2 мин.

Фигура мирового масштаба

Вы знаете, несколько недель назад я подсел на "Чат-рулет". Когда есть свободная минутка и хочется хорошего настроения, я захожу и общаюсь с людьми. Незнание языка не создает особых проблем - простые жесты на пальцах, основы английского, полученные в школе, и разговорники под рукой делают свое дело. Помимо множества фашистов и людей, до сих пор воспринимающих Россию как "водка, медведи, СССР, Сталин, балалайка", часто попадаются итальянцы. Разумеется, после приветствия я заговариваю о футболе. И в 90 процентах случаев из ста при упоминании заветных слов "Жозе Моуринью" итальянцы расплываются в улыбках.

Парадокс. Два года назад Особенный ушел из Интера, скандалил со всеми подряд, демонстрировал свое наплевательское отношение, и до сих пор его помнят. Пусть вас не смущают два года - в футболе это солидный период. Про него поют песни, готовы носить на руках, и вечная счастливая улыбка, будто та самая игра с Баварией была вчера.

21 февраля мы с ребятами были на матче "Метталист-Ньюкасл". Прибыв к стадиону за часа два до начала матча, мы отыскивали англичан. С некоторыми на славу поговорили. И вот парадокс: Челси ох как не любят (больше аристократов сороки ненавидят только Сандерленд), но Моуриньо при всех своих косяках вызывает восторг. Искренность сложно подделать, ибо с какой улыбкой говорят о Жозе, с такой же, только ненавистью, плюются под ноги, вспоминая Сандерленд.

В нашем мире очень популярен бренд Apple. И хоть многое держалось на личности Стива Джобса, 2012 год был очень удачным и очень знаковым. Несомненно, многие нововведения изначально воспринимались со скепсисом, но в итоге пошли на ура. И даже без оглядывания на личность Джобса, потребители в своем большинстве либо начинают любить "яблочные" товары всем сердцем, либо ненавидеть. Третий, переходный вариант практически не встречается в чистом виде. Либо ненависть, либо любовь.

Множество людей ненавидят Моуринью. Все-таки клубы, как Манчестер Юнайтед, Милан, Барселона (хотя каталонцы в меньшей степени) уже более пятнадцати лет более популярны, чем аналогичные. Но никто не может толком объяснить свою ненависть. Иногда получается, но редко.

Все в мире электроники построено на убийстве компании "Apple". Приоритетная цель при выпуске нового устройства. Так же и Маур. Один против всех. С той лишь разницей, что он так себя изначально начал позиционировать. Издержки характера. Души, если угодно. Души, которой у электроники нет. Но приоритеты расставлены. А цель... Победа любой ценой. Все в этом мире похоже, даже такие несравнимые вещи и люди.