3 мин.

Большое шоу. Почему Андерсон Силва никогда не будет прежним

Алексей Алехин – о первом после тяжелой травмы поединке знаменитого бразильского бойца.

«Вставай! Не плачь, не плачь. Ты молодец», – говорит Ник Диас побившему его Андерсону Сильве, помогая подняться с канваса. Проигравший утешает победителя.

За полчаса до этого Диас обзывал противника сучкой и трусом, разводил руки, принимал позы и приглашал бить, а потом, издеваясь, даже лег на канвас.

Сильва иногда изображал старого себя, подставляя голову под удар. Чересчур осторожная имитация, без фирменного риска и веры в свои рефлексы. Андерсон вел бой только на длинной дистанции: гарантированный минимум опасности при его преимуществе в скорости. Боя на средней и ближней дистанции Сильва просто боялся: страшно не удержать темп или пропустить шальной удар. Будь на месте Ника настоящий средневес, бычок типа Рокхолда или Уайдмана, который с детства каждый день есть стейки, сгоняет к боям десяток килограмм и способен бить, бить и бить, никакого возвращения Андерсона Сильвы не состоялось бы.

Происходящее напоминало бои из фильмов Синтии Ротрок, только без травм и нокаутов. А известный эксцентричным поведением Ник Диас превзошел сам себя: провел треть поединка со странно выставленным локтем, а в четвертом раунде непонятно для чего обошел по периметру октагон.

«Честно говоря, я думал, что ударов будет гораздо больше», – сказал о бое президент UFC Дэйна Уайт. Честно говоря, это первый раз чуть ли не за полгода, когда Дэйна не старается врать.

В прошлом Сильва был крут ни количеством защит титула и даже ни количеством нокаутов, а наличием редкого механизма где-то за стенками черепа. Побыв в октагоне с противником несколько минут или даже секунд, Андерсон был способен точно просчитывать его действия наперед и наслаждался даром предвиденья. Мог либо нокаутировать оппонента, (Гриффин, Франклин, Либен) либо, зная что этого не получится, засушить поединок (Майя, Лейтес).

Обладая таким даром, Сильва не проводил бои, он уничтожал людей физически и морально. Точные удары были средством достижения главной цели. В бою с Диасом задача бить точно впервые стала самоцелью, результат – небывалое раньше количество промахов. Проблема не в том, что Сильва постарел и растерял рефлексы. Андерсон постарел уже года 3-4 назад. Но осознал он это только после боев с Уайдманом. Печальное знание, что никогда не будешь прежним.

Будущее Сильвы? Самое время вернуть с пенсии Канга Ли, позвать назад в средний вес Гектора Ломбарда или наконец-то подписать в UFC Александра Шлеменко. Впрочем, можно найти варианты, не прибегая к столь радикальным шагам – устроить бой в Англии с Майком Биспингом, если он еще что-то видит правым глазом. Или организовать поединок с Рашадом Эвансом, если тот согласиться его провести в неудобном для себя весе. Такие бои еще можно продать под видом большого шоу.

– Так все-таки, что Диас говорил вам между ударами?

– Послушайте, это же все для людей. Диас – неплохой парень. Просто это часть шоу. Ник Диас – большое шоу. И я тоже – большое шоу.