5 мин.

Призовой финиш «ГАЗ-Рейд» на «Северном лесе 2015»

«Северный лес-2015» финишировал! Наша команда показала отличный результат: «серебро» и «бронза» экипажей Александра Кострукова-Евгения Павлова и Михаила Кострукова-Олега Нежнова в зачете «Рейд-Спорт» (11 и 12 места в «абсолюте» дня и 13, 14 всей гонки соответственно), а также – второе общекомандное место. Пожалуй, это был возможный максимум, хотя к примеру Евгений Павлов сокрушался: «Знай мы, что сегодня Вилцанс будет столько раз попадать в неприятности – можно было бы построить тактику по-другому и атаковать вчера чуть более рискованно». Вилцанс, который всё-таки ускользнул к победе в классе на своем Mitsubishi и вправду сегодня «старался» изо всех сил: сначала не разошелся в обгоне с другим экипажем (итог – оба в кювете), останавливался перед «заткнувшим» трассу соперником, и даже сам оказался на боку – правда очень ненадолго, вытащили.

Подиум ЧР

Алдис Вилцанс и Дайра Вилцане

Алдис Вилцанс и Дайра Вилцане

Но нашим сегодня важнее было избегать ненужных рисков. И это получилось. Трассу за ночь достаточно серьезно подчистили, стрелка термометра уверенно замерла на нуле после вчерашних +2-3. Все экипажи отметили, что ехалось сегодня гораздо быстрее. Снова не обошлось без ошибок, но все рекорды возможного и невозможного перекрыли самые последние 6 километров гонки. Проще перечислить экипажи, которые не «отметились» там вылетами и даже опрокидываниями, но достаточно упомянуть (в компанию к Вилцансу, Филонцу, Домбровскому, Вавренюку и кому-то из итальянцев, которые Вавренюку собственно и устроили вылет, не включив «Сентинел» оповещавший об остановке на вызволение экипажа) одного из главных фаворитов гонки Тапио Лауронена, умудрившегося пристроиться в сугроб «далеко, серьезно и надолго» буквально за 500 метров от почти гарантированной победы как минимум в зачете чемпионата России. Эта победа досталась Йоуни Ампуйе, который кстати закончил этот спецучасток с лучшим временем и выиграл условный «абсолют» нынешнего «Северного леса», опередив Васильева.  Третье место «абсолюта» ЧР ушло к братьям Новиковым.

Экипаж Тапио Лауронена - главная сенсация и главное разочарование гонки

Экипаж Тапио Лауронена - главная сенсация и главное разочарование гонки

В международном зачете Владимир Васильев так и не смог догнать Тапио Суоминена и финский экипаж победил, оставив петербургского обладателя Кубка Мира второй год подряд с серебром. Второй год подряд неизменен и обладатель «бронзы» - это бразилец Рикардо Варела. Среди «серийных» экипаж Дениса Березовского на 1 минуту и 40 секунд ускользнул от экипажа Александра Колембета.

Трассу за ночь существенно

Трассу за ночь существенно "подлатали"

У «ГАЗелей Next» нашей команды сегодня выдался очень рабочий день – высокие скорости и постоянные нагрузки. Не обошлось без неисправностей, но они вновь и рабочие (пропало две передачи на зеленой машине Михаила Кострукова – те, что эксплуатировались наиболее нещадно на длинном спецучастке), и даже курьезные (прогоревший патрубок на машине Александра). Впрочем, курьез курьезом, но когда Александру и Евгению пришлось ехать при частичном задымлении, а потом при попытке исправить эту ситуацию – Евгений оказался похож то ли на шахтера, то ли на кочегара – ребятам было вовсе не смешно. Улыбки пришли позже.

Женя Павлов после исполнения роли

Женя Павлов после исполнения роли "трубочиста"

Улыбок сегодня действительно было немало у всех. Спортивная часть гонки понравилась! Отрицательных мнений услышать не удалось. Есть замечания по логистике – всё-таки как ни уютна база «Черные камни», но когда многим приходится жить в 50-70 км от нее – это абсолютно неудобно, а ближе мест в гостиницах просто нет «наглухо». Есть замечания по «медийной» части – пресс-служба достаточно четко выдавала информацию на сайт гонки, но при этом банального доступа в интернет хватало едва ли половине журналистов в пресс-центре. Есть еще ряд замечаний по некоторым «внутриспортивным моментам» (многие недовольны ценообразованием на аренду оборудования безопасности, вчера несколько штурманов пожаловались, что бюллетень о прохождении контрольных точек без отметки давали под роспись далеко не всем) – но это действительно технические спортивные моменты, с которыми так или иначе спортсменам и организаторам придется разбираться.

Александр Коструков и Евгений Павлов

Александр Коструков и Евгений Павлов

В общем же и целом – «Северный Лес 2015» удался именно в спортивной части. Несмотря на все козни погоды, несмотря на то, что трассу пришлось сегодня приводить в нормальное состояние всю ночь – последний грейдер на последних каплях солярки выезжал с нее буквально, когда уже ставилось перекрытие. Наша зимняя гонка, напомним – единственная «снежная» баха в календаре Кубка Мира, да и в мире в принципе. И пусть сейчас ее «международный смысл» для нашей команды – в стороне, для «ГАЗ-Рейд» важен зачет нашего, российского чемпионата – но ведь мы присматриваемся! На будущее. И согласитесь, финишировать, уступив лишь дюжине самых «заряженных» прототипов категории Т1, с экипажами, в активе которых есть и места в первой десятке на «Дакаре», и призы на этапах Кубка Мира – это очень неплохой результат для российских «ГАЗелей Next»!  К тому же для обновленных машин получен бесценный опыт зимних настроек – ведь в «Северный Лес» мы еще вернемся. Через год. А пока – впереди более привычные для рейдовиков пески.

К финишу

К финишу "Северного Леса 2015". Призовому!

И на финише!

И на финише!