11 мин.

«Записал гимн «Торпедо», хотя полвека болею за ЦСКА». Интервью Сергея Галанина

 

Популярный российский рок-музыкант, поэт, композитор и фронтмен группы «СерьГа» в интервью порталу Team Russia поведал об истории создания гимна ФК «Торпедо» (Москва), участии в проекте «Танцы со звездами» и работе на Олимпийских играх 1980 года.

— Только что вернулся с подмосковной дачи, — рассказал Сергей Галанин. – Есть несколько неотложных дел в Москве. Младший сын Тимофей окончил школу: ему сейчас надо готовиться к ЕГЭ, забрать аттестат о среднем образовании и в электронном виде отправить документы для поступления в Высшую школу телевидения МГУ, которую возглавляет мэтр отечественной журналистики Виталий Третьяков.

— Карантин – время для артиста потерянное?

— Считаю, что любой человек при наличии некоей внутренней организации и отсутствия уныния просто обязан правильно распорядиться временем, которое вдруг случайно стало свободным.

— Как проходила ваша творческая самоизоляция?

— В моей работе основной и любимой является концертная составляющая. Но я, естественно, не мог предвидеть такого развития событий. Мы успели построить еще до начала карантина загородный дом, однако не предусмотрели в нем студийного оборудования. Дача – это зона отдыха, а работа в студии носит серьезный характер, требуя особого настроя и привыкания. Если бы удалось развернуть небольшую студию, то процесс самоизоляции протекал бы еще плодотворней. В этом плане показателен пример моего товарища, лидера группы «Алиса» Константина Кинчева. Свою загородную жизнь он успешно совмещает с непрерывным творческим процессом.

У РОК-КОНЦЕРТА МНОГО ОБЩЕГО С ФУТБОЛЬНЫМ МАТЧЕМ

— Жизнь многих людей из мира искусства в период пандемии ушла в онлайн. Вы в этом плане не исключение?

— В конце марта, когда вся эта коронавирусная история еще только начиналась, мы с Гариком Сукачевым дали большой концерт на Okko. Причем были одними из первых в этом непривычном жанре. Затем несколько раз я выходил в эфир сольно: мое дело — петь песни, а не раздавать направо и налево всякие интервью.

— Сложно выступать, не имея живого контакта со зрителем?

— Я кинул клич в соцсетях: «Люди, а что, если я вам просто поиграю на гитаре?». Подписчики проявили к этому предложению неподдельный интерес, и тогда мне в голову пришла идея реанимировать старые песни, которые на концертах давным-давно не исполняли. Некоторые композиции уже ушли из этого мира. А тут под гитару, я «воскресил» более ста песен, дав им вторую жизнь. И себя подбодрил, и, хочется верить, своих поклонников порадовал.

— Сохранение физических кондиций на карантине – вопрос не праздный. Чем вы можете похвастать?

— Реальным способом поддержания оптимальной физической формы для меня всегда была концертная деятельность. Представьте себе – три, а иногда и больше часов на сцене. Это омолаживает и дух, и тело. Ты понимаешь, что в этом действии есть некая необходимость для тебя и зрителей. На самоизоляции, когда оказался отрезанным от самого главного смысла своей работы, начал отдавать предпочтение таким простым и естественным физическим нагрузкам, как работа на приусадебном участке и бег. Жизнь на земле носит какой-то правильный характер – кемарить некогда. Искренне сочувствую людям, которые провели карантинное время в условиях городской квартиры – им всем адресую слова поддержки.

— Страна постепенно выходит из коронавирусной схватки. На ваш взгляд, жесткие ограничительные меры были правильными?

— Очень страшно, когда в мирное время умирают люди, да еще в таком количестве. Светлая память всем тем, кто не смог пережить пандемию. Когда что-то случается в первый раз, то все решения и поступки не могут быть исключительно правильными. Но мне кажется, судя по статистике, что принятые меры оправдали себя. Конечно, статистика может и грешить, но ведь не в разы же! Драконовскими указы властей назвать не могу, плюс ко всему сработала отечественная медицина, базовый фундамент которой был заложен еще в советские времена.

— Сейчас ходят упорные слухи о второй волне эпидемии…

— Мы должны не забывать об этом, и соблюдать элементарные правила сиюминутной личной гигиены. Понимаю, что время массовых мероприятий еще не пришло – трудно оценить, к каким последствиям приведет большое скопление народа. Скорее всего, летом все музыкальные фестивали слетят. «Нашествие» уже перенесли на 2021-й год. Когда вирус зацепил людей из твоего ближнего круга общения, сразу отдаешь себе отчет в том, какая это опасность. Одним словом, расслабляться рановато.

— Доводилось читать, что вы отождествляете рок-музыку со спортом. Почему?

