Проводники важных энергий
Блог

У ЦСКА много денег, но мало зрителей. Что не так?

Более или менее все.

В четырех домашних матчах нового сезона хоккейный ЦСКА одержал четыре победы. У команды 8-матчевая победная серия, 21 очко после 9 игр, и никто не сомневается, что она снова сыграет в финале Запада со СКА.

Но людям это не очень интересно. На первый домашний матч (против «Авангарда») пришли 3300 зрителей. На второй (против «Сибири») – 3763. На третий (с «Югрой») – 2350. На четвертый (с «Динамо») – 4229. Для сравнения: на первом домашнем матче «Куньлуня» в Шанхае было 4550 человек. Более того, на матч МХЛ «Крылья» против «Куньлунь Юниора» (который проводил первый матч в истории) пришли 4100 человек – то есть больше, чем на три из четырех домашних матчей ЦСКА в этом сезоне.

3-4 тысячи зрителей на матчах ЦСКА – это не значит, что люди, пришедшие на стадион, чувствуют себя как в пустыне. Ледовая арена второй из двух главных хоккейных команд России вмещает всего 5600 человек. В этом году должно начаться строительство новой арены ЦСКА в Мневниках. Как рассказал вице-президент «Роснефти» (главного спонсора ЦСКА) и телеведущий Михаил Леонтьев, она будет вмещать 20 тысяч человек.

Как было раньше?

В сезоне-2016/17 средняя посещаемость ЦСКА составила 3287 зрителей, это 25-й показатель в лиге. У «Спартака» – 7228, у московского «Динамо» – 6113 (обе команды играют в ледовом дворце ВТБ, вмещающем около 12 тысяч), у СКА – 11735 (арена в Питере вмещает 12300).

Два года назад показатели были лучше. В сезоне-2015/16 средняя посещаемость ЦСКА составила 4206 человек.

За несколько минут до начала матча с «Югрой», на трибунах почти никого

Ну и что не нравится болельщикам?

Три самые распространенные претензии, которые болельщики выбрасывают в соцсети или рассказывают мне:

– повышение цен на билеты;

– никакого шоу вокруг матча;

– общее впечатление, что руководству плевать на болельщиков.

Билеты и абонементы заметно подорожали прошлым летом.

Как было до повышения цен

 

Как теперь

Топ-категория – матчи со СКА, «Магниткой», московскими «Динамо» и «Спартаком».

Первая категория – «Ак Барс», «Авангард», «Йокерит» и «Локомотив». Вторая категория – матчи с «Трактором», «Салаватом Юлаевым», «Нефтехимиком», «Ладой», «Северсталью», «Адмиралом», «Куньлунь Ред Стар», «Амуром», минским «Динамо», рижским «Динамо», «Медвешчаком», «Слованом», «Автомобилистом», «Югрой», «Барысом», «Витязем», «Сибирью», «Сочи» и «Торпедо».

Болельщик ЦСКА Владимир Шамин в интервью Sports.ru – об атмосфере и отношении руководства:

– Наша немаленькая компания, около 10 человек, в этом сезоне решила не покупать абонементы. Мы не фанаты, всегда на центральном секторе. Почему-то так получается, что фанаты – люди, которые чисто экономически приносят клубу намного меньше, чем люди на центральных секторах, а прислушиваются к ним намного больше.

Цены поднимались каждый год, но в не очень чувствительных пределах – тыща рублей, нормально. И те цены включали в себя все – КХЛ + плей-офф, высшая лига, молодежка. Потом цены подняли и убрали плей-офф, только 1/8.

Не нравится полное отсутствие околохоккейного действа. Эталон – это, конечно, Петербург, а так в Казани, Уфе, Ярославле всегда болельщикам, кроме хоккея, что-то предлагают. Здесь же реально когда человек приходит на игру, то может подойти к одному человеку на весь дворец, который аквагримом занимается. Можно отстоять нормальную такую очередь в едальню с ограниченным ассортиментом. Можно зайти в магазин, где три кепки слабенького дизайна. Когда приходишь в большинство приличных дворцов, то сразу тебя начинают развлекать. Маскоты ходят, конкурсы, по-любому себя с семьей или компанией займешь. У ЦСКА, кроме музея импровизированного, толком ничего и нет. Конкурс бросков в перерывах давно всем надоел. Предматчевое шоу происходит сильно не каждый раз. В перерывах ничего нет, максимум выгонят маленькую девочку-фигуристку из школы ЦСКА. И не первый год вся арена дружно хочет повесить ведущего, который больше бесит, чем заводит публику.

