4 мин.

Места для поцелуев

 Текст изначально опубликован в рамках моей регулярной рубрики на последней странице журнала «PROcпорт» в номере №15(178) за 2011 год. Это оригинальная авторская версия, поэтому она может несколько отличаться от журнальной; ну и, разумеется, здесь отсутствуют архивные фотографии и прочее, благодаря чему текст в журнале – это немного больше, чем просто текст. Материалы будут выкладываться здесь с задержкой минимум полтора месяца после выхода бумажного варианта. 

Разгар 80-х, бейсбольный матч на «Астродоме», Хьюстон. Нолан Райан, один из лучших питчеров в истории, опускается на колено и приветственно раскидывает руки – в ближайшую минуту внимание зрителей будет сосредоточено не на нем. Стройная блондинка в короткой юбке с туго обтянутым бюстом гаргантюанских размеров бежит к нему, падает в объятья и чувственно целует подыгрывающую ей суперзвезду. Стадион заходится в восторге. Служба охраны неторопливо подбирается к внезапной гостье и уводит ее, но Морганна Робертс по прозвищу «Целующий бандит» уже добилась всего, чего хотела.

В семидесятые на поля стадионов выбегали самые разные люди – кто-то был навеселе, кто-то пытался повздорить с игроками. Кто-то, как Роллен Стюарт, неистовый пророк Судного дня в огромных очках, футболке с библейскими цитатами и радужным афро на голове, и вовсе был сумасшедшим (Роллена, вечно старавшегося влезть в телетрансляцию, вскоре запретили показывать в кадре – тогда он стал забрасывать офисы бомбами-вонючками, а сейчас отбывает пожизненное заключение за попытку захвата заложников).

Морганна, несмотря на десятки арестов, была иным, добрым и светлым явлением. С тех пор, как в 17 лет она на спор  поцеловала Пита Роуза (17-кратный участник Матча всех звезд сначала разразился ругательствами, но на следующий день принес девушке свои извинения вместе с букетом цветов), невинные шалости, которые Морганна вытворяла с выражением инфантильной игривости на лице, словно сошедшим с пин-ап-картинок, неизменно приносили успех ее жертвам. Было замечено, что после поцелуев Морганны (она решила целовать своих жертв только в щеку – «так меньше расстраиваются жены и, к тому же, зачем мне полный рот табака?»)  спортсмены начинали играть лучше, обычно совершая что-нибудь результативное сразу после нападения.  Стив Гарви, единственный, кто бежал от нее сломя голову, ханжа, которого собственные партнеры прозвали «Сенатор» за нарочитую целомудренность, в конце 80-х оказался в центре сексуального скандала, словно еще раз подчеркнув всю милую условность атак Морганны.

Главной особенностью миссис Робертс, без которой ее шалости не превратились бы в целый культ, была, конечно, ее уникальная грудь размера 120I. После одного из ее бандитских набегов дело дошло до суда, но Морганну оправдали после комедийного выступления, смысл которого сводился к тому, что во всем виновата гравитация – верхняя часть обвиняемой просто перевесила, вынудив ее перевалиться через ограждение и оказаться на поле. Судя по всему, она обладала еще и острым умом, и сочетание двух достоинств позволило ей преуспеть в шоу-бизнесе – в расцвете карьеры выступавшая в бурлеск-шоу Морганна зарабатывала не меньше некоторых своих жертв. К 1990 году на счету Целующего бандита набралось 37 известных бейсболистов, 12 игроков НБА (включая Чарльза Баркли и Карима Абдул-Джаббара), гигантский цыпленок-талисман из Сан-Диего и множество игроков из младших лиг (Морганна даже приобрела собственную бейсбольную команду). Ее стали приглашать на открытие стадионов, анонсировать на афишах (посещаемость таких матчей удваивалась), снимать для «Плейбое» и в кино – да что там, у нее появились даже подражательницы.

Ближе к рубежу тысячелетий Морганна отошла от дел, отказываясь от любых съемок и интервью. В 2001-м она позвонила журналисту «Сиэттл Пост» Рэли в четыре часа ночи и оставила сообщение на автоответчике, рассказав, что у нее все прекрасно, но в мире больше нет места для ее проделок, и она решила отдохнуть от публичности. В конце сообщения она добавила: «Морганна покинула здание», переиначив знаменитую фразу об Элвисе – и с тех пор никто и никогда не смог выйти с ней на связь.

Двадцатый век закончился, хорошо это или плохо – и вместе с ним исчезла какая-то неуловимая камерность и человечность большого спорта бывших дней. В 70-е ZZ Top пели, что Иисус только что покинул Чикаго – сейчас суперзвезды все дальше от своих зрителей. На грандиозных стадионах нового века не рады неполиткорректным шалостям. В мире спорта не осталось места для поцелуев ­­– по крайней мере, для невинных поцелуев Морганны Робертс.

Текст написан специально для журнала «PROcпорт». Блог журнала на Sports.ru.