5 мин.

Гробовщица

Хотите узнать один забавный факт об Ольге Смородской? Зайдите в Google. В поисковой строке вбейте "Смородская" и наслаждайтесь предложенными результатами. Двумя запросами, которые покажет популярный поисковик, будут: "Смородская дура" и "Смородская тварь". Мило, неправда ли? Но оговоримся сразу, такие сочные эпитеты - это отнюдь не слова и не мнение автора. Это яркая и поучительная характеристика от болельщиков красно-зеленой команды из Москвы для своего клубного босса. И почему It-технологии,порой, бывают такими правдиво-жестокими...? 

Давным-давно, в одном очень далеком управлении российских железных дорог... некто Владимир Якунин сидел и сокрушался над результатами своего подведомственного клуба. Некогда грозный Локомотив переживал свои не лучшие времена.Чемпионский 2004 год был давно позади. Относительно успешные 2005 и 2006 проследовали тем же рейсом. Теперь же красно-зеленые стабильно болтались с 4 по 7-е места, соревнуясь разве что со Спартаком, в игре "кто быстрее сменит тренера". Но сейчас менять рулевого было не с руки - в клуб, годом ранее, вернулся Юрий Семин. Фигура настолько монументальная для железнодорожников, что грешить на нее просто не могли. И тогда Якунин твердо решил: назрели перемены покрупнее. Что двигало тогда Якуниным : сватовство, кумоство, воровство, или какое-то другое "-ство", останется загадкой. Разумных причин для такого неожиданного назначения не было. Но 29 июля 2010 года стало для Локомотива и всех его болельщиков черной датой.

Президентом клуба стала Ольга Смородская. 

У моряков есть поверье: женщина на корабле - к беде. Смотря на терзания, которые испытывает Локомотив при Смородской, кажется, что эту фразу можно смело переиначивать: женщина в футбольном клубе, как миниум, к неприятностям.

Возможно, излишне быстро, но к Смородской сразу сложилось какое-то предвзятое отношенение. Женщина? Футбол? Как-то это все не вязалось между собой. Ситуацию подогревало и то, что Смородская была начальником команды ЦСКА с 2002 по 2006 года. И никогда не скрывала своих симпатий к армейскому клубу.В глазах болельщиков Локомотива она была сродни шпиону, заброшенному во вражеский тыл.Смородской стоило сразу развеять эти сомнения и кривотолки, начав действовать жестко, но справедливо. Это делает любой человек, когда к нему сходу складыватся такое недоверие. Леди-президент решила же пойти своим особенным путем. Свою работу в Локомотиве она начала со лжи. Первое заявление, прозвучавшее из уст Смородской, в новой должности было о том, что в ближайшее время увольнений не будет... Но отставки достаточно быстро посыпались, как из рога изобилия. Это было лишь началом в огромной череде обмана на годы вперед.

Ложь стала ее визитной карточкой. 

Не постеснялась Смородская и сейчас сходу вручить визитку в новом интервью "Спорт-Экспрессу"."С Клоппом мы бы сработались". Заявление одновременно насколько смелое, настолько и глупое. Одна эта фраза заставляет не верить ни одному последующему слову президента Локомотива. Если только на мгновение представить ситуацию, когда Клопп согласился бы возглавить российский клуб, можно было бы смело утверждать чем закончится эта история. У сказки с названием "Смородская и тренеры" всегда грустный конец. Так с чего Ольга Юрьевна решила, что с Клоппом получится иначе чем с другими, остается совершенно не ясным. Только лишь  из-за нежной любви Смородской к Дортмундской Боруссии? Тогда это достаточно легкомысленно. Что, впрочем, в характере леди-президента. И не напоминает ли эта фраза, в конце концов, другую, сказанную когда-то в адрес Кучука : "Я поразилась, как мы с Кучуком одинаково смотрим на жизнь" ?

Но Ольга Юрьевна ведь "так легко ошибается в людях" ! А скорее просто меняет фаворитов, как Тирьям-Тирьям перчатки. Сегодня один, завтра другой. И не удивительно, если на смену Клоппу и Боруссии, через какое-то время прийдет Симионе с Атлетико Мадрид.

Интересно и другое ее высказывание : "Все, что я делаю - на пользу клубу" . Но в чем заключается польза от срыва тренировок команды перед важными матчами, в конфликтах внутри команды?А в постоянных тренерских отставках?И какая польза от того, что клуб рассорился с человеком, который дважды приводил железнодорожников к чемпионству. И помимо этого воспитал целую плеяду игроков для клуба и Сборной. Это успехи, к которым Смородская за всю свою работу в Локомотиве не подошла даже близко. Но зато она "очень сильно верит" в свою пользу. Это, конечно же, искупает все.

Не искупает это только настоящего отношения к клубу, которое сквозит между строк в каждом ответе президента железнодорожников. Болельщики - не те, ухают. Чемпионства клуба, добытые 10 лет назад - не важны,"не в характере победителя" помнить о них. А людей, творивших победы и историю - в расход. Неудобные вопросы? Нет, это не интересно, зачем же в этом копаться! Вот настоящее отношение Смородской к Локомотиву. И теперь, подобно химере, она пытается мимикрировать, чтобы выйти сухой из воды. Но похоже, что история с Кучуком, все-таки не прошла бесследно для милой дамы. Вот только маски уже сорваны. Не укрыться. Не получится у Божевича, и вполне вероятно, что в след за Миодрагом в свой последний рейс уедет и Ольга Юрьевна. Сладкие интервью давать уже поздно. Пиар-поезд ушел.

Смородской, при всей ее любви к Дортмундской Боруссии, пора понять одно- она не Ханс-Йоахим Ватцке, а Локомотив - не "шмели". Безусловно хорошо знать чужую историю и использовать чужой опыт, но брезговать при этом своим - низко. Для клуба нет ничего более важного, чем свои победы, своя история, свои ветераны и свои воспитаники. И говорить о Семине, Филатове или Лоськове с каким-то пренебрежением...Не крутовато ли?Особенно, когда ты рискуешь оставить после себя зияющую пустоту.

Сейчас же Ольга Юрьевна больше напоминает не президента клуба,а гробовщика, который сколотил для репутации Локомотива уютный гробик. И чтобы завершить свою миссию, осталось только присыпать землей чемпионские традиции клуба, вместе со всеми надеждами болельщиков. Но тогда не стоит удивляться, если когда-нибудь, вбивая в поисковую строку Google фамилию "Смородская", вы увидите результат "Смородская-гробовщик". It-технологии не только жестоки, но и справедливы. Ведь именно такой рискует остаться Ольга Смородская в памяти красно-зеленой торсиды.