По факту, кроме зрелища на льду, болельщикам ничего не предлагают. Как мы хорошо знаем, то, что происходит на льду, занимает далеко не всегда. Народ шутит, что за такое надо доплачивать, а не деньги за билеты брать. Мы понимаем, что дворец старый. Но там тоже надо пытаться создать уют.

Сравнивать ЦСКА и СКА нельзя, это разные планеты. В Питере если человек пришел на стадион и болеет за СКА, ему тут же бесплатно наклеивают наклейки с эмблемой клуба. Это происходит во многих точках стадиона, очереди есть, но все быстро. Огромное количество точек продажи атрибутики и она на любой вкус. Поддержка танцует, маскоты ходят, есть смысл приходить за час. У них есть система, что можно прийти, заплатить деньги и потом подходить с чеком без очереди. На трибуну заходишь – за полчаса начинается предматчевое шоу, и ведущий там говорит так, что захватывает. У маскота есть персональный выход. В перерывах тишины не бывает никогда.

Я не согласен, что московские болельщики избалованы. Если предложить хорошее развлечение, люди пойдут. Они [руководство ЦСКА] возможно не представляют, что в цену билета входит не только хоккей. На матче СКА может лежать футболка – так было на матче открытия. Тебя там всего трясет от возбуждения и в этом я вижу причину того, что на СКА придут люди, даже если матч проходной. Ну и авоську сопернику заодно накидают.

На любом стадионе можно создать уют, если это хотеть. Сейчас руководство это не сильно хочет, им проще сказать, что стадион старый. Совсем нельзя работать, когда стадиона вообще нет, а когда он есть – можно работать, при желании. Сейчас ощущение, что желания нет.

Проблемы с посещаемостью – это ничего нового. Просто цены на билеты были сильно другие. 2,5-4 тысячи – за такую цену можно взять VIP-ложу в Питере. Я считаю, ключевой момент – цена-качество. Цена высокая, качество близко к нулю. Взять игру с «Югрой», суперзрелища не ожидается, все знают, что на трибунах ничего не будет. Зачем идти?

Что говорит клуб

Прошлым летом в разговоре с журналистом «Спорт-Экспресса» Алексеем Шевченко пресс-атташе ЦСКА сказал про посещаемость так: «Абонементы купили, а не ходят. Лето, дачи, картошка».  Эти слова ему припоминают до сих пор.

Владимир Герасимов, пресс-атташе ХК ЦСКА – в интервью Sports.ru:

– Я хочу развить дискуссию о популярности спортивных мероприятий в больших мегаполисах. Я против того, чтобы журналисты этот процесс упрощали, лишая болельщиков понимания вопроса. Против того, чтобы в освещении спортивных событий преобладала негативная оценка. Мы знаем, что на посещение в крупных мегаполисах, таких как Москва, влияют многие факторы. Я не хочу, чтобы мои слова считали каким-то оправданием. Но мы не опускаем руки, мы работаем, пытаемся что-то изменить.

– Какие факторы?

– В столице высококонкурентная среда. Пока мы не построили новый дворец, мы ограничены в посещаемости, так как имеем меньше вариантов размещения болельщиков. Например, у нас нет верхнего яруса, а именно там наиболее доступные билеты. Хотя сегодня (после игры с «Динамо») мы видели, что дворец на 95 процентов заполнен (по официальной статистике, заполняемость арены на этом матче была 75 процентов – Sports.ru). Проводить спортивные мероприятия в Москве, в такой сложной конкурентной среде, где публика достаточно избалована… Мы видим, что у нас ежегодно продаются 1,5-2 тысячи абонементов. Люди не стесняются заплатить несколько десятков тысяч рублей и приходить за эти деньги всего на несколько матчей. Но матчей топ-категории. Когда это не топ-матчи, они выбирают другой досуг: футбол, театр, кино.

