9 мин.

Топ-5 примеров и антипримеров для подражания в НБА

Максим Гареев и Данил Лазарев выделяют главных персон в НБА из тех, кому можно и нужно подражать, и кому этого делать не стоит ни в коем случае.

Примеры со знаком “+”.

Грант Хилл («Лос-Анджелес Клипперс»).

Давайте будем честными перед собой. Вот скажите нам, хотели бы вы и дальше продолжать играть в баскетбол, когда вас постоянно преследуют травмы, когда вас еле-еле откачивают после очередной операции из-за случайно занесенной стафилококковой инфекции? Особенно если вы к тому времени, по большому счету, себя на всю жизнь обеспечили. Да 99,9% из нас выбрали более спокойную жизнь и заслуженный отдых! Однако Грант Хилл вернулся. Да так, что сразу же вернул себе уже почти утраченный звездный статус. И возвращался и дальше, поскольку травмы его оставили в покое лишь к пятому десятку. Но Хилл и не думает заканчивать. Один из самых интеллигентных и образованных игроков в НБА в сорокалетнем возрасте является одним из лидеров в «Клипперс» если не по игре, то по поддержанию командного духа уж точно. Парни Винни Дель Негро должны ценить каждую минуту, проведенную на паркете бок о бок с живой легендой Лиги.

Тим Данкан («Сан-Антонио Сперс»).

Есть в этой Лиге хоть кто-нибудь, кто не уважает Тима? Вряд ли. Тим Данкан - это уникальный сплав игрового интеллекта и мощи. Именно поэтому он одинаково хорош и как центр, и как тяж. Именно поэтому вот уже второй десяток лет он входит в пятерку лучших больших Лиги, и именно поэтому в почти 40 лет он по-прежнему уничтожает все и вся под кольцом. При нем «Сперс» вот уже сколько лет, из сезона в сезон, показывают отличные результаты. Конечно, не стоит забывать о гениальности Поповича и Паркере с Ману, но Тим - все-таки краеугольный камень успехов «шпор». При всей своей крутости на площадке Тим и человек отличный. Кто-нибудь хоть раз слышал о серьезном скандале с его участием? 

Брэндон Рой («Миннесота Тимбервулвз»).

Ты можешь спокойно сидеть на пятой точке. Жизнь в финансовом плане уже удалась. Будешь ли ты в таком случае изводить себя и каждый день причинять себе боль? Вряд ли. А вот Брэндон Рой будет. Мало кто верил, что он вернется. А он вернулся. Не триумфально, но вернулся. Да, через пару игр он снова вылетел из-за очередной травмы, но он ВЕРНУЛСЯ! Он не стал отсиживаться дома и наедать жирок, он изнурял себя тренировками, лечил многострадальное колено, и все это ради одного: ради возвращения. Рой - это пример мужественности и несгибаемости характера. Большинство это поняли еще во время фантастической серии с «Далласом», остальные понимают это сейчас. Мы нисколько не сомневаемся, что Брэндон еще поиграет и доведет своими действиями до экстаза не один десяток человек.

Андрей Кириленко («Миннесота Тимбервулвз»).

Кто-то из тех, кто за баскетболом следит постольку-поскольку, может сказать, что Кириленко – и не звезда вовсе, а так, дутая величина. Играет в какой-то «Миннесоте», которая даже в плей-офф не попадает, до этого играл в «Юте», где вроде бы и лидером не являлся. Но вот почему его так уважают многочисленные специалисты и болельщики по обе стороны океана? Почему его, приехавшего вроде как «срубить бабла» (полностью ушедшего на благотворительность, кстати) в ЦСКА на время локаута, признали лучшим игроком Европы в прошлом году? Почему по приезду в Солт-Лейк-Сити в составе «Вулвз» его так тепло и восторженно приняли болельщики хозяев? Если вы не можете найти ответы на эти вопросы, то просто посмотрите хотя бы одну игру «волков», пусть даже проигрышную. Кириленко будет биться за каждый мяч на обоих концах площадки, умирать в защите, собирать подборы, одинаково продуктивно атаковать как из краски, так и с дистанции – в общем, делать все то, за что многие считают его одним из лучших форвардов-универсалов в Лиге. А во внеигровой жизни Андрей – примерный семьянин, давно и успешно занимающийся вместе со своей женой благотворительностью. Надеюсь, мы достаточно полно ответили на ваши вопросы?

Луол Денг («Чикаго Буллз»).

Если говорить о Денге вкратце – то это английско-суданская версия Кириленко. Такой же форвард-универсал, готовый вырвать свое сердце и положить на паркет, такой же скромный в повседневной жизни человек, тоже занимается, причем, даже в больших масштабах, учитывая его африканское происхождение, благотворительностью, тоже является самым звездным баскетболистом своей страны. Не очень-то хочется снова расписывать все его достоинства – это за нас и за пиар-службу Дэвида Стерна сделал Артем Панченко в своей зажигательной статье. Не сочтите нас за глорихантеров, но этот парень, на наш взгляд, достоин куда большего внимания любителей баскетбола по всему миру.

Примеры со знаком “-“.

ДеМаркус Казинс («Сакраменто Кингз»).

Казинс плохой. Казинс оооочень плохой. Не водитесь с Казинсом.

Наверное, так говорят мамы молодым игрокам «Сакраменто», когда те оказываются в «Кингз». Казинс действительно плохой, но, в отличие от Бизли, его помутнение рассудка не помешает ему получить максималку. Казинс, при всех своих недостатках, все равно остается одним из лучших больших Лиги. Но лучшим ему не стать никогда. Не потому, что он уступает кому-то в таланте или физике, нет. Просто сам Казинс этого не хочет. Куда как больше его прельщают дебоши, споры с арбитрами и тренерами, насмешки над своими партнерами. Мы считаем Казинса самым талантливым большим в НБА, человеком, который может и должен здесь доминировать. Но пока в его мозгу будет жить странное пьяное существо, его максимумом так и останется роль лидера в помойке (да простят меня болельщики «Кингз»).

Расселл Уэстбрук («Оклахома-Сити Тандер»).

О, Расселл, ты светоч этой Лиги! Спасибо тебе, что ты есть, ведь без тебя мы бы были свидетелями гегемонии «Оклахомы». Но пока ты в строю, мы можем наслаждаться интригой.

За что бог послал Дюрэнту в напарники Уэстбрука, я не знаю. Может тот когда-то задавил котенка или попал бабушке, сидевшей в первом ряду, мячиком по голове, но он явно чем-то очень провинился. Если в голове у Казинса сидит что-то неизвестное, то у Уэстбрука, как в американских мультиках, в черепной коробке обитает обезьянка. Она включается нечасто. Только во время важных моментов игр и тогда, когда Расселл выбирает одежду. Но этого вполне достаточно чтобы люди недоумевали от действий RWB.

Потрясающий атлет, но в голове ничего нет. Именно так можно охарактеризовать хипстера всея НБА в паре слов.

Майкл Бизли («Финикс Санз»).

Майкл Бизли - это удивительная смесь сумасшедшего таланта и полного отсутствия даже намека на мозг. Один из лучших студенческих игроков десятилетия превратился просто в посмешище. Его вытолкали из Майами, где он должен был стать помощником Уэйда в походе за перстнем. Его выгнали из Миннесоты, где он пытался доказать, что он все еще баскетболист, но так и не смог. Его с радостью сбагрит кому-нибудь «Финикс», даже за мешок гнилой картошки. Потому что Майкл Бизли прямо сейчас - это синоним слова деградант. Если раньше он просто курил травку и пил почем зря, то сейчас он разговаривает с мифическими персонажами и отдает передачи невидимым партнерам. Чего ожидать от него в будущем - не знает никто. Бизли нужно показывать всем мало-мальски талантливым игрокам, что с ними произойдет, если звездная болезнь раньше времени захватит их неокрепший ум.

Дуайт Ховард («Лос-Анджелес Лейкерс»).

Кто скажет, что Дуайт Ховард – все еще лучший центровой Лиги, как во времена выхода «Орландо» в финал и своего знаменитого полета в конкурсе слэм-данков, пусть первый бросит в меня камень. Именно так заявил бы сын турецкоподданного, если бы Ильф и Петров были знатоками НБА. По большому счету Ховард дискредитировал себя еще в прошлом, укороченном в связи с локаутом сезоне. Статистику он показывал вроде бы нормальную, «Мэджик» шли в восьмерке на Востоке, но то тут, то там все чаще стали слышаться его мольбы об обмене в более статусный клуб, к тому же его агент потихоньку подкидывал дровишек в костер, все более разгоравшийся с каждым месяцем. Вместо ожидаемого обмена в дедлайн, последовало вроде бы взаимное примирение и продление контракта, однако в результате нам только бросили горсть пыли в глаза. За невнятным баскетболом последовала тяжелая травма и операция, «Мэджик» выползли в плей-офф, но без шансов продули в первом же раунде, и вскоре последовал самый громкий  обмен лета между «Сиксерс», «Лейкерс», «Мэджик» и «Наггетс», в ходе которого Ховард оказался в Городе Ангелов. И все увидели то, что мы видим сейчас. То, во что играет 12-й номер «Лейкерс», не является баскетболом. Зовите это клоунадой, цирком с конями, валянием дурака – как хотите, но это не баскетбол. Если даже, кхм, Эдди Карри в начале сезона делал в его краске все, что хотел в матче с «Далласом», то что же говорить про остальных? Временами, конечно, у него бывают прозрения, как в недавнем нашумевшем возвращении в Орландо, после чего все подумали о возвращении Супермена. Но матч с «Мемфисом» на прошлой неделе лично для нас окончательно и бесповоротно все расставил по своим местам, по крайней мере в этом сезоне. Кто не видел, обязательно посмотрите. Супермен? Не смешите.

Джавал МакГи («Денвер Наггетс»).

Этот парень – самый настоящий раздолбай. Уж если не в жизни, то на площадке точно. Иначе не избрал бы его в свои любимчики Шак, не ждали бы мы с придыханием, как в еженедельном обзоре Shaqtin’ a fool Дизель снова выкрикнет свое коронное «That’s my boy, Javale McGee!» и мы увидим, что в очередной раз исполнил центровой «Наггетс». Что бы там не говорила его мама Памела, что ее любимый сынок – не болван, видеофакты говорят сами за себя, ведь простое перечисление его самых вопиющих фэйлов может занять не одну статью. С такими физическими данными, с самым длинным размахом рук в НБА (231 см!), с вертикальным прыжком на 79 см. он изредка показывает нам, кто здесь доминирующий центр, но затем следует очередной факап, и… Тут уже не нужны слова, просто посмотрите на Джорджа Карла.