5 мин.

Сага об уродах и мерзавцах. Сказание III. Футбик, луки и клики

В середине прошлой недели в «Административном блоге» появилась короткая лекция  многоуважаемого автора Eurosport и аж самого владельца телеграм-канала «Всякая Дзич» Вячеслава Палагина о том, как же глупым и неопытным авторам привлекать к себе столь ценное внимание. Великий учитель слова с вершины своего многолетнего опыта безупречной работы вещает следующее: забудьте о футболе и тактических приблудах, забудьте о том, что вам действительно интересно, о своих мыслях, которыми вы хотите поделиться с другими.

Главное, оказывается – вызвать шок у читателей, как можно скорее срезонировать и набрать десятки тысяч кликов, а на качество материала и уж тем более на его содержание обращать внимание точно не стоит. Нужна попса, необходимо собрать как можно больше кликов и срубить быстрый кэш, а на все остальное наплевать — уверенно заявляет мастер пера, неумело скрывающий распухшее от своей гениальности необъятное чувство собственной важности.

Палагин по какой-то причине не сообщил о других, столь немаловажных для любого уважающего себя журналиста догмах. Обязательно пихайте абсолютно везде совершенно ублюдское слово «футбик», ведь без этого вы не найдете поддержку у столь ценного молодого поколения. Побольше пишите о том, в каких магазинах покупают одежду футболисты, о том, с кем они занимаются сексом сейчас или в прошлом.

Пишите о дорогих машинах, роскошных домах, выдавайте любой непроверенный слух за истину в последней инстанции, ни в коем случае не пишите о самом спорте, и будет вам счастье. Внимательно следите за лайками в инстаграмме и твиттере, ведь на основании одного лайка можно подготовить великолепный аналитический материал, который мгновенно появится на главной странице, а вы получите столь ценный кэш. И главное — выбирайте максимально примитивные формулировки, ведь спортивные болельщики в массе своей — умственно отсталые, и общаться с ними человеческим языком нельзя.

Есть только одно «но». Перед тем как приступить к подобной невероятно прибыльной деятельности, необходимо засунуть свое человеческое достоинство куда подальше, ведь оно будет только мешать. Вместо того, чтобы попытаться образумить стремительно деградирующее общество, куда как проще начать обслуживать существ, падких на дебильные заголовки и не способных концентрировать внимание на чтении текста больше 10 минут.

Резонируйте! Резонируйте как можно ярче, ведь только так можно выделиться из толпы и привлечь к себе внимание! По тому же принципу работает столь уважаемый и профессиональный информационный портал как «Life.ru», например. Обязательно зайдите на главную страницу этого великолепного СМИ и насладитесь прекрасными материалами о секс-скандалах, кастингах для нового шоу Ольги Бузовой и 10 главными и откровенными фото Ким Кардашьян. Вот ведь примеры для подражания, вот для чего существует журналистика!

В десятке самых популярных журналов в России неизменно присутствуют такие гиганты, как «HELLO!», «Star Hit» и «ОК!». Эти издания каждый день сообщают своим уважаемым читателям и подписчикам о том, в каких условиях живет бабушка Дмитрия Дюжева, брачных договорах Пэрис Хилтон и беременности звезды «Дома-2» Ольги Рапунцель. Подобные ценные материалы набирают миллионы столь важных кликов, что, разумеется, позволяет, побыстрее срубить как можно больше кэша.

Только вот мне почему-то казалось, что профессия спортивного журналиста состоит в чем-то совершенно ином. Я всегда думал, что профессионал способен влиять на аудиторию и в какой-то степени даже воспитывать у юного поколения культуру общения и поведения в социуме. Что он обожает свою работу и способен поделиться своей безграничной любовью и уважением к тому или иному виду спорта со своей аудиторией.

Более того, журналист обязан быть той самой силой, что держит в неком напряжении и не позволяет распоясаться власть имущим. Без критики в адрес стадиона «Зенита» и его руководителей мы вряд ли бы получили настолько мощный маркетинговый отдел петербуржцев, действительно работающий на самом высоком уровне. Без журналистов, обсуждавших тренерскую импотенцию в «Спартаке» и ЦСКА мы вряд ли получили бы профессионалов уровня Гончаренко и Карреры. Переоценивать важность журналистского слова, конечно, не стоит, но и недооценивать тоже.

Нет ничего плохого в материалах вроде «10 самых красивых топов девушек в женской сборной России по хоккею» и им подобных. Плохо, когда подобные статьи становятся главным достоянием всей редакции СМИ и совершенно отвратительно — когда авторы подобных трудов начинают навязывать свою философию остальным. Собирайте клики, резонируйте, называйте футбол «футбиком» (ну, серьезно, более отвратительного слова человечество еще не придумывало), но отдавайте себе отчет в том, кем вы являетесь и чем занимаетесь.

Не смейте называть подобное журналистикой и уж тем более не лезьте со своими советами к остальным. Не смейте гордиться тем, что наплевали на собственные принципы в угоду толпе и не призывайте последовать вашему примеру. Вы — причина, по которой образ журналиста в этой стране коррелирует с образом сельской путаны, что способна на все ради быстрого заработка. И если уж вы готовы опуститься на самое дно, не смейте тянуть туда остальных. И прекратите уродовать великий вид спорта, который я люблю всем сердцем.