Это фото центральной трибуны на матче с «Динамо». Людей заметно больше, чем на «Югре»

– Что у других команд?

– Что мы видим в Петербурге? Мы видим, что это одна команда на город, что это большой дворец, что человек может прийти выпить пива, посмотреть яркое шоу, детям есть досуг, потому что логистика, большой паркинг и прочее. В столице с этим сложнее. Тут на спортивных объектах даже нельзя продавать легкие спиртные напитки, в отличие от Петербурга.

У нас принято критиковать за посещаемость ЦСКА. Наверное, потому что мы наиболее ярко выглядим, неплохой состав каждый год менеджмент подбирает. Но дворец маленький, поэтому проблемы Москвы наиболее заметны. Но с такими же проблемами сталкиваются столичные «Спартак» и «Динамо», которые проводят домашние матчи на суперсовременной арене ВТБ. При всех усилиях этих клубов 100% заполняемости не получается. Матч «Спартак» – «Йокерит» – по протоколу 5930 зрителей.

– Что еще?

– У нас достаточно сложный календарь. Сегодня не каждый зритель готов так часто ходить на хоккей. Болельщики говорят нам, что полторы недели через день ходить на хоккей – это выдерживают только очень преданные фанаты. Поэтому нельзя только клуб винить. Вот пример сегодняшней игры: на топ-матч с «Динамо» – 95 процентов в пятничный вечер (по официальной статистике, заполняемость арены на этом матче была 75 процентов – Sports.ru). Хотя завтра день города, завтра весь город будет гулять, люди заняты, готовятся к праздничным мероприятиям.

Мы видим, что тут и в футболе проблема. Это не только потому что в Москве больше клубов, тут конкурентная среда. В Москве гораздо больше возможностей проведения досуга. И логистика сложнее. Добраться из одного района в конец другого – это требует больших затрат. Матчи начинаются в 19.30, время нам согласовывает лига. В среднем, чтобы приехать на матч, надо час. У нас на входе бывают очереди, потому что люди приходят в канун матча. Они с работы должны уйти в 18 часов, чтобы добраться до матча, а это не все могут.

– Сейчас на ЦСКА ходит 3-4 тысяч человек. При этом клуб строит новую арену на 20 тысяч. Вы не видите тут проблему?

– У нас перед глазами пример питерского СКА. Если мы сумеем организовать работу нового сооружения с учетом потребностей всех болельщиков, думаю, это место будет популярным.

***

Несколько дней назад Герасимов сказал, что у клуба новый отдел маркетинга – «какие-то результаты будут через год». В отделе маркетинга мне говорят, что планирование идет на следующий сезон, но уже сейчас есть задача привлекать новых зрителей – и удержать их. Маркетологи признают, что у ЦСКА есть проблема посещаемости и клуб должен работать больше, чтобы ее решать.

Режиссер матчей и мероприятий ЦСКА Наталья Черешнева рассказывает, как заново переделывает всю антуражную часть матчей ЦСКА – от новой графики на кубе под крышей до приглашенных звезд. На матче с «Динамо», например, были легкоатлетка Мария Ласицкене и прыгун в воду Дмитрий Саутин. Еще должен был приехать певец Natan с лейбла Тимати Black Star, но не смог. Черешнева говорит, что это нужно не только, чтобы Ласицкене, Саутин и Natan раздали автографы и пофоткались – важно создать у болельщиков ощущение, что, помимо них, на матчи ходят крутые люди, которые проводят время так же, как они.

В маркетинговом отделе ЦСКА говорят: болельщики жалуются, что им не хватает контакта с хоккеистами, при этом тренерский штаб не дает хоккеистов даже на онлайн-общения с болельщиками. Рассказывают, что изначально это позиция руководства: игра выше всего, играть плохо, но делать крутой маркетинг – это не ЦСКА. «На мой взгляд, проблема спортивного клуба в том, что это в первую очередь спортивный клуб. Они могут понимать, что маркетинг – важно, но у персонала в приоритете спортивная часть», – говорит Черешнева.

