5 мин.

Алес Лопрайс: «КАМАЗы» остаются лучшими, но мы будем атаковать. Обзор 6 этапа Дакара

Так уж традиционно получается в силу разницы во времени между Южной Америкой и Москвой, что подробности прошедшего этапа мы узнаём уже после того, как публикуется очередной пост, значит имеет смысл для начала обратиться к событиям дня минувшего — не слишком удачного, как все мы помним, для российских участников.

Во-первых, выяснилось, из-за чего потерял много времени Владимир Чагин: после попадания в яму "КАМАЗ" Царя получил серьёзное повреждение передней подвески и рулевого управления. Во-вторых, прояснилась судьба экипажаАлександра Мироненко. Автомобиль россиянина доставили на бивуак глубокой ночью, но механики всё-таки успели оперативно заменить все повреждённые детали и вновь отправить Мироненко (у которого практически не было времени на сон) в бой. Так что ещё остался российский участник в легковом зачёте!

И этот участник, несмотря на весь экстрим, показал в пятницу 18-е время! В общем зачёте россиянин теперь занимает 40-ю позицию, и его скорость в дебюте ралли позволяет надеяться на постепенное продвижение обратно вперёд. Но это потом, а пока пожелаем Александру и его штурману Сергею Лебедеву хорошенько выспаться.

А вот Стефану Петеранселю хочется пожелать простой пилотской удачи, которой ему так не хватало на шестом этапе: всего за один день гонщик "БМВ" умудрился собрать сразу четыре прокола! Добавим к этому навигационную ошибку, стоившую пяти потерянных минут, и получим отставание в 12 с половиной минут от пары Сайнс-Аль-Аттия, внутри которой разрыв составил всего-то девять секунд.

Два представителя "Фольксвагена" сохранили между собой статус-кво, а вот Петерансель, отодвинувшийся в "абсолюте" на третью позицию, теперь проигрывает почти 15 минут. Шансы француза на победу существенно сократились… "У нас было лишь три запасных колеса, так что нам приходилось регулярно останавливаться, чтобы подкачивать последнее колесо. Мы серьёзно пострадали из-за этих проблем. Это плохие новости перед днём отдыха", — жаловался Стефан на бивуаке.

Четвёртое место в генеральной классификации у Жиньеля де Вильера, проигрывающего чуть более получаса. Все остальные уступают Сайнсу свыше часа и могут рассчитывать на подиум лишь в случае серьёзных проблем у первой четвёрки. Отметим, что в топ-7 находятся исключительно представители "Фольксвагена" и "БМВ".

Вполне себе историческое событие произошло в пятницу в зачёте грузовиков: прервалась серия побед "КАМАЗ-мастера" на спецучастках. Камазовцы побеждали на этапах 24 раза подряд, но на сей раз Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин уступили Алесу Лопрайсу.

Чех, накануне жаловавшийся на невезение, теперь сумел избежать проколов и опередил Кабирова на четыре минуты, а Чагина — на девять с половиной. При этом развитие событий по ходу спецучастка отнюдь не обещало триумфа представителя "Татры": сначала лидировал Кабиров, затем его опередил Чагин, но в итоге оба камазовца столкнулись с проблемами.

Алес Лопрайс подвёл итоги дня, после которого его отставание от Владимира Чагина в общем зачёте составило только две минуты: "Я испытываю удовлетворение. Фантастика, что я выиграл этап! Это был очень сложный спецучасток. Мы сделали всё, чтобы избежать проколов. Вчера они стоили мне 20 минут. Всё было хорошо организовано и отлично сработало. "КАМАЗы" остаются лучшими, но мы будем атаковать. У нас одна "Татра" против армии из шести "КАМАЗов". Но, по крайней мере, мы едем на подиум", — цитирует Лопрайса официальный сайт ралли.

Постепенный рост отставания Кабирова под конец этапа позволяет предположить, что Фирдаус мог завершать день со спущенным колесом — но это исключительно наша теория, которую подтвердит или опровергнет очередной пресс-релиз команды. Что же касается Чагина, то он потерял много времени в середине спецучастка (опять поломка?), но был просто неудержим в концовке: от шестнадцати минут отставания от Лопрайса на девятой контрольной точке к финишу осталось девять с половиной. В чистой скорости Владимиру равных нет, но мы ведь помним, что одной скорости для победы на "Дакаре" недостаточно…

Эдуард Николаев показал на спецучастке четвёртое время (27 минут отставания от Лопрайса), Ильгизар Мардеевстал пятым (55 минут), приятно удивил и Артур Ардавичус — седьмая позиция! Как видим, в настоящих песках середняки посыпались на фоне камазовцев. В общем зачёте Николаев идёт четвёртым, Мардеев — шестым, а Ардавичус поднялся на десятую строчку.

"Дакар-2011". Грузовики. Шестой этап.

1. Алеш Лопрайс ("Татра") — 06:00:37

2. Фирдаус Кабиров ("КАМАЗ") +00:03:55

3. Владимир Чагин ("КАМАЗ") +00:09:39

4. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") +00:27:03

5. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +54:49

6. Франц Эхтер (MAN) +1:11:37

7. Артур Ардавичюс (KAMAZ) +1:42:08

8. Пеп Вила Рока (Iveco) +1:43:13

9. Марсель ван Влие (MAN) +1:57:18.

"Дакар-2011". Грузовики. Общий зачёт после шести этапов.

1. Фирдаус Кабиров ("КАМАЗ") — 23:43.40

2. Владимир Чагин ("КАМАЗ") +00:19.20

3. Алеш Лопрайс ("Татра") +00:21.25

4. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") +01:26.18

5. Франц Эхтер (MAN) +2:10:57

6. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +2:40:25

7. Пеп Вила Рока (Iveco) +4:16:21

8. Марсель ван Влие (MAN) +5:08:40.

Очень непросто сложился марш-бросок от Икике к Арике для лидеров мотоциклетного зачёта Марка Комы и Сириля Депре. Француз, по его собственным словам, каким-то чудом добрался до финиша: последние 220 километров Депре боролся с вибрациями в двигателе, но даже в такой ситуации сумел отыграть полторы минуты у Комы, показав третье время.

Сам испанец жаловался на то, что ему было трудно прокладывать дорогу для остальных, да и феш-феш доставлял немало проблем. "Складывалось впечатление, что я стою на месте", — делился впечатлениями лидер общего зачёта. Ну а быстрейшим в пятницу стал Рубен Фариа, в генеральной классификации идущий пятым.

У квадроциклистов день завершился триумфом Алехандро Патронелли: аргентинец на 15 минут опередил главного соперника Томаса Маффея и теперь куда комфортнее лидирует в "абсолюте". Сам Маффей после спецучастка жаловался на перегрев квадроцикла и собственное падение. Занимающий третью позицию Себастьян Халперн (у нас пока вырисовывается сугубо аргентинский подиум) проигрывает почти два часа и будет представлять угрозу лишь в случае серьёзных проблем у дуэта лидеров.

Итак, время отдыхать! Отправляться на массажные столы, руководить переборкой машин и спокойно готовиться ко второй половине гонки. Набирайтесь сил, дакаровцы!

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

P.S. Благодарите автора, нажав плюсик . Вам этого ничего не стоит, а мне приятно :)

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите на кнопку :

Спасибо!