4 мин.

«Длинный» день оказался очень длинным

Второй «длинный» день гонки уводил экипажи в Краснодарский район Астраханской области, ближе к границе с Казахстаном. Трасса в точности повторяла ту, что уже предлагалась в маршруте прошлого года. И, кстати – оказалась не так подвержена изменениям, связанным с ураганами и дождями. Степные дороги, где примерно на двух третях дистанции можно было идти очень быстро, а на остальной ее части – приходилось быть максимально осторожным в «песочницах» и на таком рельефе, где «волны» переходили уже в откровенные трамплины. Но, в общем и целом – можно было ожидать, что по времени прохождение 273-километровой дистанции займет не так много, и развязка дня наступит достаточно рано. Этого не случилось.

Золото кагана 2015. М.Коструков - О.Нежнов

В нашей команде о выступлении экипажей «ГАЗелей NEXT» во второй день гонки сказать можно немногое. В том смысле, что спецучасток прошел в штатном режиме, с минимальными неожиданностями. Вскоре после старта оба экипажа братьев Коструковых какое-то время шли вместе, для подстраховки. Но на финише Михаил, которому в этой гонке досталась роль «внутрикомандного» лидера был снова впереди, показав второе время в классе и перед заключительным днем уступая лидирующему в «R» Павлу Ушакову 8 минут. Из проблем – небольшая неисправность гидроусилителя, да время, дважды потраченное на замену колеса. Одного и того же. Потому что с первого раза, в песке – оно «не прикрутилось», и через некоторое время отвалилось, обломив часть шпилек. Так что пришлось потратить уже побольше минут на «второй заход», включавший и замену шпилек. Здесь-то первое место и было упущено. И теперь судьба победы будет решаться действительно «под занавес» гонки. У Александра Кострукова и Евгения Павлова, которые идут с огромной пенализацией – задачи излишне рисковать уже не стояло, и они абсолютно спокойно привели автомобиль к финишу этапа. Этот наш экипаж идет на пятом месте в классе, но здесь итог будет определен уже не минутами, а самим фактом – кто будет на финише, поскольку разрывы во временах очень велики. В итоге вечером в стане «ГАЗелей Next» царило достаточно приподнятое настроение: всё штатно, всё в порядке – обычное текущее обслуживание автомобилей – и можно снова отправляться «в бой».

А вот в «грузовом подразделении» все было совсем наоборот. Уже были объявлены результаты, составлена стартовка – а в лагере еще не было автомобиля Михаила Шкляева. Более того, достаточно долго было вообще не понятно, где он находится. Как выяснилось, в «песочнице», где для нашего «Садко Next» закончилась нынешняя гонка (а это, увы – всё-таки именно так) – не было телефонной связи, аппараты ожили лишь в 50 км от злополучного места. А рации на этой гонке запрещены. Так что дождались мы Михаила и Вячеслава лишь глубоко заполночь. Выяснилось, что проблема со срезанными шлицами сделала автомобиль заднеприводным, затем несколько раз пришлось перекидывать колеса из-за непонятного поведения системы централизованной подкачки (в том числе – и меняться запасками с экипажем Болеслава Левицкого). Ну а в итоге «моноприводный» грузовик безнадежно засел в коварной ловушке-ложбинке в «песочнице». Откуда и выбрался лишь уже по темноте. К слову, такая же участь – копаться до темна и в итоге выбыть из гонки – была уготована и еще нескольким экипажам. А Болеслав Левицкий и Александр Обухов до финиша добрались очень неплохо. И за счет своей стабильности и схода изрядной части команды «МАЗ» - поднялись на седьмое место в классе.

Золото кагана 2015

Сегодня – заключительный, решающий день гонки. Снова маршрут по пескам и степи, снова – «Большой брат» и «Африка». А значит – говорить об итогах еще очень рано. Остается лишь пожелать нашим ребятам успешно добраться до финиша. А мы будем надеяться на лучший их результат.

В гонке лидирует камазовский экипаж Дмитрия Сотникова – Эдуард Николаев из борьбы вчера также выбыл. Среди прототипов держит первое место Дмитрий Иевлев, а вот у его товарища по команде Евгения Фирсова – поломка двигателя и сход. Такая же проблема и, увы, такой же результат у прежнего лидера «серийного» зачета Александра Терентьева – и в Т2 теперь впереди Андрей Рудской. Не избежал проблем и лидер Т3 Сергей Карякин – на его «Полярисе» барахлил вариатор, но тем не менее – екатеринбуржец остается уверенным лидером категории. В «Рейд-спорте», напомним – в лидерах пока экипаж Павла Ушакова. И именно с ним сегодня у экипажа Михаила Кострукова и Олега Нежнова и разгорится основная борьба.