1 мин.

Возможности. Риски. Результаты

Многие руководители (директора, заместители по маркетингу и сбыту, начальники отделов) считают, что именно для специфики работы их  предприятия CRM-система не подходит. В качестве аргументов приводятся и огромная загрузка сотрудников отдела сбыта, и большая номенклатура товаров, и привязка к складу и др. Отметим, что действительно не всем предприятиям подойдет CRM-система, а некоторым в ней просто нет необходимости. Но только не по вышеуказанным причинам. CRM-система не подходит, если предприятие занимается розничной торговлей.  И нет необходимости в ней, если: а) Вы монополист; б) у Вас нет компьютерных сетей; в) Ваша сбытовая деятельность жестко регламентирована и сбыт осуществляется путем административного распределения между заказчиками; г) у Вас нет желания развивать свой бизнес.

С учетом того, что к внедрению CRM-систем наши предприятия начинают только-только подходить, естественным для многих остается фактор неопределенности за результат. Да, консультанты твердят, что это выгодно, но может быть, они просто хотят заработать на мне денег? А кто еще из предприятий республики работает с CRM-системой? У кого можно поинтересоваться результатами? Во-первых, логично, что консультанты хотят заработать, ведь любой труд предполагает вознаграждение. Вопрос не в оплате труда консультанта, а в том, чтобы он выполнил свою работу на высоком профессиональном уровне. Во-вторых, если нельзя проследить, как работает CRM-система на других предприятиях, это не говорит о том, что проект неэффективен. В зарубежных странах, в том числе и соседних государствах (Россия, Украина) CRM-системы широко используются на промышленных предприятиях в различных отраслях. Нам надо просто уметь признавать, что в вопросах развития сбыта, маркетинга, рекламы, мы пока отстаем от передового мирового опыта. Боязнь новизны присуща всем без исключения, но одни стремятся понять и делают, а другие остаются на месте.

А может быть кому-то выгодно ничего не менять? О страхах и рисках относительно предприятий мы поговорили, теперь давайте рассмотрим наш проект с точки зрения частных интересов его участников.