9 мин.

Превью 10 этапа. Гран-при Венгрии

Общий зачет

1.  С. Феттель - 157

2.  Ф. Алонсо - 123

3.  К. Райкконен - 116

4.  Л. Хэмилтон - 99

5.  М. Уэббер - 93

 

Кубок Конструкторов

1.  Red Bull Racing-Renault - 250

2.  Mercedes - 183

3.  Ferrari - 180

4.  Lotus-Renault - 157

5.  Force India-Mercedes - 59

 

Также напомню расположение мест участников и команд в нашем турнире

                    

орл
пав

 

Достопримечательности Будапешта

                  

выа
авав
ыав
авыф
рп
ваа
пар
ыав
ваы

Квалификация 16:00 27 июля 2013

Гонка 16:00 28 июля 2013

Страна Венгрия

Город Будапешт

Расположение: сев.-вост. от Будапешта

Длина 4381 м

Число кругов 70

Дистанция 306.663 км

Лучший круг 1.19,071 (2004 - Михаэль Шумахер - Ferrari F2004)

Дата создания 1986 год

Первый Гран-При 1986 год

Всего Гран-При 27

Поворотов 13    

Венгрия стала первой восточноевропейской страной, распахнувшей двери для Формулы 1. Однако мало комуизвестно, что еще задолго до образования чемпионата, на пятикилометровой трассе, сооруженной в парке неподалеку от центра Будапешта, проводилась гонка на Большой приз Венгрии. В мероприятии, состоявшемся в 1936 году, приняли участие такие автоспортивные гиганты того времени как Auto Union, Mercedes, Alfa Romeo, а так же молодая, но дерзкая итальянская команда Ferrari. Победителем, несмотря на то, что фаворитами считались немецкие команды, оказался Тацио Нуволари на Alfa Romeo, привезший Бернду Роземайеру 14 секунд.

мси

Трасса Хунгароринг расположена в 20 километрах от Будапешта. Инициатором проведения Гран При Венгрии был Берни Экклстоун. У Экклстоуна была навящивая идея провести одну из гонок за "железным занавесом", и в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай, Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого самого занавеса, в конце концов, послушал совета своего давнего приятеля Тамаш Рохоньи и остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом и дал добро. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников, и они дали проекту "зеленый свет ". Контракт был подписан 10 сентября 1985 года, строительство началось 1 октября, а пробную гонку провели уже 24 марта 1986 года. Ну, а 10 августа того же года на Хунгароринге прошел этап чемпионата Формулы 1. Гран При вызвало небывалый интерес у болельщиков. В пригороде Будапешта собралось 200 000 зрителей, ставшие свидетелями "гонки двух бразильцев". Айртон Сенна занял поул-позишн, но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.

Несколько лет никаких проблем не было, но после смены политического режима в стране Гран При Венгрии постоянно находился под угрозой отмены. Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на грязную трассу. В середине августа, в окрестностях Будапешта, как правило, сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. На тонкой песчаной пыли шины скользят, пыль забивается в радиаторы и трасса становится непредсказуемой.

В 2002 году, следуя настоятельным рекомендациям FIA, владельцы Хунгароринга взялись за перестройку автодрома по-крупному. Во-первых, на 202 метра была увеличена длина прямой старт/финиша, в конце которой появился новый поворот радиусом 27 метров и шириной 18 метров. До этого полотно в самом широком месте составляло всего 16 метров. Во-вторых, изменения коснулись поворота 12, в котором вылеты с трассы стали скорее правилом, чем исключением, и организаторы каждый год безуспешно пытались найти оптимальное решение, пока, наконец, не прибегли к радикальным мерам в 2002 году. Поворот перенесли на 170 метров южнее, удлинив тем самым выводящую на него прямую. Зоны безопасности в поворотах 12 и 13 были заасфальтированы. Длина трассы, после внесенных изменений, составила 4 381 метр. Трасса Хунгароринг - самая короткая в календаре чемпионата после Монако. Ее длина составляет всего лишь 4,384 км. Обгонять здесь практически невозможно, поскольку нет длинных прямых и скоростных поворотов. В связи с этим аэродинамику необходимо настраивать на максимальную прижимную силу. Однако это создает проблемы с охлаждением, поскольку сила, действующая на переднее крыло, отклоняет воздушный поток от прямого попадания в радиаторы. Покрытие скользкое из-за обычно царящей в Венгрии жары и скапливающейся на асфальте грязи. Вышедшему за пределы траектории гонщику обычно требуется несколько поворотов, чтобы его шины вернулись в нормальное рабочее состояние. В Будапеште команды обычно избирают тактику двух пит- стопов.

пав

Залог успеха в Гран-при Венгрии — это успешная квалификация и стратегия пит-стопов. Однако, на Гран-при Венгрии 1989 года Найджел Мэнселл на Ferrari смог победить, стартовав с 12 места. Этот рекорд был превзойдён на Гран-при Венгрии 2006 года — в дождевой гонке свою первую победу в Гран-при Формулы-1 одержал Дженсон Баттон, стартовав с 14 места.

Схема автодрома с указанием, среднего времени их прохождения, скорости прохождения поворотов, передачи и усилия на педаль тормоза при входе в поворот.

мч

Pirelli изменили выбор шин для Гран-при Венгрии

Руководитель Pirelli motorsport Пол Хэмбри заявил, что в связи с изменением структуры шин, он больше не видит необходимости использовать два самых жестких состава на следующем этапе.

Поэтому вместо варианта Medium/Hard шинники привезут в Будапешт резину Soft/Medium. Кроме того, Хэмбри отметил успешное сочетание этих составов в Германии, что привело к интригующей борьбе Red Bull и Lotus за победу, поэтому в Pirelli и решили внести небольшие коррективы в свои планы.

пра

3d превью трассы Хунгароринг