, мы не особо коммерческий вид спорта. Не такой, как хоккей. Я не против хоккея абсолютно, хороший вид спорта, просто ему отдается предпочтение.