— Между ними есть особенное братское единение, которое заключается в том, что все происходит в формате «здесь и сейчас», вживую, по-настоящему. Когда-нибудь наш адский мир глобализации и чудовищного прогресса доведет до невероятных гала-представлений не только в музыке, но и в спорте. Возьмите, к примеру, рок-концерт и футбольный матч. Это неповторимые спектакли, участники которых целиком отдаются своему делу, выжимают из себя последние капли. Огорчает лишь одно (смеется), что настоящие спортсмены, а к ним я причисляю футболистов, хоккеистов, боксеров, дзюдоистов, иногда слушают не ту музыку. У некоторых в голове засели попса, караоке, а не Led Zeppelin, Deep Purple или Пол Маккартни. Впрочем, мы все не без греха.

В ШЕСТЬ ЛЕТ ОЧАРОВАЛ ВЛАДИМИР ФЕДОТОВ

— Насколько мне известно, вы болельщик ЦСКА. Кто привил вам любовь к футболу?

— Мой отец Юрий Николаевич Галанин, всю жизнь болевший за московских армейцев. В ноябре 1967 года папа впервые взял меня на стадион. В финале Кубка СССР в Лужниках встречались ЦСКА и столичное «Динамо». Я, шестилетний мальчишка, почему-то запомнил игру армейца Владимира Федотова, сына легендарного бомбардира Григория Федотова, который первым забил в чемпионатах Советского Союза 100 голов. В той игре Федотов – младший, как ни старался, отличиться не сумел – ведь ворота «Динамо» защищал сам Лев Яшин. Бело-голубые, к моему разочарованию, выиграли 3:0, а столь же сильные эмоции я испытал только 22 года спустя, когда в Лужниках принимал участие в Московском международном музыкальном фестивале, проходившем под девизом «Рок против наркотиков». Как и в 67-м, на стадионе был «биток» — 80 тысяч зрителей. И вот уже 50 с лишним лет мои симпатии отданы ЦСКА — как футбольному, так и хоккейному.

— Вы поклонник ЦСКА, но одну из своих песен посвятили футболистам «Торпедо». Как это произошло?

— Песня не моя. В 2005 году к нам обратился председатель совета директоров ФК «Торпедо» (Москва) Владимир Алешин с просьбой записать гимн клуба. Мы с удовольствием включились, сделав аранжировку на свой вкус – музыка и слова были нам предоставлены. Премьера песни «Ты черно-белый» состоялась 18 сентября в Лужниках после матча автозаводцев с «Зенитом». Зрителей, как помню, было немного. Жизнь идет волнообразно, и в тот период футбол в России не переживал такую популярность, как в наши дни. Вдобавок хозяева поля проиграли со счетом 0:4.

Вместе с тем во время работы над гимном мне удалось познакомиться с очень хорошими торпедовскими футболистами – Игорем Семшовым и Александром Пановым. Одно время общался с ребятами, но потом, как бывает, все разлетелись в разные стороны.

Да, я переживаю за ЦСКА, но и автозаводцы для меня – звук не пустой. Ведь из истории отечественно футбола не вычеркнешь фамилии Эдуарда Стрельцова и Валентина Иванова.

— На футбол вы иногда ходите в компании младшего сына Тимофея?

— Тимофей Сергеевич пристально следит за европейскими национальными чемпионатами, но клятвенно обещает мне подтянуть историю советского и российского футбола. Без Яшина и Стрельцова никуда. Мы с ним посетили в конце сентября 2017 года матч Лиги чемпионов ЦСКА – «Манчестер Юнайтед», который закончился победой «МЮ» со счетом 4:1.Помню, два гола нам отгрузил Ромелу Лукаку, а у хозяев единственный мяч в концовке забил молодой Константин Кучаев. На новехонькой арене ЦСКА, переполненной болельщиками до краев, царила великолепная атмосфера – примерно такая же, что и во время памятного мне кубкового финала 1967 года.

— Важным событием в жизни страны стал чемпионат мира по футболу 2018 года. Что удалось посмотреть?

— Мы с Тимофеем посетили матч за третье место между сборными Бельгии и Англии, который проходил в Санкт-Петербурге. С самого начала турнира симпатизировали бельгийцам и получили огромное удовольствие от того, что англичане проиграли 0:2.

Были восхищены стадионом «Газпром Арена». Вообще, чемпионат мира оставил не только спортивное наследие. Летаем по городам — и видим новые аэропорты, построенные специально к турниру.

НА МОСКОВСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ИГРАЛ В ПРЕФЕРАНС С МАХАРАДЗЕ

— В этом году мы будем отмечать сорокалетие Олимпийских игр в Москве. Лето 1980 года хорошо помните?

— Еще бы! Я, тогда, выражаясь современным языком, работал волонтером – помогал убирать номера студенческого общежития, переоборудованного под гостиницу, в котором жили телевизионщики из союзных республик. И вот однажды, успешно справившись с пылью, мы с двумя однокурсниками резались в преферанс в небольшой каптерке, рядом с вениками и шваброй. И вдруг в комнату зашел известный футбольный комментатор из Грузии Котэ Махарадзе. Играли по копейке за вист, и Котэ Иванович попросил взять его четвертым. Не помню, как закончилась партия, но о футболе мы наговорились от души. Очень жаль, что в той жизни не было цифровых гаджетов, способных запечатлеть такое уникальное событие.

— Выбраться на футбол тогда удалось?

