3 мин.

Часть 2: взятки, жалобы, западные корпорации, порядок, отсутствие российских авто и ОАО им. Дзержинского

Взятки

Их очень трудно, практически невозможно дать. За взятки можно лишь ускорить процесс согласования, но не обеспечить сам процесс. Гаишник и рад бы взять, но боится тандема КГБ-КГК. Комитет госконтроля постоянно проверяет всех и вся, его люди расставлены везде в виде «подстав». Несчастный гомельский профессор получил взятку в 250 долларов и уехал на 7 лет.

Жалобы

Здесь важно на примере. Знакомая с ребенком зашла в трамвай. Он резко стартовал, стремясь проскочить на зеленый свет. Ребенок не удержался и упал, ударился несильно, но выглядела ситуация опасно. Муж знакомой посетил трамвайный парк и написал жалобу. Дальше россияне могут не читать. Директор трамвайного парка лично вышел и принес извинения. Позднее было прислано письмо от его имени, где сообщалось об а) проведении собрания среди всех вагоновожатых с требованием убрать из манеры езды такой маневр, б) личная гарантия о стопроцентном депремировании драйвера. Плюс еще раз приносились извинения. Назовем вещи своими именами. Если будет много жалоб, депремируют или уволят самого директора парка, несмотря на связи. Ему пофиг ребенок, но он держится за свое место и улучшает работу. Примерно по такой же схеме нам быстро починили крышу.

ОАО им. Дзержинского

За что общество любит Лукашенко, там это за отсутствие расслоения. Молодежь, конечно, рвется в Минск, но и в провинции есть возможность зарабатывать. Солигорск - Беларускалий, Новополоцк и Мозырь - нефтеперабатывающие заводы, Жлобин - металлургия. Провинция не загибается, это факт, хотя амбициозным людям там нечего делать. Милиция работает, а не крышует киоски. Больницы работают, во всех областных центрах – новейшее оборудование. Но самое удивительное – это колхозы. Конечно, они сейчас называются ОАО и это смешно: ОАО им. Дзержинского, например. Недавно я объехал всю Беларусь по работе. Вообще все областные центры, их пять. По дороге – ни одного заблудшего колхоза. Отъехав 15 км. от трассы (200 км. от Минска) мы вообще попали в Голландию. Кстати, по всей Беларуси дороги таковы, что после пересечения границы недалеко от Смоленска появляется ощущение, что участвуешь в джип-триале. Оговорюсь, давно не ездил на авто на Восток. Почти нет неухоженных домов вдоль белорусских дорог, это норма.

Отсутствие российских авто

А вот это – проблема номер 1, котоая будоражит белорусскую общественность. В связи с недавно подписанными экономическими соглашениями Беларусь получит нефть дешевле и дорастит свои пошлины до уровня российских. На 100 встреченных машин в Минске я увидел не больше 2-3 «Лад». А то и меньше. Мало и маршруток – «Газелей». Новые и подержанные иномарки раньше были прилично дешевле по сравнению с восточным соседом. Народ недоволен.

Гастарбайтеры

Их нет совсем. Как говорил в телеинтервью один российский генерал "не было, нет и нету".

Порядок

В Минске высокий уровень правопорядка, хотя вот оппозиционеры исчезли и не нашли...Не буду о грустном, расскажу одну историю. Здесь исторически тусовалось небольшое количество цыган. И в начале 90-х они стали немного бузить, что-то учинять. Что было дальше: после прихода Лукашенко к власти через некоторое время власти обеспокоились ситуацией. Однажды у дверей Барона остановилось авто. Вышел крепкий дядя, представитель власти. Ему открыли. Он часик пообщался с Бароном, чаю выпили. Больше о цыганах никто не слышал ничего плохого, тихие мирные граждане. Видимо, хороший был чай...

Не только российские бренды, несмотря на клятвы о дружбе

Президент Лукашенко явно ведет политику, при которой крупные государственные предприятия и компании продаются не только россиянам. Боязнь попасть под излишнее влияние крупного соседа приводит в Минск корпорации Heineken (завод), Telekom Austria Group (премиальный оператор сотовой связи), Coca-Cola (завод) и т.д. Много арабского и турецкого капитала. Новые владельцы приносят свой уклад. Кончилось это вот чем: после официальной девальвации в 21 процент Премьер-министр потребовал от операторов мобильной связи сохранить додевальвационные тарифы и не поднимать их. Австрийцы дипломатично послали его подальше, чем вызвали эйфорию на форумах. Премьер промолчал. Продолжение следует.