4 мин.

Петров – проплаченный пилот, лишивший «Формулу-1» последнего итальянца

Начиная с самого утра, в «Катерхэме» было шумно. Вначале повышение получил Майк Гаскойн, отныне технический директор команды будет отвечать также и за работу другой группы проектировщиков, тех, что занимаются разработкой дорожных версий автомобилей известной марки. Более того, новые функции Гаскойна означают и больше ответственности для Марка Смита – помимо всего прочего, теперь ему придется ездить на Гран-при с командой.

Одновременно с новой силой начали муссироваться слухи о замене Ярно Трулли на Виталия Петрова. Позднее эта новость получила официальное подтверждение:

«В конце прошлого года «Рено» рассталось с Петровым. Россиянин провел два года в команде из Энстоуна, ныне известной как «Лотус». Казалось, что двадцатисемилетний пилот останется за бортом «Формулы-1», но всего за четыре недели до Гран-при Австралии «Катерхэм» наделал шуму, заменив Ярно Трулли Петровым. Позиция Трулли в команде всегда была шаткой, и, несмотря на контракт на 2012 год, персону тридцатисемилетнего итальянца окружали слухи – даже на прошлой неделе на тестах в Хересе.

После 15-ти сезонов в «Формуле-1» и 251 Гран-при Трулли оказался ненужным, а значит, впервые с 1969 года на стартовой сетке не будет ни одного итальянца.

Комментарий Петрова: «Это просто потрясающий день для меня. «Лотус» прошел путь от команды-новичка до серьезной силы с большими планами на будущее. Страсть к гонкам и командный дух владельца команды Тони Фернандеса, а также всего коллектива, заразительны. Я горжусь, что стал его частью и смогу сыграть свою роль в погоне «Катерхэма» за впередиидущими командами в 2012-м и последующих сезонах. Всю зиму я упорно тренировался, поэтому готов вернуться в кокпит и приняться за работу. Из того, что мне довелось увидеть, наш болид – еще один большой шаг вперед по сравнению с 2011 годом, и я не могу дождаться момента, чтобы испытать его в Барселоне (на второй сессии предсезонных тестов, которые пройдут на следующей неделе)». 

Фернандес подтвердил, что команда договорилась с Трулли, которому не отвели даже роли резервного пилота – это место осталось за голландцем Гидо ван дер Гарде.

Признав тяжесть расставания с Трулли, Фернандес сказал: «Ярно сыграл принципиальную роль в становлении команды. Когда Трулли подписывал с нами контракт, он знал, что ему придется выступать в условиях, не похожих на те, что окружали его прежде.  И когда он получал от нас технику, соответствующую его ожиданиям, то выглядел просто блестяще. Тем не менее, заменить Ярно на Виталия – это нелегкое решение, однако мы должны были пойти на такой шаг, чтобы придать команде новый импульс, при этом реалистично оценивая глобальный экономический рынок. Ярно невероятно талантлив от природы, благодаря многочисленным успехам и спортивному долголетию он навсегда вписал свое имя в хронику Формулы 1, но сейчас пришло время начать новую главу в истории нашей команды, и Виталий отлично подходит для того, чтобы сделать это».

Теперь Фернандес, скорее всего, обратиться к российскому рынку, чтобы привлечь новых спонсоров, а также он ждет, что возможности Петрова помогут команде двигаться вперед.

«Его талант и опыт, накопленный в составе одного из наших текущих соперников, дали возможность отлично понимать, что творится на трассе и за ее пределами; именно это поможет нам прогрессировать и примкнуть к командам, идущим впереди», – добавил Фернандес. «Мы хотим, чтобы Виталий как можно скорее влился в команду. Сделаем все возможное, чтобы обеспечить Виталию теплый прием, конкурентоспособную машину, с которой он сможет продемонстрировать свои способности, и тот же темп развития, благодаря которому всего за два года четыре рабочих на пустом заводе сумели стать командой «Формулы-1».

Новость о приходе Петрова в «Катерхэм» спровоцировала большой резонанс в социальной сети Facebook.

Gerard Tranquille явно недоволен: «Очень разочарован вами, «Катерхэм». Все выглядит так, будто деньги дороже таланта. Теперь я точно не буду за вас болеть».

John Pritchard, видимо, тоже не рад переменам в конюшне «Катерхэма»: «Фууу Петров, Ярно Трулли лучше».

Bruno Besson с сегодняшнего дня будет болеть за «Катерхэм», но против Петрова: «Это так печально! Надеюсь, Хейкки съест Петрова вместе с его деньгами $$$$!!!».

Szymon Tomala взглянул на ситуацию, отстранившись от эмоций: «Лично мне Виталий нравится, но, без сомнения, он – проплаченный пилот, поэтому мне не по душе, что Ярно потерял место. Тем более что, кажется, Трулли – более квалифицированный пилот».

Johannes Braunig оценил эстетическую составляющую замены в команде: «Отлично! Петров хорошо выглядит в зеленой форме «Катерхэма».

Mikko Saarinen выразился предельно ясно и кратко: «ОГРОМНАЯ ОШИБКА».

Marc Stokes считает, что в уходе Трулли нет ничего фатального: «Трулли был хороши пилотом… ключевое слово – «был».

Gordon Hart не в пример подавляющему большинству с оптимизмом смотрит в будущее «Катерхэма»: «Приятно видеть двух сильных пилотов в одной команде, это должен быть сильный сезон».

Martin Gardiner поддерживает решение руководства команды: «Все решают деньги. Но, если быть до конца честным, правильно сделали, что избавились от Ярно».

Lukasz Cholda не сумел найти слов: «Что ж… без комментариев!!!».

Camilo Homez разразился гневной тирадой в адрес российского гонщика: «Петров – лузер… сколько раз он разбивал машину? По крайней мере, его спонсоры должны оправдать затраты на восстановление болида после каждой гонки (аварии). Зря они отпустили Трулли…»

Simone Toccafondi не видит криминала в действиях «Катерхэма»: «Все любители автоспорта должны признать, что есть пилоты (причем достаточно много), которые покупают место в «Формуле-1». Петров – один из них. Система позволяет делать это, и я не вижу причин, по которым менеджмент команды должен отказывать от этой возможности, особенно если речь идет о команде с недостаточными ресурсами, например о «Катерхэме».

Источник: InoProSport