Максим Донцов, начальник отдела проведения спортивных мероприятий и маркетинга – в интервью Sports.ru:

– У нас большие планы. Мы будем вкладываться в прямую рекламу, потому что анонсы матчей очень важны для привлечения новой аудитории. Мы переработали почти все шоу, мы пересмотрели световые сценарии, мы пригласили диджея Пашу Корейца, который известен в фанатской среде, новых ведущих – в плей-офф начнет вести Оскар Кучера, тоже фанат ЦСКА. На следующий год мы планируем серию мероприятий с участием болельщиков. Мы планируем на год вперед, но мы уже сейчас будем стараться не подвести наших лояльных болельщиков и привлечь как можно больше новых любителей хоккея.

Мы провели очень жесткую селекционную работу, ни один клуб этого не сделал. Мы вернули нескольких игроков из НХЛ, собрали всех, кто был на рынке под номером 1. Возможно, это кому-то не нравится. Мне сложно сказать, ведь ЦСКА из-за своей значимости всегда был на слуху.

Мы будем пропагандировать хоккей не только как спортивное, но и развлекательное мероприятие. Хотим конкурировать с кинотеатрами, театрами, барами, ресторанами, торговыми центрами. Мы сделаем обязательно зону активаций в ЛДС, но у нас достаточно старое здание, и мы должны учитывать все требования, которые предъявляют противопожарная безопасность и полиция. У нас не велась активная работа со спонсорами, собираемся их привлекать, чтобы они приходили к нам со своими розыгрышами, викторинами. Собираемся очень активно присутствовать во всех соцсетях, у нас будет много коллабораций со СМИ и другими брендами, которые помогут нам сделать ЦСКА современным, модным, прогрессивным и интересным. И это не только планы. Уже сейчас ведется активная работа по всем направлениям. ЦСКА – номер 1 по упоминаниям в спортивной прессе, но мы хотим уйти немного в лайфстайл: что слушают хоккеисты, что они любят, где тусуются, что едят. Хотим показать, что у ребят существует насыщенная жизнь с множеством интересов, помимо того, что они много тренируются.

Люди, которые не ходят по абонементам – большая проблема. Мы провели анализ, мы понимаем, кто сколько раз ходил на матч. Владельцы абонементов могут себе позволить не ходить, а у нас появляются пустые места. Мы ввели карту привилегий ЦСКА, по которой владелец может забронировать место. Но если он не подтверждает свое присутствие за два дня, то мы выбрасываем твое место в свободную продажу.

Люди не посещают матчи начала сезона, потому что это еще не интересно. Они любят интригу, в начале ее нет. Они периодически не успевают приезжать с работы на наши матчи. Потом, календарь КХЛ сделан так, что у нас будут матчи через день. Болельщику очень сложно посещать матчи через день, он выбирает команды, которые могут нормально составить конкуренцию ЦСКА. «Югра», к сожалению, пока не может. 

Десять лет назад, до того, как у СКА появились большие спонсоры, у клуба были такие же большие проблемы с посещаемостью. Только когда они начали обращать внимание на маркетинг, весь Петербург понял, что, помимо «Зенита», можно болеть за СКА. Мы хотим, чтобы у нас было то же самое. 

Кто за все это платит?

Несмотря на очень слабую работу с болельщиками, вот уже много лет у ЦСКА нет никаких проблем с деньгами: вместе со СКА это самый богатый клуб страны. Генеральный спонсор ЦСКА – «Роснефть». 7 сентября официальный сайт ЦСКА поздравил председателя наблюдательного совета клуба, президента «Роснефти» Игоря Сечина с днем рождения.  

Прокомментировать реакцию на поздравление в интернете (не всегда положительную) пресс-служба ЦСКА отказалась.

