5 мин.

Печальная История First F189

Приветствую всех! С вами рубрика «Призраки Формулы-1», и сегодня мы с вами должны разобрать провал Life 35 W12 , но чтобы полностью рассмотреть историю итальянского провала , нам надо вернуться на два года назад, а конкретно в 1988.

Ламберто Леони

Ламберто Леони был одним из огромной плеяды итальянских гонщиков, которые пытались прорваться в Большие Призы, но не снискали успеха. Три провала в квалификации и всего одна боевая гонка разве можно назвать успехом ? После реформирования Европейской Формулы-2 в Интернациональную Формулу-3000 Ламберто , как и многие пилоты того времени перебрались в новую серию , но после двух не самых успешных лет итальянец решился создать свою команду. Так началась история создания одного из самых громких провалов за всю историю Формулы-1.

Клаудио Ланджес

В 1987 году в протоколах Формулы-3000 появилась команда FIRST Racing , за которую выступили Габриэле Тарквини и сам создатель команды, Леони. Так же выставлялась третья машина, за которую выступили три пилота: Беппе Габьяни, Клаудио Ланджес и Алан Ферте. Для дебютного сезона команда проявила себя весьма неплохо, а Тарквини даже взобрался дважды на подиум. В следующем сезоне уже выступили Пьерлуиджи Мартини и Марко Апичелла , и Мартини стал 4 в личном зачёте, одержав победу на трассе Пергуза! Но в этот момент руководитель команды решился на авантюру, покорить Большие Призы.

Пьерлуиджи Мартини

Команда нацеливалась принять участие в сезоне 1989, параллельно участвуя в Формуле-3000. Разработкой болида занялся бразильский конструктор Ричард Дивила. Сразу отметим , что это стала его финальным проектом в Формуле-1. Взяв за образец для подражания March 881, конструктор принялся творить. Подписав контракт с компанией Джона Джадда на поставку моторов, команда могла в свой первый сезон преподнести сюрприз.

Заявочный лист сезона 1989

Изначально планировалось выставить два шасси . Первым пилотом стал , нам уже небезызвестный итальянец, Габриеле Тарквини. Довольно долго ходили слухи о том , что второе место должен был занять британец Джулиан Бэйли, но когда ФИА опубликовала финальный список , в нём значилась лишь фамилия Тарквини.

Вырезка из газеты

 

В начале декабря 1988 года болид FIRST F189 был впервые показан публике. Болид отмечался большим сходством с March 881. Низкие боковые понтоны , тонкое шасси , Дивила взял весьма хороший образец для подражания , как-никак, его разрабатывал будущий «маг воздуха» Эдриан Ньюи. Вскоре первые тесты были запланированы на трассе Херес , но перед этим команда решила принять участие в Formula One Indoor Trophy , которое входило в мемориал памяти Аттилио Беттеги , который трагически погиб вместе с Генри Тойвоненом в 1985 на ралли Корсики.

 

First F189
First F189

7 декабря открылось данное соревнование , которое проходило в Болонье , во время Bologna Motor Show. Здесь прозвучал первый тревожный звоночек для команды. Тарквини оказался самым медленным из представленных болидов , только Мартини не смог показать времени из-за повреждения подвески. Можно сказать , что у команды было мало времени и отсутствие какого-либо наката у шасси , но проигрыш болиду EuroBrun ER188 не предвещал ничего хорошего.

Bologna Motor Show
Результаты Bologna Motor Show

Затем команда провалила обязательные краш-тесты. Дивила признал, что машина получилась опасной , одной из серьёзных проблем были фатальные просчёты при проектировании подвески. Дивила признал этот проект весьма интересным , и заявлял , что у шасси был хороший потенциал, но к сожалению 15 марта 1989 года стало известно , что команда не прилетит на этап в Рио . Так закончилась история FIRST F189.

First F189

Однако, летом 1989 года стало известно, что Эрнесто Вита выкупил шасси , и принял решение придти в Большие Призы вместе со своей командой , которой было суждено стать худшей за всю историю Формулы-1. Но об этом уже поговорим в следующий раз .

Процесс превращения First F189 в Life L190

С вами был Никита Голосов , до скорых встреч!