2 мин.

Столкновение на старте в СПА

столкновение Грожан-Хемильтон

кадр 1. Машины сближаются. Грожан подрезает Хемильтона, сейчас произойдет контакт. Машина Льюиса идет прямо. Справа место есть. Романа он видит. Руль Макларена прямо.

 

кадр 2. Контакт колесами. Роман задним колесом бьет Льюиса в переднее левое. Руль Макларена должен вывернуться вправо, так как удар приходится сзади по колесу, а не спереди. Судя по всему Льюис делает опережающее движение и на картинке руль вывернут влево! Голова пилота смещена как при движении налево и слега вперед как при сброшенном газу или торможении. Видно что контакт между болидами был только колесами.

 

кадр 3. Контакт. Шлем Льюиса снова двигается, он не нажимает тормоз. Руль вывернут влево, он все еще не прекратил то казалось бы рефлекторное движение, как при отлове машины. Но! ловить то машину не надо, она все три кадра продолжает прямолинейное движение чуть приближаясь к правой обочине. Зачем тогда вывернут руль?

 

кадр 4. Машины разошлись после контакта. Льюис идет прямо, но все еще держит руль влево. Парадоксальное решение для пилота, который пытается продолжить гонки и избежать столкновения. Далее теория заговора: напомните мне, кто жаловался на Баттона в твиттере, выкладывал телеметрию и говорил, что гонка для него потеряна? не верится конечно, скорее Льюис просто излишне жестко действовал на фоне совершенно очевидной глупости Грожана. Совершенно не пытался уйти от столкновения, и даже наоборот доворачивал влево. На кадре с вертолета видно, что места справа от Макларена если не достаточно, то все равно см 30-40 есть.

 

кадр 5. Машина Льюиса левее. Допустим, предыдущее движение рулем влево было сделано с целью опережающего отлова после контакта. Но зачем выворачивать руль еще сильнее? В результате второй контакт и все, что мы видели дальше в прямом эфире по телевизору.  Удачный в общем то расклад для Льюиса, жаль только что Себастьяна не было где-нибудь в районе Алонсо. Так бы ни один из реальных претендентов не смог бы набрать очков.