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков; Роман Мун (2,4,5,6); РИА Новости/Владимир Федоренко (3,8,9); instagram.com/lasitskene.maria

157 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ах, эти подлые московские театры! Отбивают у бедного ЦСКА многотысячную аудиторию болельщиков! Не то, что в занюханном Петербурге, где толком и сходить-то некуда!
+299
-2
+297
Вроде и фото главного спонсора по центру повесили, а люди все равно не идут. Как так то, что этим людям еще нужно?
+152
-3
+149
Ответ Aviator92
Ах, эти подлые московские театры! Отбивают у бедного ЦСКА многотысячную аудиторию болельщиков! Не то, что в занюханном Петербурге, где толком и сходить-то некуда!
Да не, это просто Москва самый бедный город в России и на постсоветском пространстве - даже билет на хоккей себе позволить не могут, не то, что купающиеся в деньгах белорусы, Питер и Новосибирск.
+124
-5
+119
Лично мне просто не интересно смотреть на очередной разгром Югры или Нефтехимика. Мне в принципе не интересны клубы, формирующиеся по принципу "скупим всех". Матч ЦСКА-Сибирь был бы интереснее, если бы Шумаков, Шалунов и Окулов играли бы за противника.
Вот я сходил на игру с Динамо в августе. В середине матча уже все понятно. Даже голам особо не радуешься. Идешь на дерби, которое всегда было очень горячим, а получаешь размазню, и только потому, что Роснефть решила кормить ЦСКА, а не Динамо. 
Я люблю наблюдать за постепенным формированием команды, за тем, как растут свои игроки, и в этом смысле я от футбольного ЦСКА получаю огромное удовольствие, большее, чем во времена громких трансферов.
Ну и дворец - это вообще ноу комментс. Почему нельзя играть на Ходынке?
+81
-5
+76
Ну короче:

Построят арену – руководство скажет, что на аутсайдеров не ходят

Аутсайдеров выгонят из лиги – руководство скажет, что пиво не продают

Пиво начнут продавать – скажут, что календарь неудобный

Сделают календарь – скажут, что в Москве через день праздники

Отмазы подготовлены на несколько лет вперед.
+76
-1
+75
Да глядя на видео, только сумасшедший пойдет в это бомбоубежище с таким оркестром и антуражем. Сейчас не 30-е годы прошлого столетия. Кто их целевая аудитория? Ветераны первой мировой и гражданской войн? Это все равно как сейчас открыть продуктовый магазин в стандартном советском формате, с соответствующим ассортиментом и персоналом, а потом удивляться, почему нет покупателей.
+62
-4
+58
Нужно больше портретов Сечина повесить. А ещё лучше его лицо поместить на эмблему вместо звезды.
+55
-1
+54
ЦСКА самый позорный российский клуб. Тут нечего обсуждать. СКА хоть кому то нужен
+58
-9
+49
Вот вроде бы 2 одинаково мерзкие команды, 2 админ.ресурса, скупающие всё, что имеет хоть какую-то ценность за деньги гос.корпораций, но: у одних на арене яблоку негде упасть, у других - солдаты на трибунах. Парадокс.
+49
-5
+44
Эй, "Отдел маркетинга", лови бесплатный креатив!

Техника приходит на помощь человеку: заказываете в Китае 5 000 полноразмерных надувных фигур Сечина в армейской домашней сетке со встроенными А) крутящимся флажком "ЦСКА" в правой руке и Б) плеером с набором кричалок и динамиком, выведенным в рот.

Итого: у ЦСКА на домашних матчах будет 100% посещаемость + 5 000 БДСМ (Болельщик Домашний Сечинообразный Механизированный (ТМ)) стройно и синхронно перекричат гостевой и даже свой фанатский сектора.
+45
-2
+43
Идея для отдела маркетинга ЦСКА. Надо разместить трех метровую статую Сечина перед ареной и музей Сечина внутри арены и народ пойдет.
+37
0
+37
Бары рестораны театры кино))) такое ощущение что армейские думают что такие блага цивилизации только в мск))))
+30
0
+30
Ну и фотки первых лиц это конечно даже словами не описать) )))))(
+23
0
+23
КХЛ,извините уж,самый тупой турнир по хоккею в мире,к чертям собачим сворачивать пора,сразу цска и ска в 3 матча пусть победителя разыграют и все дела
+25
-4
+21
Звать в этот советский сарай (с присущими ему атрибутами) на хоккей за такие деньги, ну уж извините.