— К сожалению, нет. По месту работы бесплатно распространяли билеты только на водное поло и греблю. Обидно, что 40 лет назад симпатичная команда Константина Бескова не сумела выиграть титул, а заняла третье место вслед за сборными Чехословакии и ГДР.

— На ваш взгляд, Олимпийские игры 1980 и 2014 годов поддаются сравнению?

— Нет, конечно. Первые были летними, а вторые – зимними (смеется). Московские игры проходили в более сложной политической обстановке. Ввод войск в Афганистан, последовавший за ним бойкот Игр со стороны ведущих спортивных держав. Молодость, студенчество – та Олимпиада мне очень близка. Хотя и в 2014 году в Сочи мы наглядно продемонстрировали миру свою спортивную мощь, несмотря на всю подковерную возню наших политических оппонентов.

Сейчас я пытаюсь понять спортсменов, которые могут выступать под нейтральным флагом. С одной стороны – за державу становится обидно, с другой – кавалергарда век недолог. Человек готовится к определенному старту всю жизнь, а тут на тебе – недопуски, дисквалификации.

БУТЫРСКАЯ ОПАСАЛАСЬ МОИХ ПОДДЕРЖЕК

— В 2006 году вы принимали участие в шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия» в паре с чемпионкой мира по фигурному катанию Марией Бутырской. Правда, что у партнерши были претензии в ваш адрес?

— У нас все было здорово. Не забывайте, что я вообще не стоял на коньках, и Маша проявила себя как настоящий боец. Если мой боевой товарищ Игорь Иванович Сукачев в детстве гонял в хоккей, то мне приходилось начинать с азов. Еще проблема заключалась в том, что в фигурном катании я полный «ноль», воспринимавший этот вид спорта как выступление сексуальных девушек под красивую музыку. У нас был месяц, чтобы из угловатого рок-музыканта получился фигурист.

В те годы я жил в Марьино. Рядом находился ледовый стадион, куда почти ежедневно приезжала Бутырская. Мы тренировались до седьмого пота. Мария была одиночницей, а выступать с партнером – совсем другое дело. Я еще написал тогда песню: «Всем достались парницы, а мне – одиночница».

Бутырская опасалась поддержек даже нашего тренера Игоря Бобрина, а тут ее доверили рукам, которые ничего, кроме гитары, не держали. Лишь позже я узнал, что она была на третьем месяце беременности. Какой же надо иметь спортивный дух, какую волю к победе?

— Сколько у вас было совместных выступлений на проекте?

— Три. Маше огромное спасибо за то, что она меня поддержала в битве с продюсерами. Дело в том, что мне очень не хотелось кататься под абы какую музыку. Мы с Бутырской твердо стояли на своем, и наше музыкальное сопровождение было качественным. Во втором туре вместо оригинальной песни битлов Michelle нам подсунули какую-то компьютерную обработку, ссылаясь на нежелание платить за использование авторских прав. Но мы с Машкой ушли в глухую оборону, и нам пошли навстречу. В третьем раунде выступали под известную композицию Максима Дунаевского «Есть в графском парке черный пруд». Я изображал Атоса, отрубающего голову Миледи. Сразу после этого нас выкинули с проекта.

— Тем не менее, погружение в мир фигурного катания получилось масштабным?

— Я познакомился со многими замечательными спортсменами, с которыми нахожусь на связи по сей день. Регулярно созваниваюсь с Артуром Дмитриевым, который впервые в истории стал двукратным олимпийским чемпионом в парном катании с разными партнершами.

Очень дорожу дружбой с танцорами Мариной Климовой и Сергеем Пономаренко. Обладатели олимпийского золота, серебра и бронзы сейчас живут в Америке. А тогда, во время гастролей по стране я выступал с Мариной под знаменитую песню Фрэнка Синатры Moon River. Эти номера ставил ее муж Сергей.

С теплотой вспоминаю общение с Алексеем Урмановым, Еленой Анатольевной Чайковской, Ириной Моисеевой и Андреем Миненковым.

— Вы говорили о своем трепетном отношении к музыке The Beatles. В Ливерпуле вандалы, замазали табличку улицы Penny Lane, которая прославилась благодаря одноименной песне великой четверки, проводя параллель с работорговцем Джеймсом Пенни. Вам не горько?

— Мне кажется, что мир сошел с ума. Чудовищно, когда с постаментов сбрасываются памятники, затираются названия улиц. В 1917 году мы уже проходили все это – летели купола с крестами, изваяния императоров. Слава богу, мы сумели это пережить, выстоять, остановиться в той войне.

Протесты против гибели Джорджа Флойда показывают, что из чего-то закамуфлированного вылезает ужасное настоящее. Запад заигрался в толерантность и демократию. Мне очень жаль простых людей, пребывающих в этом кошмаре. В соцсетях общаюсь с экс-гитаристом «Аквариума» Сашей Ляпиным, который давно живет в США. Он пишет: «Ребята, у меня под окнами стреляют. Что делать?». Происходящее вызывает огромную тревогу – как бы все это потом не вылилось в какую-нибудь новую глобальную трагедию.

 

 

источник