3 мин.

Чемпион мира по дартсу Гари Андерсон: «Ухудшение зрения не влияет на мои результаты»

1

Что изменилось в тебе после победы на чемпионате мира PDC? 

«Абсолютно ничего, так как я совсем не зацикливаюсь на чемпионстве. Если кто-то захочет взять у меня автограф, получит обычное "Гари Андерсон", никаких "Чемпионов Мира"».

Раньше у тебя была репутация талантливого спортсмена, не реализовывающего свои навыки на крупных турнирах. Что вывело тебя из этого состояния в состояние чемпиона мира? 

«Если честно, не могу точно ответить на этот вопрос. Во мне ничего не поменялось, я остался таким же, каким был и раньше. Ну разве что повзрослел, зрения стало чуть хуже. Вообще я никогда не видел в дартсе способ получения дохода, какую-то работу. Для меня это было всего лишь хобби. Поэтому мне в какой-то степени повезло; удалось получить из увлечения прибыль. Наверное, именно поэтому я "лучший из лузеров" - проиграв, никогда не переживаю, особенно настолько, чтобы, к примеру, сон потерять. Это лишь игра в дартс. Хотя, конечно, выигрывать приятно. И приятно было взять к руки кубок чемпиона мира - таким смогут хвастаться твои дети на протяжении многих последующих лет».

Ходит легенда, гласящая, мол, после того матча в 2009 [Гари проиграл Тони О'Ши в четвертьфинале чемпионата мира] ты выкинул свои дротики в озеро. Это правда? 

«На самом деле, этот акт прощания со своими дротиками можно назвать общим ритуалом для всех дартсменов. К тому моменту я стал обладателем Золотого Кубка, и, поверьте, те победные дротики тоже полетели на дно озера. Вообще, на дне озера в Лейксайде много подобного инвентаря».

Когда ты осознал, что действительно талантлив в сфере дартса? 

«Примерно в 24 года - и я тут же начал талант развивать. Главная сложность для меня заключалась и, пожалуй, заключается и по сей день, в подсчете результатов. С ума сойти можно, ведь есть около тысячи вариантов того, куда может прилететь дротик. В общем, умение эти подсчеты вести делает голландских девушек по-истинному умными».

1

Тебя считают плодовитым бомбардиром - это такое мгновенное явление для тебя или как? 

«Когда я начинал играть в дартс, даже не знал, куда целиться, чтобы заработать наибольшее количество очков; просто бросал дротики и понял, что неплохо получается. Но в таких играх, как, например, снукер, гольф, в играх, где очень важна зрительно-моторная координация, я всегда был очень хорош».

В начале нашего разговора ты упомянул об ухудшении зрения. Насколько сильно это влияет на твою игру? 

«Я хорошо вижу мишень, но сталкиваюсь с проблемами, когда попадаю в разделительную проволоку. В таких ситуациях приходится обращаться к арбитру. Пытался играть в очках, но не получалось; они постоянно слетали с головы. Конечно, надо эту проблему решать. Посмотрим. Будет свободное время - подумаю, как можно с этим справиться».

Но ведь в дартсе зрение особенно важно. Не становятся ли твои результаты скромнее в связи с этими проблемами? 

«Нет, проблема только в проволоке. Но я же не в нее целюсь!»

Вскоре тебе придется защищать титул чемпиона мира. Кого ты видишь в статусе главных соперников? 

«В первую очередь, Фил Тейлор и Майкл ван Гервен. С ними будет тяжелее всего, но кроме них еще Эйди Льюис, Дейв Чиснолл, молодые Майкл Смит и Киган Браун. А иногда вам в соперники попадается абсолютно незнакомый человек, который оказывается попросту бриллиантом. Никогда не знаешь, что будет».

А как относишься к старой поговорке дартсменов: играй не по сопернику, а по мишени? 

«Иногда необходимо увидеть, что выдал соперник. Так что для меня эта поговорка истинна лишь наполовину».

Sport Magazine, Issue 431 

1