А тем временем через дорогу современный ДС Мегаспорт давным давно пустует. И я никогда не поверю, что с таким генеральным спонсором клуб не может себе позволить аренду этого дворца. Тут другое.

Ещё меня поражает, что все делают вид, что не замечают этот бардак в клубе.
+20
-1
+19
Что не так???Да потому что нахрен этот ЦСКА никому не нужен...Вместо того, чтоб создавать этот политпроект поддержали бы Кузню с их хоккейной школой и традициями...Новокузнецк все-таки более хоккейный город,чем Москва...Москве хоккей не интересен... Одним словом,все как всегда...
+17
-2
+15
"Еще должен был приехать певец Natan с лейбла Тимати Black Star, но не смог", "Мы пригласили диджея Пашу Корейца, который известен в фанатской среде".

В "фанатской среде" любят рок, а не это дерьмо. "Натан с лейбла" пусть идёт на баскетбол - там ему самое место. И корейца пусть прихватит.
+16
-2
+14
Ребята, опытные спортсрушники, подскажите, есть ли хоть один вид спорта, в котором у ЦСКА нет проблем с посещаемостью?

Может просто ЦСКА, как бы это ни звучало кощунственно, вообще никому не нужен, кроме Гигера и Сечина и кто там баскетбольным владеет? Ну в целом, как организация, как бренд, как аббревиатура

Я просто не понимаю, как в 13 миллионном мегаполисе, в 2017 году, бренд с такой историей, как ЦСКА не может собрать аншлаг ни на один свой матч
+15
-2
+13
Что футбол, что хоккей...
+15
-2
+13
вот не понимаю разговоры о количестве зрелищ. Да если человек болельщик, он идет на хоккей, а не в театр/музей. так и вижу, что болельщик такой думает: хм, пойду-ка я лучше в музей современного искусства вместо матча своей любимой команды.
+14
-1
+13
Не верю ,что фото путина на стене не притягивает болельщиков.
+14
-1
+13
БЫл на всех играх этого сезона, но если честно то матчи просто невозможно смотреть.

Югра даже из зоны своей с трудом выезжает, не говоря уже о бросках по воротам.

Никакой борьбы, интриги, накала страстей и эмоций ни в одном матче не видел.

Казалось я должен был рад что ЦСКА скупил всех топовых игроков и просто размазывает соперников, но если оценивать как зрелище то тошнит от такого зрелища
+15
-3
+12
Как то раз решил сходить на хоккей. Любой команды уже нет в живых. Пожтому хотел просто пойти на хоккей. Думал пойду на ЦСКА гляну. Но хера лысого а не хоккей. Биллет на сайте купить невозможно. Пришлось идти на Динамо. После этого стоит ли удивляться посещаемости когда работа в даннлм направлении ведется через одно место.
+13
-1
+12
Не перестаю восхищаться менеджментом СКА в этом плане. За 1.5 недели до начала домашней серии увидев, что билеты раскупают не очень быстро, сделали мини-абонемент на 3 матча (Лада, Авто, Трактор) со скидкой 50%. На верхний угловой сектор билеты по 450, с абоном 670 на 3 матча.

Казалось бы, ну пришли бы условные 8-9 тысяч. Но нет, делают скидку, чтобы опять аншлаг. Молодцы!
+14
-3
+11
Мы провели очень жесткую селекционную работу, ни один клуб этого не сделал. ¯_(ツ)_/¯
+11
0
+11
Ответ Des11troy45er
Комментарий удален
Ну да - ну да. За колбасой "Чесночной" (сделанной по ГОСТу) серо-синего цвета и распадающейся под ножом, и за хеком, в одиночестве заполняющим витрины рыбных отделов, а так же за заветренной свининой, продающейся с обязательным довеском из костей, просто толпы будут ломиться. Ну и, если уж те цены захотели, то не забудьте и ту зарплату получить. ))
+12
-2
+10
Ты в Москве жил или живешь, чтобы рассуждать о финансовых возможностях ее населения?
На самом деле мнение о доходах москвичей у провинциалов часто довольно ошибочное, огромное количество так называемых "москвичей" трутся по съемным углам, за которые вываливают пол_зп, а потом в офисный обед стоят строем в "Пятерочке" за очередным "Дошираком", тут уж точно не до шайбы, денег бы хватило в пятницу в говно_"Кружке" убраться.
+10
-1
+9
Блин, объяснять все конкуренцией по развлечениям в Москве может только тот, кто делать ничего не хочет и не может по определению. То есть постановка проблемы изначально у них такая: мы ЦСКА - все должны приходить к нам только потому, что мы ЦСКА. А если кто не приходит, то это народ такой у нас - он избалован развлечениями или на картошку уехал.

