3 мин.

АНДРЕЙ КАРГИНОВ ПЕРВЫЙ НА ЭТАПЕ САЛЬТА-КАЛАМА

13 января, Калама.

Бивуак Каламы встретил экипажи ассистанс песчаной бурей. Мелкий песок и пыль въедается в глаза, в кожу. А ведь группе сопровождения итак пришлось нелегко сегодня. Во-первых, им пришлось побывать на высоте 4 840 метров пересекая Анды, а затем последовал опасный 20-километровый спуск с гор прямиком в пустыню Атакама. На обочине много остановившихся грузовиков. Те, кто поопытнее, встали, чтобы остудить перегревающиеся тормоза, а кое-кто прозевавшие опасный момент бегали вокруг своих машин с огнетушителями. На техничке одной из команд от раскаленных тормозов оплавились диски и сгорели шины всех четырех задних колес.

Спортивным экипажам в начале дня также предстояло пересечь Анды, а заодно и аргентино-чилийскую границу. После 522 километров лиазона на преодоление которого было дано всего 7 часов времени, в районе огромного солончака Лагуна Салада  был дан старт 302-километрового спецучастка. Большую его часть составляли зоны фэш-фэш. В грузовом зачете борьбу продолжают 51 экипаж.  Атакама встретила их высохшими руслами рек и каменистыми участки пустыни. Русла речушек образуются здесь от тающего в горах снега. В некоторых местах, кажется, что почва твердая, сверху лежат мелкие камни, на деле же оказывается что это "пухляк". Колеса  вязнут в рыхлой массе, мотор греется. Как рассказывают сами гонщики, если спрыгнуть из кабины можно по пояс оказаться в этой мелкодисперсной пыли напоминающей цемент. Это очень непростые участки для автомобиля. Понятно, что трасса была очень пыльной, но к счастью сильный боковой ветер обеспечивал приемлемую видимость.

«Приходилось регулировать давление в шинах, чтобы не увязнуть. В то же время спущенные колеса – это дополнительная нагрузка на мотор и чтобы ехать одновременно быстро и не проваливаться в фэш-фэш приходилось искать золотую середину, - рассказал после этапа Андрей Каргинов.  - Но это настоящая тяжелая камазовская трасса!» Как подтверждение его слов – первое место по итогам этапа и 5 мин 15 секунд отыгранные у голландца  Де Роя. Это седьмой выигранный этап «Дакара» в карьере Андрея. Отлично показали себя и другие экипажи «КАМАЗ-мастера»: Дмитрий Сотников сегодня второй (+00:06:55), Антон Шибалов – седьмой (+00:11:32).  Эдуард Николаев был сегодня восьмым (+00:14:08), причем 8 минут он потерял на замену пробитого патрубка турбонаддува. Впрочем, пилот не унывает, впереди как минимум еще 4 тяжелых этапа ралли. Впереди дюны Атакамы. Руководитель команды Владимир Чагин и его подопечные настроены на оставшуюся часть «Дакара» очень решительно и по-боевому.

Дакар. Грузовики. Положение после восьмого этапа

1. Жерар де Рой (IVECO) — 31:20:29

2. Андрей Каргинов (KAMAZ) +00:32:35

3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +01:12:01

4. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +01:23:26

5. Алеш Лопрайс (Tatra) +01:48:27

6. Ханс Стейси (Iveco) +01:55:22

7. Пеп Вила Рока (Iveco) +02:27:53

8. Антон Шибалов (KAMAZ) +02:49:28

9. Марсель ван Влит (MAN) +02:53:44.

"Это был очень быстрый этап. Каргинов отыграл у меня где-то 4-5 минут. У нас ещё остаётся полчаса в запасе, так что всё неплохо. Для зачёта грузовиков это немного, так что если у нас будет проблема, мы застрянем или проколем колесо, то это сразу приведёт к большей потере времени. У легковых замена колеса занимает три минуты, но если в таком положении окажемся мы, то это будет 15 минут. Так что полчаса — это ничто, но мы стараемся быть стабильными и ехать безопасно. У нас была очень хорошая гонка, мы ехали с очень хорошим темпом. Мы не слишком рисковали, лишь один раз почти промахнулись мимо поворота", — приводит слова де Роя официальный сайт "Дакара".