3 мин.

Фигурное катание. Под музыку Вивальди и не только…

Сегодня переносимся в советское прошлое, а именно в 1977 год, на чемпионат мира по фигурному катанию, который проходил в Японии (г. Токио). Ирина Моисеева и Андрей Миненков – танцевальный дуэт и супружеская пара – серебряные призёры Олимпийских игр 1976 года, бронзовые призёры Олимпийских игр 1980 года, двукратные чемпионы мира 1975 и 1977гг., двукратные чемпионы Европы 1977 и 1978гг.

Для просмотра выбрана произвольная программа (произвольный танец), с которым они победили на чемпионате мира в Токио в 1977 году. Мне очень нравится эта программа, с прекрасной хореографией Елены Матвеевой. На мой взгляд она абсолютно чётко отражает стиль катания этого дуэта, подчёркивая выразительность рук Ирины, чёткость линий дуэта, музыкальность и безупречное владение коньком.

Вот, что рассказывала об этой программе Татьяна Анатольевна Тарасова: «В Инсбруке, на зимней Олимпиаде, победили Людмила Пахомова и Александр Горшков, в сложной борьбе с ярким дуэтом из США Коннор — Милз Ира и Андрей заняли второе место. За прошедший год их катание изменилось, у них появилась мощь и уверенность в себе… Нам казалось, что без сомнения они наследники чемпионского престола, так как после олимпийского сезона Мила и Саша решили оставить лед. Готовить программу к 1977 году мы уехали из Москвы в Челябинск, взяв с собой новую, отобранную для постановки музыку, и там на льду я поняла, что это совсем не та музыка, что нужна Моисеевой и Миненкову. Не чемпионская, слишком легковесная. И я улетела обратно в Москву. На следующее утро уже сидела в Доме звукозаписи и с музыкальным редактором искала другую музыку. Мы за один день «склеили» все четыре части программы. Теперь она состояла только из произведений Баха, Бетховена, Вивальди. Программа 1977 года, пожалуй, одна из самых моих любимых программ Моисеевой и Миненкова. В ней они были удивительно органичны во всем. Они не делали в танце ни одного лишнего движения… О Елене Матвеевой, балерине Большого театра, надо сказать особо. В жизни Иры и Андрея она сыграла большую роль. Лена — моя давняя подруга, ее я пригласила хореографом в 1976 году. Мы работали с ней очень дружно. Ира и Андрей стали ее любимцами, она в них просто души не чаяла, и когда они от меня ушли, она ушла вместе с ними.»

Предлагаю ещё раз посмотреть эту произвольную программу чемпионов мира.

Из книги Татьяны Тарасовой: «О Моисеевой и Миненкове всегда говорили и спорили очень много. То они нравились, то не нравились. То руки Ирины раздражали всех журналистов, то эти же руки делались у них неповторимыми, потом не нравились ее глаза, они у Иры так поставлены, что некоторые считали, что у нее злой взгляд, а она девочка очень добрая. Меня такое несправедливое мнение публики о спортсменке ужасно обижало. Я, выступая на встречах со зрителями, большую часть времени посвящала рассказу об Ириной доброте… В Японии, когда они выиграли чемпионат мира, Ира сказала: «Татьяна Анатольевна, поехали платье выбирать». Мне не надо было объяснять, что предстоит покупка свадебного наряда… Все их свадебные фотографии я храню….Из дворца они поехали к могиле Неизвестного солдата, а потом красивые и счастливые явились в Лужники на каток «Кристалл», где шла тренировка. Занятия прервались, дети бросились к Ире и Андрюше. То, что Моисеева и Миненков в свой самый счастливый день пришли на каток, без сомнения, говорило о том, какое огромное значение имеет для них фигурное катание.»

Еще один советский дуэт, который привнёс в фигурное катание свой «почерк» и манеру катания и, который будут всегда вспоминать. Кто-то будет любить, кто-то будет ругать, но не смотря на разницу во вкусах, этот дуэт внёс свой вклад в летопись советского фигурного катания.

Ирина Моисеева - Андрей Миненков

 

Спасибо за...

Материал частично взять из книги: Тарасова Т. А. Четыре времени года.— М.: Сов. Россия, 1985.— 176 с