То есть причину они ищут в народе, а не в том, что они тупо не хотят работать. Типа получается народ у нас дураки, а они у нас умные. Так что ли? Блин, оторвите жопу, перестаньте чесать языком и сделайте хоть что-нибудь, кроме повышения цен на билеты.

Самая большая проблема в том, что изначально к болельщику в ЦСКА отношение, как к говну, обузе и лишнему раздражителю. Мне иногда кажется, что мечта ЦСКА - это вообще закрыть стадион и играть в телевизор только. Они тратят фигову тучу денег на игроков. У них игроки сборной сидят на трибуне в запасе, а потратить хотя бы полпроцента с этих вложений на болел у них мозг никак не поворачивается.

Я уж писал месяц назад про это и с удовольствием повторю еще раз:

Я, вот, готов отдать бабла за абонемент в третий сектор, если я получу за эти 50 тыщ что-нибудь интересное, кроме суперофигенной привилегии в виде пластиковой карточки и шанса не стоять в очередях за билетами и на проход.

В позапрошлом году ЦСКА дошел до финала. Максимум что они делали для болел - это раскладывали на все сидушки пластиковые надувные стукалки. Супер-кайф. Такая память осталась от этого события - прям на всю жизнь.

Команда доходит до финала - хрен кто чешется, чтобы хотя бы напечатать маек с логотипом ЦСКА и раздать в финале всем болелам, как делали вообще все. Руководству ЦСКА тупо пофигу эта тема. Вот совсем. Полностью.

Я уж молчу о том, что нужно как-то стимулировать заманивать покупателей абонементов. Сувенирные программы какие-нить минимальные делать - майка-кепка в начале сезона и какие-нить сувениры за проход каждого этапа плоф - и все, больше-то и не надо. Ну, можно большую цацку подарить еще, если команда берет кубок. Все ведь элементарно и отношение сразу другое - видно, что тебе относятся не как к быдло-говну, а любят, уважают и борются за тебя.

Систему скидок по абонементу в фирменном магазине и за едой сделать, не? Не доходит? Чем круче абонемент - тем больше скидка. Тогда те, у кого нет абонемента - обзавидуются. Это мелочи, но они всегда много значат.

При таких раскладах все абонементы сметали бы за неделю. А то, блин, отдай полтос и иди, товарищ, нахер, не мешай нам тут работать и еще будь нам благодарен за то, что мы же ЦСКА - КЛУБ С ВЕЛИКОЙ ИСТОРИЕЙ.

Я уж молчу про сарай и про суперсервис с дикими очередями за хотдогами.

Капец, антирекорд по посещаемости матча плоф у кого в прошлом сезоне был? Ага. Да я лучше у телека с пивом посижу, чем за свое же бабло буду в этот сарай ходить, где к тебе относятся как говну.

Если бы они хотя бы половину из этого всего сделали бы, то билетов на ЦСКА было бы не достать.
+8
0
+8
Ответ заблокированному пользователю
Идея для отдела маркетинга ЦСКА. Надо разместить трех метровую статую Сечина перед ареной и музей Сечина внутри арены и народ пойдет.
еще добавлю и фирменный магазин "Колбасы от Иваныча".
+7
0
+7
Да зачем им зрители и фанаты? У них ведь сечин есть, для него и играют. Вот как только бюджет уйдёт из хоккея и футбола, тогда и мы можем всерьёз претендовать на Победы на ои и чм. Тогда и шоу будет
+7
0
+7
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий