4 мин.

«КАМАЗ-Мастер» получит от ВТБ 82,7 млн рублей

Часть 1

Глава «КАМАЗа»: очередное изменение регламента «Дакара» — это диверсия

Часть 2

Раллийная команда «КАМАЗ-Мастер», у которой нет средств на подготовку к ралли-рейду «Дакар-2017», получит спонсорскую поддержку в объёме 82,7 млн рублей от банка ВТБ, сообщает официальный сайт госзакупок.

72 722 400 рублей будет выделено команде в рамках спонсорского контракта, а ещё 10 000 000 рублей банк выделит на «подготовку и участие а/м «КАМАЗ» с газомоторным двигателем в спортивных и иных мероприятиях в составе раллийной команды «КАМАЗ-Мастер».

Напомню, что в 2015 году ВТБ выделял команде 62,7 млн рублей, в 2014 — 51,6 млн руб.

«КАМАЗ-мастер» уже по традиции перед большим событием организовал пресс-тур, пригласив журналистов в Набережные Челны. На этот раз главным поводом стал ралли-рейд «Шёлковый путь», который примет старт в российской столице уже через три недели – 8 июля. Помимо России маршрут будет проходить через Казахстан, найдёт своё завершение в Китае и захватит ещё две столицы — Астану и Пекин. По времени гонка будет длиться аналогично «Дакару», а по суммарному расстоянию, которое преодолеют команды, даже превзойдёт его.О подготовке, проблемах, соперниках и новой машине капотной компоновки, для которой это будет генеральная репетиция «Дакара», рассказали пилоты, штурманы, а также руководитель команды Владимир Чагин, являющийся по совместительству одним из организаторов «Шёлкового пути».

«КАМАЗ-мастер» на «Шёлковом пути» будет представлен шестью грузовиками, среди которых 5 — классической компоновки, управлять ими будут следующие экипажи:

Каргинов Андрей — Куприянов Александр — Леонов Игорь

Мардеев Айрат — Беляев Айдар — Свистунов Дмитрий

Шибалов Антон — Аматыч Роберт — Хисамиев Алмаз

Сотников Дмитрий — Ахмадеев Руслан — Романов Иван

Хуннин Хоу — Син Шэнь — Мокеев Андрей.

Несложно догадаться, что состав последнего экипажа выбран неслучайно: половина маршрута проходит по территории Китая. «Российско-китайский экипаж — проект, созданный специально под „Шёлковый путь“, однако посмотрим, как он себя проявит, и дальше уже будем смотреть по результатам гонки. Мои ожидания от этого экипажа? Финиш, самое главное для них — довезти машину», — отметил Владимир Чагин.

Пресс-тур журналистов

"Андрей Мокеев заявлен как механик, однако на самом деле является „универсальным солдатом“ и будет помогать со всех фронтов», — пояснил со своей стороны знаменитый камазовский штурман Айдар Беляев.

Шестой экипаж в лице Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова выведет на старт новый «КАМАЗ» с капотом — пока ещё в чёрной, тестовой ливрее. Машина ещё не доведена до лучших боевых кондиций, однако каждый в команде верит в её перспективность, особенно с учётом новой специфики «Дакара». Капотник уже неплохо показал себя на ралли-рейде «Золото Кагана».«После гонки мы провели разбор полётов по моим ощущениям, и сейчас уже учли все те нюансы, с которыми мы там столкнулись, — говорит Николаев. — Наверное, это автомобиль нашего будущего: мы видим, почти все лидеры едут на капотной компоновке. «Дакар» уже превратился в быстрое ралли, его можно сравнить с WRC, то есть нужны быстрые машины, которые могут ехать быстро по таким дорогам, как высокогорье, узкое, извилистое, что сравнимо с классическим ралли. 

Поэтому мы тоже пошли по этому пути. Если раньше машина была построена больше под бездорожье, на основе прежнего опыта, то теперь грузовики нужно готовить конкретно под изменившийся «Дакар».«Шёлковый путь» — очень серьёзная гонка, которая нам практически позволит уже проверить, готов ли автомобиль к «Дакару». Потому как весь маршрут по времени такой же, как и на «Дакаре». Совсем недавно мы вновь тестировали грузовик, сейчас разобрали, как раз идут доводочные дела вплоть до рамы, изменения каких-то глобальных конструкций».

Любопытно, что обновлённый маршрут «Дакара» вынуждает камазовцев менять традиционные места тестов: если прежде команда отдавала предпочтение песчаной Астрахани, то в этом году одна из тестовых сессий прошла в Карелии: именно там удалось найти дороги, напоминающие нынешние южноамериканские спецучастки.

«Подготовка команды к „Шёлковому пути“ идёт по плану: никаких отставаний по графику, ещё больше двух недель до выезда. Для наших экипажей самое главное, чтобы ребята без поломок проехали весь маршрут. А если „КАМАЗ“ проедет от Москвы до Пекина, ни разу не остановившись, результат сам получится — это я знаю точно», — с улыбкой заключает руководитель команды.

Своё участие в „Шелковом пути“ подтвердили 25 грузовых экипажей, среди которых, правда, нет некоторых грандов дакаровского грузового зачёта — команды Жерара де Роя и «МАНа». Но камазовцам всё равно будет с кем потягаться. Айрат Мардеев нашёл конкурентов в лице стабильных и опытных экипажей „Рено“ и „МАЗа“, оказывавших сильное давление на российскую команду ещё на „Дакаре“.Однако специфика „Шёлкового пути“ заметно отличается от нового „Дакара“. Если маршрут, на три четверти состоящий из быстрых и извилистых спецучастков, был для челнинцев непривычным, то бескрайние российские и казахские степи, а также сложнейшие дюны и песчаные массивы Китая по праву можно считать стихией камазовцев.