11 мин.

История игровой формы (1963-2010)

 Почему "Вердер" играл в футболках "Атлетика" из Бильбао? Как отношение к футболу имеет производитель консервов? За что фанаты так не любят оранжевый цвет? И что символизирует незатейливая надпись "Young Spirit"? Блог 100% WERDER с радостью ответит на все эти вопросы. 

 

Шнуровка на воротнике встречалась в те годы у подавляющего большинства футбольных команд. "Вердер" не был исключением. В форме 1964 года клуб выигрывал свое первое чемпионство.

Конечно, эти образцы далеки по качеству материала от нынешних футболок с длинным рукавом. В то время футболисты фактически бегали по полю в джемперах c V-образным вырезом. Удовольствие ниже среднего, надо сказать.

 С сезона 1967/68 команда отказалась от полюбившейся шнуровки и нарядилась в классический игровой костюм. В нем щеголяла и в течении следующего года.

 В 1971 году клуб отошел от привычных бело-зеленых сочетаний и устроил  "цветную революцию". На самом же деле, это не более, чем дань уважения городу, за которой бьется "Вердер". Форма была стилизована под флаг Бремена.

 Первый контракт с техническим спонсором "музыканты" заключили в 1975 году. С этого момента детище Рудольфа Дасслера было обязано обеспечивать команду игровой формой.

 Появление первых рекламных надписей на футболках совпало с очередным отходом от клубных цветов. Два следующих года  "Вердеру" в бюджет "капала" денежка от производителя рыбных консервов, фирмы Norda.

 Чуть позже все вернулось на круги своя: Вердер Бремен - это только белый и зеленый. Попытки привить клубу третий оттенок не увенчались успехом. Pentax - новый спонсор, специализирующийся на выпуске фотоаппаратов, очень органично вписался в дизайн формы. 

 

 В начале 80-х  бременские футболисты, вернувшиеся из "ада"(2.Бундеслиги),  получили уникальную возможность гордо и красиво поднять воротничок - то есть сделать то, чем, спустя некоторое время, будет славен Эрик Кантона. В 1981 году сотрудничать с "Вердером" захотела компания, занимающаяся пишущими машинками(Olympia). Сделка была оформлена.

 Да, кстати, тогда случилось первое появление оранжевого цвета на форме. Явление, которое через 20 лет вызовет жуткое недовольство со стороны болельщиков. Однако здесь все весьма симпатично получилось.

 Вертикальные полосы. Их дебют(вместе с названием нового спонсора) на бело-зеленых футболках состоялся в сезоне 1984/85 гг. 

 

 В форме сезона 1987/88 "Вердер" завоевывал вторую для себя "салатницу". Дабы не спугнуть удачу, в этом же клуб шагнул и в сезон 1988/89. Карл-Хайнц Ридле, Манфред Бургсмюллер, Руне Братсет - люди, которые прекрасно помнят те "золотые" года.

 С 1990 года знаменитая буква "W" переместилась на правую сторону. Правда, совсем ненадолго.

 

 Высшей точкой творческого полета фантазии модельеров и дизайнеров Puma стала майка образца 1991 год. Галлюциногенная расцветка вкупе с огромным количеством ромбов сразу поделила зрителей на два лагеря: "нравится" и "очень не нравится". Вторых, конечно, было больше. Пережив этот стресс, клуб годом позже примерил уже более классический вариант и стал в нем чемпионом.

 Но спортивный гигант не унимался...

 DBV - это страховая компания, которая пришла на смену прежнему спонсору. На воротнике появились пуговицы, а герб клуба с трудом, но все-таки просматривался на светлых участках материи.

 Телекоммуникационные финансовые вливания от компании о.tel.o помогли "Вердеру" безбедно встретить миллениум. 

 

 Еще один шок произошел в 1999 году: с "домашки" полностью исчез белый цвет.  Руководство решило сменить технического спонсора, и с сезона 2000/01 "Бремен" стал экипироваться итальянской компанией Kappa. 

 Минимализм в действии...

 Оранжевый вернулся. Вернулся триумфально. Сезон 03/04 "музыканты", превосходно настроив инструменты, играли чище и мелодичнее всех своих соперников по Бундеслиге. Для многих и по сей день чемпионский "Young Spirit" - это символ исторического "золотого дубля".

 

 Kappa продожала радовать глаз. В 2005 свет увидела форма под (неофициальным) названием "Papageizwei"(дословно с немецкого - "Попугай № 2"). Так брезгливо ее прозвали те, кому не нравилось чрезмерное употребление оранжевого цвета. Болельщикам она казалась "несерьезной" и "клоунской".

                         2007                                                         2008

Домашний комплект 2007 года плавно трансформировался в выездной выриант формы года следующего.                                                                        

  

                         2009                                                             2010

 Наше время. Неустояв перед натиском "американца", бременский бастион пал. Nike в прошлом году заключил контракт с бременцами, предложив чуть не вдвое больше конкурентов. 

Последний экземпляр будет ассоциироваться с бедами и несчастьями, которые постигли команду в этом сезоне. Но разве он в этом виноват?

 P.S. "Самое важное в футбольной одежде - футболист, который ее носит" (с) Прости, Ив Сен-Лоран :-)

 

 

 Источник: www.weser-kurier.de